Галерея (11)


КАМАЗ-5490 поколения К4
Рама – разработки и производства «КАМАЗ», установлен кронштейн для крепления ГУР, рессор и кабины
Под пластмассовым бампером установлен стальной противоподкатный брус. Это европейский уровень безопасности
Первоначально на КАМАЗ-5490 ставили два алюминиевых топливных бака по 400 л каждый. Сейчас – или один на 695 л, или еще и на другую сторону 400-литровый
На первых 5490 передние рессоры были с серьгами, но их приходилось смазывать
На 5490 NEO передние рессоры трехлистовые, с сайлентблоками
Аккумуляторы могут быть расположены в заднем свесе рамы, как на Actros
Пневмоподвеска ведущего моста Daimler выполнена по двухбаллонной схеме, подобно тягачам Axor и Actros
Интегральный гидроусилитель руля импортный, производства ZF или RBL
Дисковые передние тормоза производства компании Knorr-Bremse
На все тяжелые камские грузовики ставят коробки передач ZF челнинского СП «ЦФ КАМА»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > КАМАЗ-5490 поколения К4. Приоритет качества

КАМАЗ-5490 поколения К4. Приоритет качества

Двигатель и задний мост КАМАЗ-5490 не что иное, как стопроцентный импорт. Коробка передач и кабина изготовлены в Набережных Челнах, но с зарубежными корнями. А что же на седельном тягаче поколения К4 полностью отечественного?

Но тут сразу же возникает вполне закономерный встречный вопрос: а зачем, собственно, это выяснять? Если по какой-то причине вам нужен полностью (ну, или почти полностью) тяжелый отечественный грузовик, то надо покупать КАМАЗы первых трех поколений. Ведь при создании 5490 не стояла задача сделать ПОЛНОСТЬЮ отечественный седельный тягач. Нужно было создать ХОРОШИЙ тягач, оптимизировав при этом затраты и сэкономив время. И, будем откровенны, это получилось!

Ходовая 

Основа любого грузовика – ​рама. У КАМАЗ‑5490 она своя, оригинальная и довольно прочная. Профиль лонжеронов высотой 280 мм, высота, по сравнению с тягачами-иномарками, больше на 10, а то и на 20 мм. А ведь высота лонжерона – ​залог прочности, при том, что толщина профиля тоже вполне сопоставима с иномарками и применяется высокопрочная сталь.

   Технология сборки этих «камазовских» рам самая современная. Все кронштейны и траверсы крепятся на специализированных высокопрочных импортных болтах. Под поперечиной № 1 монтируется противоподкатный брус, а на лонжеронах в этом месте – ​массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор, крепление кабины, на него же ставят и ГУР. Такой кронштейн и в Европе-то стали применять совсем недавно. Его главное, кроме технологических ухищрений, назначение – ​улучшить управляемость автомобиля, за счет уменьшения перемещений и скручивания лонжеронов в этом месте. 

   Так же для «остроты» руля применяют новые малолистовые передние рессоры с серьгами сзади, т. е. без обычной скользящей опоры. За легкость управления отвечает гидроусилитель, возможны два варианта: ZF или RBL. Вообще, на КАМАЗ‑5490 в плане безопасности есть все, что нужно современному магистральному тягачу: дисковые тормоза, системы EBS, ESP и ASR.

Проблемы и претензии

Однако в первые годы эксплуатации выяснилось, что именно по ходовой, а также по общей компоновке навески на раму, у перевозчиков накопилось немало претензий к автозаводу. На тягаче нет места для запаски, если ставили два бака по 400 или 450 литров. При установке запасного колеса, одного такого топливного бака оказывалось мало. 

   Аккумуляторы располагались неудачно, бывало, их крышка отваливалась в движении. Седло не передвигалось по раме. Крылья задних колес слишком выступали вверх, и водители вообще снимали с них верхнюю часть, чтобы не сломать, или снимали и затем снова ставили при сцепке с полуприцепом. Была и еще одна проблема – ​распределение нагрузки по осям тягача. Перегруз задней оси при прохождении пунктов весового контроля приводил к штрафам.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (11)

КАМАЗ-5490 поколения К4
Рама – разработки и производства «КАМАЗ», установлен кронштейн для крепления ГУР, рессор и кабины
Под пластмассовым бампером установлен стальной противоподкатный брус. Это европейский уровень безопасности
Первоначально на КАМАЗ-5490 ставили два алюминиевых топливных бака по 400 л каждый. Сейчас – или один на 695 л, или еще и на другую сторону 400-литровый
На первых 5490 передние рессоры были с серьгами, но их приходилось смазывать
На 5490 NEO передние рессоры трехлистовые, с сайлентблоками
Аккумуляторы могут быть расположены в заднем свесе рамы, как на Actros

Комментировать





Поделиться