Производство грузовиков на АМТ N.V. – качество и локализация
Мы заканчиваем рассказ о производстве грузовиков на миасском предприятии АМТ N.V. Ссылки на предыдущие публикации приведены в конце статьи.
С такой рентабельностью можно работать
Автозавод АМТ N.V. изготовил в 2022 году 226 грузовиков, в 2023-м реализовано 758, а на 2024-й запланирован выпуск 1300 автомобилей. Нынешний модельный ряд состоит из полноприводных «трехосников» и машин 8х8. Преимущественно это седельные тягачи и самосвалы (по 35-40 % от общего выпуска), на третьем месте сортиментовозы. Остальное – шасси под различные надстройки. Наладили работу с клиентами и дилерами. Сейчас дилеров 33, плюс сохранились традиционные заводы-надстройщики. В новые машины поверили. И небезосновательно.
Оказывается, по китайским ведущим мостам за это время не было ни одной рекламации. А по результатам анализа затрат на обеспечение гарантии по заявленным рекламациям выяснилось, что примерно на 700 автомобилей IVECO Trakker за год было потрачено 360 млн рублей, а на 700 SAIC-Hongyan, также собранных в Миассе, затратили только 8 миллионов. В 45 раз меньше! Наверное, с такой рентабельностью можно работать.
Всему свое время
А как долго грузовики АМТ N.V. будут оставаться полностью китайскими? На заводе планируют уже летом начать сварку и окраску кабин из китайских панелей. Вообще, производство кабин хотят постепенно расширять – построить еще один цех, довести выпуск до 5 тыс. в год. Кроме того, намерены организовать сборку рам. Сейчас они поступают из КНР уже готовыми.
Однако огромного количества баллов по локализации кабина и рамы не обеспечат. Можно добавить еще свою электропроводку, которую давно «вяжут» в Миассе, чусовские рессоры, российские шины и АКБ, частично светотехнику, кресла… Нет смысла собирать в Миассе двигатели и коробки. Если понадобиться, то проще, дешевле и правильнее закупать их или в Минске, или в Набережных Челнах. Кстати, очень высоко оценивают на АМТ N.V. двигатели КАМАЗ‑910 именно в 13-литровом исполнении. Как реально будет идти локализация, мы увидим.
Читайте предыдущие публикации :
Место рождения тяжелых грузовиков
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)