Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ
Юбилейный автопробег
В1891 году в шведском городке Сёдертелье, неподалеку от Стокгольма, была создана компания Vabis, которая специализировалась на производстве железнодорожных вагонов. А в 1896 году в Мальме открыли шведский филиал английской фирмы Humber, выпускавшей велосипеды Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania. Объединившись, но выпуская каждая свою, инновационную для того времени продукцию, эти две компании стали прародителями концерна Scania – ныне одного из лидеров в производстве коммерческих автомобилей. То есть в 2016 году Scania 125 лет! Как ни крути, а это большой юбилей. Наверное, немного наберется в мире машиностроительных компаний, которые были созданы в 90-х годах XIX столетия и не просто дожили до наших дней, а динамично развивались, несмотря на войны и кризисы.
В 1902 году был создан первый грузовой автомобиль Scania грузоподъемностью 1,5 тонны, с двигателем 12 л. с. А в 1910 году Scania поставила в Россию первые образцы противопожарного оборудования и судовые двигатели. Чуть позже компания вышла на российский рынок со своими автомобилями – продала в Санкт-Петербург грузовик, на шасси которого было смонтировано оборудование для обслуживания и ремонта контактной сети трамваев. В 1993 году, уже в постсоветской России, в Москве открылось российское представительство Scania. В 2002 году был начат проект Scania Griffin по поставкам в Россию седельных тягачей и самосвалов в бюджетной комплектации. Концепция Scania Griffin не столько учитывала особенности эксплуатации грузовиков в России, сколько бедность наших перевозчиков. Позже в рамках этого проекта создали компанию «Скания Лизинг». В 2002 году в Санкт-Петербурге был открыт завод «Скания-Питер» по сборке автобусов, в 2010 году был построен новый завод, где начали сборку грузовиков. Его производственная мощность составляет 7500 автомобилей в год при работе в две смены. С начала 2000-х Scania лидирует по продажам новых иностранных грузовиков в России. Второе и тем более третье место в российском рейтинге – большая неудача для этой шведской компании.
Юбилейный год в ООО «Скания-Русь» решили отметить автопробегом по России. Времена, когда пробегом определяли пригодность той или иной марки, модели автомобиля к российским условиям эксплуатации, давно прошли. Тем более для Scania, качество и надежность которой в России хорошо знают. И этот автопробег в первую очередь – демонстрационный, назван соответствующе – Scania Road Show 2016.
Для четырехмесячного тура были определены четыре ветки следования: северо-западная, дальневосточная, северная и южная.
В автопробеге участвовали: автобус Scania ЛиАЗ «Круиз», мусоровоз P360 6х2, а также седельный тягач G400 4х2 серии Griffin, седельный тягач R620 4х2 с кабиной Topline и дизельная электростанция Powered by Scania. Основной состав дополняли специализированные грузовые автомобили: майнинговый самосвал P440 8х4, лесовоз-сортиментовоз G480 6х6, зерновоз P440 6х2.
Стартовал пробег 16 мая на территории официального дилерского центра Scania ООО «Скан-Юго-Восток» в Москве, а финишировал в Рязани 27 сентября.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе