Новый седельный тягач JAC K7 – российская адаптация флагмана
Пять ступеней вверх
Серьезные китайские бренды – не только автомобильные – осваивают российский рынок поэтапно. Вначале бюджетный сегмент. И только в последнее время – с осторожностью, чисто формально расширяя ассортимент, компании из Поднебесной начинают предлагать высокотехнологичные модели по соответствующим ценам. Попытки сразу, без подготовки, заявить о себе даже в средних ценовых группах были, но всегда с треском проваливались. В откровенные же авантюры с «премиум» и «лакшери» китайцы не пускаются даже сейчас. Понимая, что, например, легковые автомобили с 8-цилиндровыми моторами и мотоциклы с 4-цилиндровыми – не их профиль. Не доросли пока. Несколько проще с коммерческой техникой. У ее покупателей имиджевые мотивы выражены в гораздо меньшей степени. Зато деньги перевозчики считать умеют. Чистую прибыль, стоимость владения, срок окупаемости… В общем, у китайских производителей грузовиков есть все шансы подвинуть маститых конкурентов. Тем более что последние фактически совершили суицид, добровольно покинув российский рынок.
Первоначальную задачу-минимум – слегка подвинуть КАМАЗ – успешно выполнили китайские самосвалы. Спустя 10-15 лет настала очередь седельных тягачей, к параметрам и качеству которых у перевозчиков куда более высокие требования. Соответственно, и производители магистральной техники должны учитывать десятки нюансов уже на стадии проектирования. Особенно, если речь о флагманской модели с максимально просторной кабиной. Один-два серьезных просчета, и тягач уже не попадает в клуб избранных. «Вторым сортом», для региональных маршрутов – может быть. Но китайская компания JAC Motors (полное название Anhui Jianghuai Automobile Co.) привезла нам именно флагмана. С высоченной кабиной и ровным полом, до которого от земли пять ступеней вверх.
Преимущество в эффективности
Тягач JAC K7 – не абсолютная новинка. Опытный образец показали еще в 2015 году. Двумя годами позже уже серийная модель под собственным именем Gallop K7 поступила в продажу. Спустя еще шесть лет, китайский тягач представили на «расчищенном» от европейцев пространстве российского рынка. И только в топовой конфигурации. Явно, как альтернативу КАМАЗу поколения К5, предлагаемому примерно по той же цене – около 10 миллионов рублей. Причем ряд характеристик «ка-седьмого» смотрится чуть привлекательней, чем у основного конкурента. Видимо, это сделано для подстраховки и гарантии успешного дебюта. Например, мотор мощнее на 40 л. с. При схожих по внутреннему объему кабинах, у «китайца» чуть больше расстояние от пола до потолка, пошире спальные полки. Снаряженная масса меньше аж на полторы тонны. Удивительно, но… так заявлено в характеристиках. Если при этом прочность рамы достаточна для возложенных на машину задач, то можно говорить о преимуществе в эффективности – при тех же осевых нагрузках JAC возьмет на борт больше полезного груза.
Ту же цель преследует и увеличение колесной базы. У K7 она длиннее на 120 мм. Как известно, чем больше межосевое расстояние, тем выше загрузка передних колес, что автоматически снимает часть веса с заднего моста, наиболее подверженного перегрузу из-за давления полуприцепом на седло. Впрочем, выбор для российской экспортной конфигурации колесной базы в 3900 мм вместо самой распространенной на тягачах всех марок 3600 мм – общая тенденция последних лет. Международные рейсы в Европу, где действует ограничение по длине седельного автопоезда до 16,5 метра, пока не актуальны, а по странам СНГ можно ездить и на 20-метровых фурах.
Самодельные самовары
Помимо снижения риска штрафов после весового контроля, удлиненная база несет и прочие плюсы, как например, установку на раму более емких топливных баков. У тягача JAC K7 их два: слева 800-литровый, справа 400-литровый, что дает запас хода более четырех тысяч километров. Адаптация машины для наших условий эксплуатации включает и подогрев дизтоплива прямо в баке. Причем не электрическим током, а горячим антифризом из двигателя – топливозаборник сблокирован с теплообменником проходным сечением 20 мм.
В подающую теплоноситель магистраль встроен полдюймовый шаровой кран для отключения подогрева летом. Такой подогрев в заводском исполнении – на модификациях грузовиков для Крайнего Севера – большая редкость. Поэтому водители в соответствующих регионах конструировали самодельные теплообменники-«самовары». Здесь же водяной теплообменник входит в штатную российскую комплектацию. В маршевом режиме тепло для нагрева дизтоплива вырабатывает сам двигатель, а в предпусковом – автономный жидкостный отопитель. Сухой фен в кабине и прочие атрибуты «зимних пакетов», включая морозостойкие резинотехнические изделия, тоже заявлены штатно для JAC K7.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега