Карьерный самосвал «Атлант 50» – размер имеет значение
Принцип, ставший традицией
Камский автомобильный завод продолжает развивать семейство карьерных самосвалов «Атлант». Первая модель КАМАЗ‑65805, названная «Атлант 60», была представлена в далеком уже 2020 году. Это была полностью самостоятельная разработка научно-технического центра «КАМАЗа». Благо у автогиганта богатый опыт в создании мощных грузовиков. Грузоподъемность первого пятиосного «Атланта» указана в названии машины – 60 тонн. С тех пор такой принцип наименования этих самосвалов стал традицией.
Раньше карьерные самосвалы на нашем рынке были представлены в основном моделями европейских автопроизводителей. Но сейчас, когда западные автоконцерны ушли, закупать «европейцев» стало проблематично – официальных поставок нет, да и цены «кусаются». И «китайцев» на замену очень мало. А ведь эти грузовики очень востребованы в разных отраслях промышленности. Специфическую технику не каждый может сделать, ведь она должна стойко переносить высокие динамические и статические нагрузки. На этом фоне отрадно видеть новый, уже четвертый по счету «Атлант» – карьерный самосвал, который стал особенным для всего семейства.
Широкая кость
Премьера нового грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась весной на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который был представлен осенью прошлого года на выставке COMTRANS 2023, и пришел на смену европейским карьерным самосвалам. Внешне машины абсолютно разные, особенно это бросается в глаза, если грузовики поставить рядом. Если «Атлант 49» – классический 4-осный габаритный самосвал, который без груза может перемещаться по дорогам общего пользования, то новый «Атлант 50» из-за своей ширины (3502 мм по переднему оперению) выглядит как маленький БелАЗ, и по обычной дороге уже не проедет.
Что еще роднит новинку с БелАЗами, так это количество осей. Их всего три, но зато каких! Если предыдущие «Атланты» имели четыре или пять усиленных, но все-таки стандартных осей, то «Атлант 50» получил широкие негабаритные и тяжелые осевые агрегаты, рассчитанные на огромные нагрузки. Поэтому новый самосвал смело можно назвать чистым «карьерником».
Кабина с «фишкой»
Продолжая сравнивать классический 49-й и новый 50-й «Атлант», можно увидеть, что они оснащены одинаковой современной кабиной К5 со спальным местом. Но на последнем из-за больших колес и широких осей установлена новая удобная входная группа оперения шасси. То есть почти как на БелАЗе – лестницы за передними колесами и пандусы по бокам. Бампер также оригинальный, а не стандартный для поколения К5.
Интерьер кабины у обоих «Атлантов» схож. Комфорт водителя обеспечивают эргономичное кресло на пневмоподвеске с множеством регулировок и приборная панель нового дизайна. «Спальник» достаточно широкий и позволяет с комфортом отдохнуть, например, ожидая погрузки/разгрузки. Есть столик для принятия пищи. Опционально можно установить дополнительный бытовой модуль с возможностью размещения СВЧ-печи и холодильника.
В отличие от дорожных самосвалов на «Атланты» устанавливают селектор управления АКП и бортовую информационную систему «БИС КАМАЗ» с 10-дюймовым жидкокристаллическим монитором. На этот же экран выводится и изображение с камеры заднего вида. Также в оснащение машины входят системы контроля давления в шинах, наличия крена и перегруза, состояния водителя, алкозамок.
За предотвращение аварийных ситуаций при эксплуатации автомобиля отвечает система контроля наличия линий электропередач. Защита кабины от падения сверху тяжелых предметов (требования FOPS) выполнена отдельным блоком, который установлен над крышей и не связан с козырьком кузова. Тем самым обеспечивается доступ к двигателю без поднятия кузова. Такая же «фишка» есть и у 49-го «Атланта». Даже если откажет гидравлика, водитель всегда может добраться до двигателя, опрокинув кабину вручную. Есть у этого самосвала и защита от опрокидывания (требования ROPS). Подвеска кабины пружинная четырехточечная.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Поставив на 27-тонное шасси самосвальный кузов с высокими бортами и манипулятор с грейферным захватом, получаем идеальный транспорт для перевозки металлолома