Полноприводный самосвал Tonly TL859 – некоторые особенности конструкции
Лонжероны в три слоя
Большинство из таких легких «карьерников» строится по шарнирно-сочлененной схеме, а у Tonly TL859 классическая лестничная рама и управляемый передний мост. Между тем, рама здесь особая. В ней применяются трехслойные (!) лонжероны с локальными усилителями. Кроме того, у осей есть подвеска. Все это позволяет раме упруго скручиваться на неровностях дороги и обеспечивать колесам полноценное сцепление с поверхностью, не допуская вывешивания и перегрузки осей. Лонжероны в три слоя – это более прочно, чем уже привычная схема «лонжерон в лонжероне».
Высота профиля наружного швеллера TL859 – 390 мм, толщина слоев – от 10+10+8 мм, ширина полки – 100 мм. Для сравнения: на большинстве европейских строительных и многоцелевых (армейских) шасси и на самосвалах используют двойную раму высотой 300 или 320 мм, толщиной 8+6 мм или 8+8 мм, плюс полки – 80 мм. В лучшем случае, у майнинговых самосвалов под полную массу 50 тонн «бутерброд» получается размером 10+8 мм. При этом на подобных тяжелых грузовиках всегда применяют высокопрочную легированную сталь. И у TL859 используется сталь Wisco W610L с гарантированным пределом прочности 610 H/мм2. Без сомнения, эта рама свои 40 тонн груза выдержит.
Дюймы и миллиметры
Задняя подвеска балансирного типа, но не на упругих резиновых элементах, как на многих шарнирно-сочлененных карьерных самосвалах. Здесь используют рессоры. Кроме того, мосты держат реактивные штанги с «ушастыми» сайлентблоками. Такая подвеска предельно функциональна: скорость движения сравнительно небольшая, ходы подвески невелики. Передняя подвеска гидропневматическая, в самом серьезном исполнении Heavy Duty, для тяжелых режимов эксплуатации. Нагрузка на оси также превышает осевую нагрузку обычных самосвалов. Если там передний мост держит 9-10 тонн, то на Tonly TL859 он на 18 тонн.
Задние оси 23-тонные, при этом суммарно тележка выдерживает 50 тонн. Двускатную ошиновку на подобных полноприводных самосвалах применяют редко, вот и у TL859 используется «односкат». Поэтому шины разные – спереди размером 23,5 R25, а задние более широкие, но низкопрофильные 750/65 R25. Если соотнести дюймы и миллиметры в обозначениях ширины, то получается 600 и 750 мм! Сколько кг выдерживает каждое колесо? Если не лень, посчитайте сами… Выпускает такие «супербаллоны» компания Guizhou Tyre Co., Ltd, один из ее брендов – Advance Tyre. Это один из крупнейших китайских производителей шин для грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники.
Не во всякие ворота
Из других особенностей конструкции Tonly TL859 – полностью гидравлическое рулевое управление. Внешне схоже с рулевой рейкой, допустим, на ВАЗ 2108/ВАЗ 2110, но огромная и без всякой механики. Неудачное сравнение? Тогда по-другому: на якобы «поперечной тяге» передней оси смонтированы два силовых гидроцилиндра, а рулевое колесо через вал соединено с гидрораспределителем. Тормоза барабанные, с пневмоприводом и раздельными контурами. Кроме того, есть моторный тормоз и трансмиссионный замедлитель – ретардер.
Для Tonly TL859 закрыт въезд на дороги общего пользования. И не только из-за запредельных осевых нагрузок. По габаритам он тоже не во всякие «ворота» влезет. Ширина 3710 мм, на метр двадцать превышает дорожный стандарт, но в четырехметровый габарит высоты проходит – здесь только 3930 мм. До «места прописки» такой самосвал доставляют на железнодорожной платформе, причем со снятыми колесами, или на грузовом трале.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега