Галерея (7)


Самосвал-углевоз выглядит очень красиво! При этом технически допустимая масса 42 тонны!
У майнинговых самосвалов прочное, надежное шасси и не менее прочные кузова с обязательным защитным козырьком
В реальной жизни к лесовозу обязательно подцепляют прицеп и грузят гораздо выше коников
Четырехосный самосвал Scania P440 B8X8HZ с 20-кубовым кузовом
Для полноприводного самосвала, да еще на колесах с посадкой 24 дюйма, такая дорога вокруг карьера – словно автобан!
Автоцистерна-заправщик на шасси Scania P380 B4x2HZWHI
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Грузовики Scania семейства ХТ. Гриффоны больших карьеров

Грузовики Scania семейства ХТ. Гриффоны больших карьеров

Компания «Скания-Русь» провела презентацию тяжелых строительных грузовиков Scania для российского рынка
Грузовики Scania ХТ

Очередь за грузовиками

Пандемия СOVID-19 внесла свои коррективы не только в график проведения спортивных соревнований и театральных премьер, в работу авиакомпаний, кафе и ресторанов. Большинство презентаций автомобилей по всему миру проходят в режиме on-line. Причем даже такие знаковые, как премьера полностью аккумуляторного электрогрузовика eActros или  мировая премьера новых моделей грузовых Renault.

Главную российскую выставку строительной техники и технологий bauma CTT Russia 2021 иностранные производители грузовиков, можно без преувеличивая сказать, проигнорировали. Зато параллельно (чуть раньше или, наоборот, позже) устраивали специальные показы своей техники для дилеров и журналистов. Видимо, это более эффективно и менее затратно, чем демонстрация экспонатов в полупустых павильонах…

Кроме того, все производители коммерческих автомобилей отмечают не просто рост продаж своих грузовиков в сравнении с 2020 годом, а реальные очереди до полугода за ними. Это значит, что экономика России оживает, ведь грузовик покупают для работы, а не для того, чтобы «поставить в сервант».

Главные герои и группа поддержки        

В начале июня российское представительство Scania, компания «Скания-Русь», провела в Мансуровском карьероуправлении презентацию тяжелых грузовиков строительного сегмента. Место для премьерного показа новинок выбрано не случайно. Многопрофильный строительно-индустриальный комплекс ЗАО «Мансуровское карьероуправление», расположенное в Истринском районе Московской области, ежегодно добывает и перерабатывает около двух миллионов тонн песка и щебня. Одно из крупнейших карьероуправлений в центральной России эксплуатирует шведские самосвалы с 2008 года.

На презентации были представлены две группы грузовиков Scania. Первая – автомобили, на которых можно было прокатиться за рулем, по грунтовке, вокруг огромного, почти заполненного водой выработанного карьера. В то время в Подмосковье шли дожди, и машины быстро оказались обильно измазанными суглинком и песком. Вторую группу демонстрировали в статике, и потому грузовики блестели почти как на выставочном подиуме. Но это была скорее группа поддержки, а главными персонажами стали как раз «ездовые» машины: три самосвала и лесовоз с отцепленным прицепом.

В статике демонстрировали автоцистерну-топливозаправщик АЦ-11 объемом 11 м³ на шасси Scania P380 B4x2HZWHI, полноприводный четырехосный самосвал Scania P440 B8X8HZ с 20-кубовым кузовом и самосвал Scania HAGEN XL 8х4 с кузовом объемом 25 м³.

Бог и кузнец

Все представленные грузовики – машины нового семейства ХТ, которые начали выпускать в конце 2017 года. То есть через год после премьеры седельного тягача S-серии, самого нового грузовика компании, ставшего победителем конкурса International Truck of the Year 2017, а вместе с ним и всего поколения Scania Next Generation. Оранжевые буквы XT указывают на новую линейку строительных грузовиков, которую обычно в Европе называют Construction. Шведы толком не говорили, что означают эти буквы, но как вариант предлагали сокращение от extra tough – «особо прочный». Другая расшифровка связана с понятием eXTreme, именно с выделением XT.

Поставки Scania XT в Россию, на зависть конкурентам, начались довольно быстро, практически через год-полтора после международной премьеры. Уже на московской выставке Mining World Russia 2019 дебютировали карьерные самосвалы ODIN и HAGEN на шасси новой серии XT. В германо-скандинавской мифологии Odin – верховный бог, бог войны и победы. Здесь можно вспомнить арию варяжского гостя из оперы Римского-Корсакова «Садко»… Hagen – тоже персонаж германо-скандинавского эпоса, могучий воин и кузнец. Но Scania все-таки удалось поделить сферы деятельности между этими легендарными личностями. Самосвалы ODIN – углевозы при добыче угля открытым способом, а HAGEN предназначены для вывоза скальной породы на горных разработках. И те и другие существуют в нескольких размерностях: M, L, XL и XXL, с кузовами объемом от 20 до 25 кубометров для «скальников», и от 28 до 38 кубов для углевозов. Кузова могут быть разных производителей: польские KH-Kipper, Wielton или подмосковная «Бецема».

В 2020 году «Скания-Русь» продемонстрировала новинку – трехосную версию самосвала Scania HAGEN S 6х4 полной массой 41 тонна, а вовсе не 33, как обычно для «трехосника». В то время как технически допустимая масса HAGEN XL 8х4, показанного в 2019 году, вне дорог общего пользования составляет 50 тонн. Все же приставка extra tough обязывает…

Успешный год

На состоявшейся в марте пресс-конференции «Скания-Русь» подвела итоги 2020 года. Компания заняла первое место в России по общему количеству новых зарегистрированных транспортных средств среди европейских производителей грузовиков полной массой более 16 тонн. На долю Scania в «большой семерке» пришлось 26,6 % рынка – это на 4,1 % больше, чем в 2019-м.В 2020 году «Скания-Русь» заключила с клиентами 3151 сервисный контракт на новые ТС и 1145 контрактов на технику с пробегом.

Осенью на рынке было представлено инновационное решение – обновленные сервисные контракты «Оптима 2.0» для новой техники и «Бизнес 2.0» для техники с пробегом. Их главное отличие от предыдущих версий обслуживания – чем старше техника, тем больше скидка. В 2020 году Scania продолжала расширять дилерскую сеть по всей стране. Проводилась модернизация станций технического обслуживания, открывались новые мастерские технического обслуживания и центры по продаже техники с пробегом. В настоящий момент дилерская сеть шведской компании в России объединяет 50 СТО, 27 МТО и 12 удаленных сервисных решений на базе предприятий клиентов.

Еще про грузовики Scania:

Автобетононасос Zoomlion на шасси Scania P440

Карьерный самосвал HAGEN S

Самосвал-углевоз на шасси Scania ODIN


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (7)

Самосвал-углевоз выглядит очень красиво! При этом технически допустимая масса 42 тонны!
У майнинговых самосвалов прочное, надежное шасси и не менее прочные кузова с обязательным защитным козырьком
В реальной жизни к лесовозу обязательно подцепляют прицеп и грузят гораздо выше коников
Четырехосный самосвал Scania P440 B8X8HZ с 20-кубовым кузовом
Для полноприводного самосвала, да еще на колесах с посадкой 24 дюйма, такая дорога вокруг карьера – словно автобан!
Автоцистерна-заправщик на шасси Scania P380 B4x2HZWHI

Комментировать





Поделиться