Галерея (4)


Раздаточная коробка подвешена значительно выше мостов и не заденет за грунт на перекате. В «раздатке» предусмотрена пневмоблокировка межосевого дифференциала
Проходной средний мост взят от восьмиколесного армейского шасси КАМАЗ‑6560. Межколесные блокировки есть на обоих мостах задней тележки
Пневмошланг, ведущий в ступицу, показывает наличие системы автоподкачки шин. Шланги автоподкачки надежно защищены от повреждений на бездорожье
Запасное колесо закреплено на специальном кронштейне за кабиной тягача
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Полноприводный тягач КАМАЗ-65954 6х6 – тянет, и не буксует

Полноприводный тягач КАМАЗ-65954 6х6 – тянет, и не буксует

Заключительная публикация о грузовике-вездеходе КАМАЗ-65954. Предыдущие материалы читайте по ссылкам в конце статьи
Тягач КАМАЗ-65954 6х6

С учетом назначения

Внедорожный арсенал шасси вездехода КАМАЗ-65954 включает двухступенчатую раздаточную коробку модели 6522, обеспечивающую постоянный дифференциальный привод на все колеса. Агрегат разработки той же фирмы ZF, но собирают его на «КАМАЗе» без посторонней помощи аж с 2010 года. Передаточные числа ступеней «раздатки» 1,536 и 0,89, межосевой дифференциал с планетарными шестернями распределяет крутящий момент несимметрично – на передний мост поступает 27 %, на заднюю тележку 73 %. Предусмотрена принудительная блокировка с помощью электропневмопривода.

Раздаточная коробка подвешена значительно выше мостов и не заденет за грунт на перекате. В «раздатке» предусмотрена пневмоблокировка межосевого дифференциала

Ведущие мосты 13 тонные, со штампованно-сварными балками. Толщина стенок в 14 мм обеспечивает достаточную прочность для заданной нагрузки. Учитывая назначение мостов для техники тяжелой серии, есть планетарные пятисателлитные ступичные редукторы, снижающие скручивающие нагрузки на полуоси. В главных передачах – простейшие конические пары, и никаких дополнительных цилиндрических шестерен. Межколесные дифференциалы обоих мостов задней тележки можно заблокировать нажатием клавиши в кабине водителя. Средний мост проходной, с межосевым блокируемым дифференциалом. Для передачи крутящего момента на передние управляемые колеса, на переднем мосту предусмотрены поворотные кулаки на полушкворнях и ШРУСы со сдвоенными крестовинами.

Проходной средний мост взят от восьмиколесного армейского шасси КАМАЗ‑6560. Межколесные блокировки есть на обоих мостах задней тележки

Обувь для бездорожья

Тормозные механизмы всех колес – барабанные с кулачковым разжимом колодок. Подвески всех осей рессорные, на задней тележке – с балансирами.

Запасное колесо закреплено на специальном кронштейне за кабиной тягача

Односкатные колеса «обуты» в высокопрофильные шины размером 16.00 R20 модели «Кама NU404» с номинальной нагрузкой 6500 кг и развитыми грунтозацепами протекторов. Для нормального зацепа шин на мягком грунте на всех серьезных вездеходах снижают давление в шинах. Вплоть до 0,5 бар. Система автоподкачки есть и на тягаче КАМАЗ-65954. Ее важная особенность – отсутствие центральных штуцеров в полуосях, которые могли бы быть повреждены при боковых контактах колес с пнями, камнями и прочими атрибутами пересеченной местности. Воздушные магистрали проведены через привалочные фланцы ступиц к кранам, скрытым в углублении колесных дисков.

Пневмошланг, ведущий в ступицу, показывает наличие системы автоподкачки шин. Шланги автоподкачки надежно защищены от повреждений на бездорожье

Предыдущие публикации:

Эстафета поколений

Вопросы без ответов

Локализация частичная и полная


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Грузовые шины Simpeco

Грузовые шины Simpeco – информация от первого лица

Оценка качества шин Simpeco. Мнения представителей компаний-перевозчиков из разных, преимущественно сибирских, регионов России

Автобус КАМАЗ 4820 F5 Vega

Автобус средней вместимости КАМАЗ-4820 F5 Vega – снаружи и внутри

Шасси в специальном «автобусном» исполнении собирают в Набережных Челнах, доставляют в Ульяновск на СимАЗ, и там соединяют с кузовами. Готовые автобусы продают под маркой КАМАЗ

Галерея (4)

Раздаточная коробка подвешена значительно выше мостов и не заденет за грунт на перекате. В «раздатке» предусмотрена пневмоблокировка межосевого дифференциала
Проходной средний мост взят от восьмиколесного армейского шасси КАМАЗ‑6560. Межколесные блокировки есть на обоих мостах задней тележки
Пневмошланг, ведущий в ступицу, показывает наличие системы автоподкачки шин. Шланги автоподкачки надежно защищены от повреждений на бездорожье
Запасное колесо закреплено на специальном кронштейне за кабиной тягача

Комментировать





Поделиться