Новый китайский грузовик Forland 3 – маленький «коммерсант» для большого города
Родословная
Марку китайских грузовых автомобилей Forland у нас продвигает АО «МБ РУС». Прежде компания называлась AO «Мерседес-Бенц PУC» и представляла в России производителя престижных немецких авто. Времена изменились, европейские машины теперь официально к нам не поставляют и, если приезжают, то «параллельными» путями. А бывшее «мерседесовское» представительство занялось китайской продукцией и предлагает машины на любой вкус: дорогие гибридные кроссоверы Seres Aito, пикапы, фургоны Foton и среднетоннажные грузовики Forland.
Forland – основанный в 1999 году дочерний бренд компании Foton Motor, крупного производителя грузовиков различных классов, автобусов и пикапов. Foton имеет несколько заводов по производству коммерческой техники в Азии и Латинской Америке. Да и россиянам машины этой марки известны достаточно давно. Foton Motor – компания крупная, но не самостоятельная. Она – часть промышленного гиганта Beijing Automotive Group, который, как и почти все серьезные китайские машиностроительные фирмы, контролируется государством.
В тесноте мегаполиса
В России АО «МБ РУС» предлагает три модели грузовых автомобилей Forland полной массой от трех с половиной до двенадцати тонн. Из Китая поставляют «голые» шасси. Различные варианты надстроек создают уже отечественные кузовостроители.
Часто приходится наблюдать, как в соседнюю «Пятерочку» завозят товар. Вперемешку с родными «ГАЗелями» и «Соболями» на задний двор магазина нередко заруливают и импортные грузовички «санкционных» марок, а также старенькие, уставшие, но еще живые «Портеры». Автомобиль, который давно не выпускают, оказался не только живучим, но и очень удобным для работы в плотной городской застройке: компактным, маневренным и при этом достаточно вместительным. Кто сможет заменить заслуженного ветерана внутригородских перевозок, встать на место ушедших «японцев» и «европейцев», а заодно и составить конкуренцию отечественной технике? Вполне возможно, что это 3,5-тонный Forland 3. Компактный, мощный, вместительный и комфортабельный автомобильчик рассчитан именно на работу в тесноте мегаполиса. Давайте познакомимся с китайским «головастиком» более подробно.
Шасси
Шасси машины – сама простота. Лонжеронная рама из высокопрочной, легированной стали, зависимая, рессорная подвеска спереди и сзади. Интересный момент – изрядное количество точек смазки в ходовой части и карданной передаче. Доставайте из дальнего угла шприц с «солидолом», если еще не выкинули.
Двигатель
Дизельный двигатель роднит «третий» Forland с основным, наверное, конкурентом – «ГАЗелью». Под кабиной спрятался 2,5-литровый «фотоновский» агрегат модели 4F25TC – родной брат «газовского» дизеля серии G. Это новый мотор, который позиционируется как собственная разработка Foton. Но без участия европейских инжиниринговых компаний при его разработке все же не обошлось.
Коробка передач
КП механическая, 6-ступенчатая, производства компании Zhejiang Wanliyang Transmission Co. Продукция китайской фирмы, которая с 2009 года специализируется на агрегатах трансмиссий, широко представлена на родине и на некоторых азиатских рынках. Знакома она и россиянам. Вариаторы WLY устанавливают на Lada Vesta.
Подвеска и тормоза
Задний мост – Dana, такие давно производят в Китае. В процессе адаптации к нашим условиям в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Привод тормозов гидравлический. Есть антиблокировочная система и система стабилизации.
Перегруз не страшен
«Трешку» предлагают у нас с тремя вариантами колесной базы: 3000, 3360 и 3800 мм. Длина грузовой платформы, соответственно, 3800, 4400 и 5200 мм. В кузов, в зависимости от размера, можно загрузить 6, 8 или 10 палет с грузом. В процессе адаптации к российским условиям удалось снизить снаряженную массу машины более чем на 300 кг, что позволило увеличить грузоподъемность. Вообще, запас прочности у легкого 3,5-тонного Forland 3 солидный. Допустимая нагрузка на переднюю ось 2 тонны, на заднюю 5 тонн. Мы не призываем возить лишнего, но перегрузом этот автомобиль не испугать.
Даже у самого короткого «китайца» длина грузовой платформы на 70 сантиметров больше, чем у «ГАЗели». Это одно из преимуществ компоновки «кабина над двигателем». Еще производитель обещает отличную коррозионную стойкость кабины. Это тоже серьезная заявка в конкурентной борьбе, но подтвердить такие заявления сможет только длительная эксплуатация машины. Гарантия на автомобиль 3 года без ограничения пробега.
А вот самого главного козыря в борьбе за покупателя – более низкой цены – Forland, увы, выложить не может. Машина, как минимум, не дешевле отечественного аналога.
Технические характеристики
Только в Телеграм-канале «Рейс»:
Описание кабины Forland 3 с иллюстрациями
Еще на сайте Рейс.РФ:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Где и сколько стоит топливо: 17 марта
Рост экономики зависит от эффективности перевозок сырья на заводы и товаров потребителям. Чтобы процесс движения не останавливался, необходимы надежные транспортные средства, способные работать в сложных условиях. Такие, например, как прицепы STEELBEAR