Галерея (58)


Тормоза – дисковые «по кругу», и стоят пружинные энергоаккумуляторы
Ведущие мосты со ступичными редукторами и балансирной рессорной подвеской на DAF CF
Самосвальные мосты дают максимальный дорожный просвет под балкой
У DAF нет гражданских грузовиков с полным приводом. Максимум, что могут предложить – две ведущих оси 6х4 или 8х4
Балансир на самосвалах DAF уж очень изящно выглядит
Для грузовиков строительного сегмента раму делают высотой 310 мм, двойной, по схеме «лонжерон в лонжероне»
Задние шины лесовоза DAF XF105 6x4 – с магистральным рисунком протектора
По этой лесенке надо забираться на раму к гидроманипулятору
На лесовозе DAF XF 105 6x4 ведущие мосты держат реактивные штанги
У каждой ведущей оси – подвеска на четырех пневмоподушках
У заднего моста тележки есть стабилизатор поперечной устойчивости
Передние рессоры лесовоза DAF XF 105 6х4 – трехлистовые, на 9 тонн
Интегральный ГУР – производства компании TRW, давнего партнера DAF
Запаска подвешена низко, как на магистральном грузовике
Слева – передняя подвеска самосвала DAF CF 85. Разница в исполнении балок моста и в конечном счете – в клиренсе... А справа – передняя подвеска DAF XF 105
Двигатели Pakkar MX13 агрегатируются с коробками ZF Traxon и ZF Ecosplit
Грейферный захват гидроманипулятора в транспортном положении
При работе оператор гидроманипулятора открыт всем ветрам, дождю и снегу
Капроновые такелажные стропы надежнее и крепче, чем стальные цепи и тросы
Герметичный ящик из нержавейки идет в комплекте с лесовозной надстройкой
Даже кронштейны задней пневмоподвески с логотипом DAF. Не спутаешь!
Дисковые тормоза DAF ставил на самосвалы CF для России еще 10 лет назад
На основе универсального шасси DAF CF 85 6х4 или 8х4 можно «построить» очень хороший лесовоз!
А-образный рычаг пневмоподвески ведущего моста – на сайлентблоках
Рама «лонжерон в лонжероне» с высотой 310 мм. Должна быть прочной!
Алюминиевые колесные диски – скорее выставочная опция
Объем резервуара под мочевину – 45 л. Есть сигнализатор резерва
Интерьер кабин DAF CF и DAF XF выполнен в едином стиле, а различных исполнений у каждой может быть с десяток
Самые комфортные условия для работы и отдыха водителя предлагает флагманская кабина DAF XF
В комбинации приборов главные теперь не стрелки, а цветной дисплей
Вот такое кресло водителя стоит на лесовозе DAF XF 105 6х4
Над лобовым стеклом есть приличного объема полки с дверцами
Проблема высоких флагманских кабин – «лишние» ступени. Но что делать
Что бы ни говорили на Scania, дефлекторы эффективны на осенних дорогах
Отличные фары! Бампер – стальной, оцинкованный и окрашенный
В обивке дверей есть удобные карманы для напитков или для небольшого термоса
Подвеска кабины – четырехточечная, на пружинных стойках
В облицовке радиатора спрятаны удобные ступени. Протереть стекло? Легко!
Долить масло и антифриз можно из-под облицовки радиатора
Глушитель расположен на раме по правому борту, выведен вниз и вбок
Топливный фильтр-отстойник без электроподогрева. А подогрев – нужен
Монтажный блок расположен на раме. С блока запитывается надстройка
Топливный бак – стальной, на 390 л, расположен на правом лонжероне рамы
Масляный фильтр полнопоточный, картонный, со сменным картриджем
Турбокомпрессор с электронной регулировкой направляющего аппарата
Топливный бак сверху закрыт алюминиевым листом, и есть защита сбоку
Поликлиновый ремень MX13 «накручен» по семи шкивам и роликам
Большой, 13-литровый мотор может стоять и на DAF XF, и DAF CF
Лучший глушитель для лесовоза – вертикальный. Или такой, как на этом DAF CF
Труба воздухозаборника начинается с небольшого «циклона» у крыши
У вентилятора системы охлаждения – электромагнитная муфта
Флагманский PACCAR MX13, 12,9 л, мощностью до 530 л.с./2600 Н.м
Вот такие контейнеровозы теперь делают даже на флагманском шасси DAF XF
Самосвальный автопоезд с «головой» DAF XF 6x4 тоже может постав- ляться в Россию

Лесовозный тягач DAF XF

Знакомимся с голландским лесовозным тягачом DAF на основе флагмана компании –  DAF XF. Это первый подобный грузовик у DAF Trucks, ориентированный на эксплуатацию в России. И обратите внимание: в обозначении моделей у грузовиков DAF последнего поколения исчезли цифровые индексы

В отделке панели приборов кроме качественного черного пластика присутствует «алюминий» или «дерево ценных пород» – ​на самом деле это тоже пластмасса. Комбинация приборов читается вполне нормально, дополнительной информацией располагает дисплей: кроме русскоязычной версии есть еще 32 языка, включая белорусский и украинский. Среди других поставляемых в базе опций – ​электростеклоподъемники дверей кабины и широкоугольные зеркала с электрическим подогревом. На центральной консоли есть подстаканники, по всей кабине  – ​всевозможные ящички и полки для различных предметов, сопровождающих водителя. Вещевые отсеки довольно вместительны. Интересная вещь – ​есть ночной замок на дверях, предотвращающий открытие дверей снаружи. Фактически, это красиво оформленная задвижка, которую можно открыть с улицы, только выбив окно двери. Полезная опция! Установлена автоматическая система кондиционирования нового поколения, поддерживающая необходимую температуру в кабине. Кроме того, в крыше есть стеклянный люк с электроприводом. На входе воздуха в климатическую установку смонтирован фильтр пыльцы с активированным углем. На современных DAF XF применена особая система отопления с использованием остаточного тепла двигателя. Казалось бы, это выгодно – ​заглушив мотор, использовать для отопления кабины дармовую теплоту огромного мотора. Как говорят, ее хватает на два часа. Для дополнения этой системы и, в частности, для поддержания в дальнейшем нужной температуры теплоносителя установлена жидкостная «автономка» мощностью 6 кВт. В морозы она же работает и как предпусковой подогреватель – ​сохраняет двигатель. Привычной нам «автономки»-фена нет. Между тем, по российскому опыту эксплуатации Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, где тоже установлена система отопления с использованием остаточного тепла двигателя, наши водители тихо тоскуют по «сухой» автономке. В кабине Actros МР4 оказалось холодно… Быть может, и на лесовозе DAF XF105 надо вернуться к проверенной системе отопления? Обычная подвеска кабины на DAF XF105 и  DAF XF – ​четырехточечная, которая может быть в двух исполнениях: на пружинных стойках, причем с регулировкой поджатия пружин, и пневматическая. Примечательно, что в любом исполнении на задних элементах установлены по два амортизатора – ​вертикальный и горизонтальный. Такая схема уменьшает поперечное раскачивание кабины ветром при обгонах. На лесовозе применена подвеска кабины на пружинных стойках. Быть может, пневмоподвеска где-то и лучше, но не в российском лесу. 

Информация

  • Лесовозные прицепы могут быть двухосными, под полную массу до 22-23 тонн, трехосными – ​до 25 тонн или четырехосными – ​до 38-40 тонн Обязательное условие: у прицепа-лесовоза должна быть рама повышенной прочности. На многих прицепах раму делают раздвижной, телескопической, с изменяемой колесной базой. На четырехоснике рабочая платформа имеет минимальную длину 7,8 м, а максимальную – ​11 м. Изменение длины базы происходит при заторможенной тележке заднего балансира прицепа – ​тягач медленно движется вперед или назад. Фиксация длины идет с определенным шагом, через блокираторы с пневмоуправлением. Подвеска может быть пневматической или рессорной. Оси – ​чаще всего BPW, выдерживают номинальную нагрузку 12 тонн. Прицеп оборудуется несколькими парами алюминиевых или стальных коников, которые можно передвигать по раме с учетом формирования пачек древесины нужной длины.
  • Строительные грузовики чаще всего имеют своих братьев-близнецов, которые окрашивают в хаки или в «камуфляж». Это общемировая практика. Применительно к лесозаготовкам, использование полноприводных автомобилей позволяет значительно продлить сезон вывозки древесины на склады в период осенне-весенней распутицы. Однако, в отличие от других компаний, DAF Trucks выпускает только армейские версии полноприводных грузовиков, в основном 4х4 и 6х6 – ​вплоть до танковозов, но не выпускает вездеходы гражданского назначения. Максимум, что DAF может предложить строителям или тем же лесорубам – ​это грузовики DAF CF и DAF XF с колесной формулой 6×4 или 8×4, которые могут использоваться при некотором бездорожье. На основе этих автомобилей голландская компания GINAF выпускает версии грузовиков с подключаемым гидростатическим приводом переднего моста с гидромоторами установленными в ступицах. Впервые такую схему еще в 2005 году применил MAN на гидросистеме HydroDrive, сейчас она доступна и другим автопроизводителям.
  • Известно, что самая тяжелая работа у самосвала: все норовят нагрузить с горкой, и не важно что – ​керамзит или гранитный щебень фракции 5-20. Однако у грузовиков-лесовозов жизнь тоже не намазана медом лесных пчел. Если на маршруте движения нет весового контроля – ​грузят сколько влезет. Четырехметровое ограничение по высоте соблюдают, но российскую длину автопоезда в 20 метров могут и превысить – ​получают разрешения на перевозку негабаритного груза. Тогда на тягаче укладывают по две четырехметровые пачки бревен и столько же на прицепе. Суммарно получается более 65 кубов! Если перевозить относительно «сухую» зимнюю древесину при удельной массе около 700 кг/м3, получается примерно 45 тонн груза плюс снаряженная масса автопоезда. Если древесина летняя, с соком – ​удельная масса около 800 кг/м3,
    тогда наберется все 52 тонны. Но разные породы деревьев имеют разную удельную массу. Куб влажной березы может и тонну весить. Относительно нормальный размер – ​шестиметровая пачка на тягач и такая же на прицеп. Или три четырехметровые пачки. Тогда полная масса автопоезда будет около 40-44 тонн – ​при трехосном тягаче и прицепе с тремя-четырьмя осями весовой контроль проходят без особых проблем. Важен и диаметр стволов. При укладке толстых деревьев между ними образуются пустоты, а при диаметре 200-300 мм укладка получается плотной. В период 70-90-х годов, в СССР древесину вывозили на прицепах-роспусках в хлыстах, еще не было сортиментовозов под раскряжевку на делянке. Сейчас практически все лесовозы оборудованы гидроманипуляторами с грейферным захватом – ​в первую очередь, для загрузки на лесосеке, на складе чаще всего есть чем разгрузить. Оптимальная установка гидроманипулятора на сортиментовозе – ​на заднем свесе автомобиля. Предпочтение отдается краново-манипуляторным установкам со стрелой около 9,5 м – ​чтобы была возможность работать со стволами и на автомобиле, и на прицепе. Однако при таком расположении гидроманипулятора невозможно применение прицепа-роспуска. Обычно при использовании роспуска гидроманипулятор монтируют впереди платформы грузовика. Фиксируют древесину не цепями, как прежде, а притягивают к платформе прочными и легкими синтетическими стропами через лебедки. Сопоставимая по прочности со стропой цепь получается тяжелой – ​ее сложно перекинуть через связку бревен. А еще – ​у цепи сложно контролировать остаточный ресурс, заранее определить слабое звено. Лесовозные надстройки – ​совсем не дешевые. Хороший гидроманипулятор стоит около 30-40 тысяч евро, импортная платформа с кониками и передней стенкой (только для автомобиля) – ​еще 30-40 тысяч евро, за прицеп придется отдать тоже от 40 до 70 тысяч. Плюс стоимость шасси самого грузовика.
  • Замечено, что у тягача DAF XF105 с мотором Евро‑6 облицовка почему-то очень похожа на «сканиевскую». Однако, в 2016 году можно было увидеть на новейшей Scania Next совершенно неподражаемую деталь экстерьера, присущую именно DAF XF105 всех поколений. Это дополнительные фары Skylights в углах крыши кабины. Каждая такая фара содержит мощную точечную лампу для освещения дороги и габаритные огни. Все это заменяет любимую дальнобойщиками «верхнюю люстру» из четырех фар, которая не отличается хорошей аэродинамикой. Раньше светотехника Skylights стояла только на XF105, позже появилась на самой современной версии DAF CF.

Галерея (58)

Тормоза – дисковые «по кругу», и стоят пружинные энергоаккумуляторы
Ведущие мосты со ступичными редукторами и балансирной рессорной подвеской на DAF CF
Самосвальные мосты дают максимальный дорожный просвет под балкой
У DAF нет гражданских грузовиков с полным приводом. Максимум, что могут предложить – две ведущих оси 6х4 или 8х4
Балансир на самосвалах DAF уж очень изящно выглядит
Для грузовиков строительного сегмента раму делают высотой 310 мм, двойной, по схеме «лонжерон в лонжероне»
Задние шины лесовоза DAF XF105 6x4 – с магистральным рисунком протектора

Комментировать





Поделиться