Новый седельный тягач JAC K7 – российская адаптация флагмана
Пять ступеней вверх
Серьезные китайские бренды – не только автомобильные – осваивают российский рынок поэтапно. Вначале бюджетный сегмент. И только в последнее время – с осторожностью, чисто формально расширяя ассортимент, компании из Поднебесной начинают предлагать высокотехнологичные модели по соответствующим ценам. Попытки сразу, без подготовки, заявить о себе даже в средних ценовых группах были, но всегда с треском проваливались. В откровенные же авантюры с «премиум» и «лакшери» китайцы не пускаются даже сейчас. Понимая, что, например, легковые автомобили с 8-цилиндровыми моторами и мотоциклы с 4-цилиндровыми – не их профиль. Не доросли пока. Несколько проще с коммерческой техникой. У ее покупателей имиджевые мотивы выражены в гораздо меньшей степени. Зато деньги перевозчики считать умеют. Чистую прибыль, стоимость владения, срок окупаемости… В общем, у китайских производителей грузовиков есть все шансы подвинуть маститых конкурентов. Тем более что последние фактически совершили суицид, добровольно покинув российский рынок.
Первоначальную задачу-минимум – слегка подвинуть КАМАЗ – успешно выполнили китайские самосвалы. Спустя 10-15 лет настала очередь седельных тягачей, к параметрам и качеству которых у перевозчиков куда более высокие требования. Соответственно, и производители магистральной техники должны учитывать десятки нюансов уже на стадии проектирования. Особенно, если речь о флагманской модели с максимально просторной кабиной. Один-два серьезных просчета, и тягач уже не попадает в клуб избранных. «Вторым сортом», для региональных маршрутов – может быть. Но китайская компания JAC Motors (полное название Anhui Jianghuai Automobile Co.) привезла нам именно флагмана. С высоченной кабиной и ровным полом, до которого от земли пять ступеней вверх.
Преимущество в эффективности
Тягач JAC K7 – не абсолютная новинка. Опытный образец показали еще в 2015 году. Двумя годами позже уже серийная модель под собственным именем Gallop K7 поступила в продажу. Спустя еще шесть лет, китайский тягач представили на «расчищенном» от европейцев пространстве российского рынка. И только в топовой конфигурации. Явно, как альтернативу КАМАЗу поколения К5, предлагаемому примерно по той же цене – около 10 миллионов рублей. Причем ряд характеристик «ка-седьмого» смотрится чуть привлекательней, чем у основного конкурента. Видимо, это сделано для подстраховки и гарантии успешного дебюта. Например, мотор мощнее на 40 л. с. При схожих по внутреннему объему кабинах, у «китайца» чуть больше расстояние от пола до потолка, пошире спальные полки. Снаряженная масса меньше аж на полторы тонны. Удивительно, но… так заявлено в характеристиках. Если при этом прочность рамы достаточна для возложенных на машину задач, то можно говорить о преимуществе в эффективности – при тех же осевых нагрузках JAC возьмет на борт больше полезного груза.
Ту же цель преследует и увеличение колесной базы. У K7 она длиннее на 120 мм. Как известно, чем больше межосевое расстояние, тем выше загрузка передних колес, что автоматически снимает часть веса с заднего моста, наиболее подверженного перегрузу из-за давления полуприцепом на седло. Впрочем, выбор для российской экспортной конфигурации колесной базы в 3900 мм вместо самой распространенной на тягачах всех марок 3600 мм – общая тенденция последних лет. Международные рейсы в Европу, где действует ограничение по длине седельного автопоезда до 16,5 метра, пока не актуальны, а по странам СНГ можно ездить и на 20-метровых фурах.
Самодельные самовары
Помимо снижения риска штрафов после весового контроля, удлиненная база несет и прочие плюсы, как например, установку на раму более емких топливных баков. У тягача JAC K7 их два: слева 800-литровый, справа 400-литровый, что дает запас хода более четырех тысяч километров. Адаптация машины для наших условий эксплуатации включает и подогрев дизтоплива прямо в баке. Причем не электрическим током, а горячим антифризом из двигателя – топливозаборник сблокирован с теплообменником проходным сечением 20 мм.
В подающую теплоноситель магистраль встроен полдюймовый шаровой кран для отключения подогрева летом. Такой подогрев в заводском исполнении – на модификациях грузовиков для Крайнего Севера – большая редкость. Поэтому водители в соответствующих регионах конструировали самодельные теплообменники-«самовары». Здесь же водяной теплообменник входит в штатную российскую комплектацию. В маршевом режиме тепло для нагрева дизтоплива вырабатывает сам двигатель, а в предпусковом – автономный жидкостный отопитель. Сухой фен в кабине и прочие атрибуты «зимних пакетов», включая морозостойкие резинотехнические изделия, тоже заявлены штатно для JAC K7.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)