Грузовики Renault для российского рынка
На Дмитровском автополигоне компания Renault Trucks Russia провела тест-драйв грузовиков для российского рынка
Информация
- Напомним, как складывались продажи у Renault Trucks в России, когда нас финансово трясло в предыдущие кризисы. Самыми неудачными оказались 2000 и 2001 годы: тогда не было продано ни одного нового грузовика – в представительстве перебивались торговлей подержанными автомобилями, привезенными из Европы. Время было тяжелое, страна не оправилась от дефолта 1998 года, и как только наметилась стабилизация, начали продвигать седельные тягачи Renault Premium. Более-менее масштабные продажи начались только с 2005 года – с первым бюджетником Renault для России, названным «Востоком». В тот год реализовали около 200 новых седельных тягачей, из них 50 в бюджетной комплектации, и уже в следующем году 535 Premium в различных модификациях получили российскую прописку. Тягач с высокой кабиной и мотором, настроенным на большую мощность, назвали «Восток 2», а с осени 2006 года начались поставки «Восток 3». Так нарекли Premium нового поколения, подготовленный для работы в России. Дальнейшая динамика российских продаж тяжелых грузовиков Renault Trucks по всем моделям была следующая: в 2007 году – 1141 а/м, в докризисный 2008-й – 1491 автомобилей, в 2009-232, в 2010-633. В 2011-м рынок снова ожил: продали 1348 грузовиков. Тогда самыми продаваемыми были магистральные Renault Premium, универсальные Renault Lander и строительные Renault Kerax.
Но все же к французским магистральным грузовикам у нас в стране долгое время не было особого интереса – перевозчики отдавали предпочтение немецким и шведским тягачам. Между тем у себя во Франции Renault Trucks стабильно держит четвертую, а то и третью часть рынка, почти в два раза опережая Volvo и Mercedes-Benz. Кроме того, тяжелые грузовики Renault достаточно широко распространены в Испании и Бельгии, а также в странах северо-западной Африки, в бывших французских колониях. - ВРоссии, в отличие от Европы, вполне хватает опытных водителей седельных тягачей, которые работают на механических коробках и обходятся без «автоматов». Но сейчас и у нас растет спрос на автоматизированные коробки. У Volvo Trucks уже продается свыше 50 % грузовиков с «роботами», а среди магистральных тягачей эта цифра близка к 90 процентам. Хотя в целом, по другим маркам грузовиков, продажи автомобилей с АКП составляют около 20-25 процентов, а то и меньше.
- За всю историю существования автоматизированных коробок Volvo I-Shift их несколько раз модернизировали, они становились надежнее и «умнее». Во многом совершенствовалось именно программное обеспечение, в последнее время появились программы для экономичной езды, дополненные функцией «движение враскачку» – нужной для забуксовавшего автомобиля. Сейчас есть несколько программ для I-Shift. Базовая версия TP-BAS – это стандартный пакет, который обеспечивает основные функции коробки для различных дорожных условий. Есть программа I-Shift distribution, TP-DIST, которая адаптирует функции коробки передач к определенным дорожным условиям в сегменте городских перевозок. В ней есть функция помощи при маневрировании, во время трогания с места и езде на низкой скорости. Программное обеспечение I-Shift construction, TP-CON ориентировано на сегмент перевозок строительных грузов, в том числе и в тяжелых дорожных условиях. Здесь также есть функция помощи при маневрировании, при трогании с места и для движения на низкой скорости. Программа, способствующая снижению расхода топлива на магистральных перевозках, называется I-Shift long haul или TP-LONG. В этот пакет включена и функция I-Roll для движения накатом. Дополнение PVT-BAS обеспечивает работу превентивной системы круиз-контроля I-See, в которой используются данные GPS-навигации. Она автоматически обеспечивает оптимальный скоростной режим на тех маршрутах, по которым автопоезд уже проезжал ранее. В Европе сейчас подобные системы есть у всех автопроизводителей, одно из ее названий – Predictive Powertrain Control (PPC). А еще есть версия программного обеспечения для тяжелых условий эксплуатации I-Shift TP-HD. Программа оптимизирует работу коробки передач при большой полной массе автопоезда свыше 85 тонн. Вне зависимости от полной массы автопоезда водитель всегда может получить нужную ему характеристику управления за счет выбора режима эксплуатации в тяжелых условиях или режима перевозок на дальние расстояния.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Теги