Isuzu Elf 3,5. Грузовик с «легковой» категорией
Без ограничений
Самую легкую из поступающих на российский рынок 5,5-тонную NMR85 специально для наших перевозчиков разделили (чисто юридически) на два семейства: Elf 3,5 – с модификациями полной массой 3,5-тонны и Elf 5,5 – в нем шасси сертифицированы в соответствии с их реальными техническими возможностями.
Полнокомплектный автомобиль, в частности, промтоварный или изотермический фургон может быть сертифицирован с грузоподъемностью 990 кг, что позволяет использовать развозной грузовик без ограничений в закрытых даже для «ГАЗелей» районах городов. При этом машина (кстати, управляемая водителем с «легковой» категорией B) остается обычным «Эльфом» NMR85 c лонжеронами рамы сечением 180 х 65 мм и толщиной стенки 4 мм, что гарантирует запас прочности для перевозки грузов массой около трех тонн.
По полному циклу
Японская компания Isuzu Motors Limited одной из первых производителей грузовых автомобилей организовала сборку шасси в России. На протяжении десяти лет – с 2006 по 2015 год – это было совместное (50/50) российско-японское предприятие «Соллерс-ИСУЗУ», а после продажи соответствующего пакета акций сборкой грузовиков Isuzu в нашей стране занимается компания ООО «ИСУЗУ РУС» с чисто японским капиталом. Производственные площади на Ульяновском автомобильном заводе японцы теперь уже арендует у бывшего совладельца, а ныне – просто партнера, компании «Соллерс». С 2014 года шасси Isuzu на УМЗ выпускают по полному циклу – со сваркой и окраской кабин (ранее была только крупноузловая сборка). Машинокомплекты, включающие все агрегаты и штампованные элементы кабин, поступают из Японии в контейнерах.
Elf – чисто торговое название семейства грузовиков легкого (по номенклатуре самой фирмы Isuzu) класса. В заводском же обозначении шасси NMR85 на этот «легкий» – вплоть до 9,5 тонны – класс указывает первая буква N. Буквой M на второй позиции зашифрован диапазон полных масс – от 5,0 до 7,5 тонны. Буква R означает привод на задние колеса, и до недавнего времени только такие «Эльфы» поступали на российский рынок. Но с 2018 года компания также отправляет в Ульяновск и машинокомплекты для сборки полноприводных шасси 4х4, обозначаемые NMS. После букв в маркировке стоит двузначное число (в данном случае – 85), указывающее на модель двигателя 4JJ1. Последней буквой в заводском обозначении шасси зашифрована длина колесной базы. Для заднеприводных NMR предусмотрены варианты 2475 и 3345 мм, а для полноприводных NMS – 2490 и 3360 мм.
Грузовая «классика» и азиатская школа
Ходовая часть шасси NMR85 – типичная грузовая «классика». Передняя подвеска – рессорная, с кованой балкой и поворотными кулаками на шкворнях. Рулевой механизм – с сошкой. С 2016 года на обновленной модели NMR85 экологического класса Евро-5 пошли дисковые тормоза всех колес вместо прежних барабанных. Привод тормозов гидравлический, стояночный тормоз трансмиссионный, с барабаном на выходном валу коробки передач.
Полноприводные шасси NMS85 значительно отличаются по конструкции. На них оставили задние барабанные тормоза, а передняя подвеска повторяет схему, широко применяемую на пикапах азиатской школы. То есть, независимая на четырех поперечных рычагах, с продольными торсионами по осям нижних. Приводы передних колес – качающиеся со ШРУСами в резиновых чехлах. Рулевой механизм реечный, закрепленный на поперечине рамы. И тоже с гофрированными чехлами из резины. В общем, мало общего с брутальными, типа «Урала», вездеходами. А если добавить, что в раздаточной коробке Isuzu NMS85 нет понижающей передачи, а только механизм подключения/отключения переднего привода, то становится ясно назначение полноприводных версий. Работа в заснеженном городе, разгрузка с заездом на стройплощадку и пр. И никаких рейсов в отдаленную деревню по лесной просеке!
Один мотор, две коробки
Трехлитровый двигатель модели 4JJ1 с двумя распредвалами в головке блока знаменит массовым тиражом выпуска и применением на множестве моделей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов нескольких марок. С переводом на стандарты Евро-5 мотор сохранил прежние характеристики: 124 л. с. мощности и 354 Н.м крутящего момента, но некоторые его узлы претерпели существенные изменения. Оптимизирована форма камер сгорания в головках поршней, несколько снижена степень сжатия, новый ТНВД развивает большее давление впрыска топлива, применены другие форсунки, другой турбокомпрессор с большей производительностью, модернизированы система доочистки выхлопных газов и узлы системы EGR. В результате резко снижено содержание окислов азота в выбросах, причем для этого не потребовалось внедрять сажевый фильтр и систему впрыска раствора мочевины. С 2019 года компания предлагает на российском рынке шасси Elf с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач модели MYY6E – в дополнение к традиционной механической «пятиступке» MYY5M. Продвинутый агрегат, избавляющий водителя от массы лишних движений в городских пробках сделан на базе механической КП и оборудован электроприводами муфт переключения передач с микропроцессорным управлением.
Читайте еще на Рейс.РФ:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега