Галерея (42)


Гидравлика известной итальянской фирмы Binotto
У ведущих мостов есть стабилизаторы и амортизаторы. Обратите внимание на протектор – это карьерные шины
Фонари защищены стальными решетками. Постаралась «БЕЦЕМА»
Задние энергоаккумуляторы спрятаны высоко в раме. Повредить их в движении, допустим в колее, невозможно
Тормоза по кругу барабанные, но с ABS и автоматической регулировкой
Передние балки со спрямленными шкворневыми ушами обеспечивают увеличение клиренса самосвала
Фары закрыты решетками с резиновыми петлями и замками
Майнинговый кузов можно поставить на шасси любого автопроизводителя
В эти кронштейны ставят «сабли» для удаления камней из «спарки»
Эта мощная петля – стабилизатор, удерживающий кузов
Тросовый механизм открытия заднего борта – хитрая штука!
У Scania есть 14-ступенчатые коробки со встроенным трансмиссионным замедлителем-ретардером
В задней подвеске рессора с пятью листами, но держит 16 тонн!
На обеих управляемых осях – четырехлистовые параболические рессоры. На обычных самосвалах три листа
Вот здесь срезало шплинт на пальце. Сейчас уже ставят шайбы
Подогрев кузова со своим распределителем отработавших газов
Подвеска кабины – четырехточечная, на пружинных стойках
Буксировочное устройство рассчитано на усилие 35 тонн
В стальном бампере могут быть установлены линзованные фары
Майнинговый кузов внешне отличается огромным козырьком над кабиной. То, что борта и днище толстые, разглядишь не сразу
Два ведущих моста установлены с чуть большей базой, чем обычно. Это сделано для применения больших колес
Первая ступень очистки воздуха – циклон, а потом сам воздушный фильтр
В дополнение к двум ступеням есть «стремя» на резиновом подвесе
Управление коробкой Scania Opticruise на подрулевом переключателе. Можно и вручную включить нужную передачу
У водительского кресла есть и подлокотники
На дисплей выводят оценки водителю в звездах или процентах: 100% – mах
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, с пневмофиксатором
Места за сиденьями мало, можно только повесить что-нибудь на крючки
Scania первой стала применять вот такие пластиковые крылья
Моторы у Scania давно проектируются по модульному принципу
На 13-литровом моторе в разных исполнениях стоят разные турбины
Удивительно, но Scania и на моторах Евро-6 применяет раздельные головки!
Масляный фильтр картриджный, к нему очень удобно добираться
Поликлиновый ремень «крутит» компрессор кондиционера и генератор
Система SCR более затратна, чем EGR, но в России с ней меньше проблем
Планетарные ступичные редукторы с пятью сателлитами. Мощно сделано!
В шумоизоляции под кабиной осталось отверстие для рычага, но здесь «автомат»

Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ

На прошедшей в Москве выставке Mining World Russia компания «Скания Русь» продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы Scania P440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 30 тонн

Ходовая

Так заведено всеми производителями, что раму для самосвалов делают значительно прочнее, чем для магистральных грузовиков. Scania, тем более майнинговая, здесь не исключение. Рама сделана по схеме «лонжерон в лонжероне» с двойными лонжеронами высотой 280 мм, с полками 90 мм, суммарной толщиной 17,5 миллиметра. При этом надо помнить, что шведская сталь считается чуть ли не эталоном прочности. Лонжероны по всей длине с профилем одной высоты, вставка идет от задней траверсы рамы и почти до кронштейнов амортизаторов переднего моста. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для Европы – на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Это надежные соединения, удобные в ремонте, любой поврежденный кронштейн легко заменить.
В передней подвеске применены современные малолистовые рессоры, с зазорами где-то 10 мм почти по всей длине, друг друга они касаются только в центре и краями. Передние, точнее, управляемые мосты выдерживают нагрузку по 9 тонн, они подвешены на четырехлистовых рессорах толщиной 28 миллиметров в средней части листов. Такая подвеска у шведов называется «повышенной прочности». Гарантия увеличения дорожного просвета автомобиля – балка управляемых мостов со спрямленными шкворневыми ушами.
Задняя тележка рассчитана на нагрузку 32 тонны, то есть по 16 000 кг на мост. Ступица балансира задней подвески сопрягается с осью через бронзовые втулки. Чтобы подобраться к гайкам оси, нужно отвернуть резьбовую крышку. Здесь примерно так же, как на передних ступицах наших «газонов», отштампован здоровенный шестигранник. Задние рессоры – это пакеты из пяти листов толщиной 48 мм в середине. У балансиров применены мощные стремянки диаметром где-то свыше 20 мм, но гайки прикручены снизу. Если понадобится подтянуть, то придется это делать с ямы или разувать ведущие мосты.
Тормоза у самосвалов, поставляемых в Россию, только барабанные. Из конструктивных отличий можно выделить только установку тормозных камер с энергоаккумуляторами и на вторую управляемую ось. Конечно же, такой стояночный тормоз на шесть колес действует эффективнее, чем на четыре.
Впереди по центру траверсы №1 расположена только одна буксировочная проушина. Лет пять назад их было две – каждая крепилась к лонжерону и удачно пряталась за облицовкой-ступенькой. Проушины были съемными, устанавливались легко и удобно. Теперь шведы изменили конструкцию траверсы и буксирного устройства – одна петля оказалась не хуже двух, при этом держит нагрузку 35 тонн. Для обычного самосвала нормально, для 50-тонного карьерника все же мало. К примеру, у карьерного MAN TGS три петли! Так что надо хорошо подумать, готовясь тянуть из грязи груженый четырехосник.
Как и все производители шасси для самосвалов, Scania применяет шины не только разного рисунка, но и разного размера и разного назначения. Карьерный самосвал обувают в карьерную резину. Это шины Bridgestone размером 13,00R22,5, с очень прочными боковинами и крупной шашкой протектора. Еще один вариант ошиновки – применение больших колес посадкой на 24 дюйма. Это могут быть 13,00/95R24 и даже 14,00R24, но более широкие шины выводят самосвал за габарит ширины. Возможен и вариант применения разных шин для управляемых и ведущих осей: впереди 385/65R22,5, а на задние мосты 315/80R22,5.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (42)

Гидравлика известной итальянской фирмы Binotto
У ведущих мостов есть стабилизаторы и амортизаторы. Обратите внимание на протектор – это карьерные шины
Фонари защищены стальными решетками. Постаралась «БЕЦЕМА»
Задние энергоаккумуляторы спрятаны высоко в раме. Повредить их в движении, допустим в колее, невозможно
Тормоза по кругу барабанные, но с ABS и автоматической регулировкой
Передние балки со спрямленными шкворневыми ушами обеспечивают увеличение клиренса самосвала
Фары закрыты решетками с резиновыми петлями и замками

Комментировать





Поделиться