«КАМАЗ-Компас 6» – темпы локализации
Первый импортер
«Компас 6» – это «честный» средний грузовик полной массой 5600 кг при открыто заявленной грузоподъемности 3500 кг. Никакой юридической грузоподъемности для «шестого» не приводят. Тем более, таких экстремально фантастических значений, как, например, 675 кг у «пятого» с изотермическим фургоном длиной 4,4 метра от завода «НОВАЗ». Оно и понятно. Если на борту стоит тяжеленная металлическая конструкция со свисающей назад стрелой, то подгонка такой серьезной техники под категорию В для управления кем ни попадя выглядела бы просто издевательством над законом.
Конструктивно шасси повторяет китайский JAC Shuailing Q3 – легкий грузовичок с узкой (1725 мм) кабиной и гидравлическими тормозами «легкового» типа. В Россию прототип официально не поставляли, и компания «Тракс Восток Рус», прежде выпускавшая у нас крупноузловым способом Fuso Canter, а теперь ведущая проект «Компас», стала первым импортером этой китайской модели. Разумеется, в виде машинокомплектов. Локализация в России, хоть и медленными темпами, но идет. Например, сварку кабин (из китайских панелей) старших «Компасов» с индексами 9 и 12 «КАМАЗ» освоил еще в апреле 2022 года.
Технические характеристики
Ближе к легковым
О локализации агрегатов речи пока не идет, и 2,2-литровые «джаковские» дизели для младших «Компасов» вместе с коробками передач и мостами привозят в Набережные Челны из Китая. Хотя формально мотор уже сертифицирован под обозначением КАМАЗ 580.10-120. Четырехцилиндровый дизель объемом 2,183 л развивает 122 л. с., и по конструкции ближе к «легковым» моторам. Цилиндры выточены прямо в теле блока, головка алюминиевая 16-клапанная, в ней два распредвала, приводимые цепью со стороны носка коленвала. И никакой мочевины – только рециркуляция отработавших газов, позволяющая соответствовать нормам Евро‑5.
Коробка передач пятиступенчатая, и тоже не похожа на узел от сурового многофункционального грузовика – скорее, от внедорожника или пикапа. В ней не предусмотрен отбор мощности на дополнительные агрегаты, вроде гидронасоса.
В устройстве прочих узлов тоже все вполне современно, архаичных решений вроде шарниров рессор на смазанных втулках, нет. Подвеска вся на сайлентблоках, крепление колес – фланцевыми гайками по стандарту ISO, тормоза передних колес с дисковыми механизмами. Шины 16-дюймовые.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега