Грузовик высокой проходимости БАЗ – сделано в России
Я русский!
Точнее – российский. А еще точнее – «дитя» союзного государства. Хотя работа над автомобилем началась достаточно давно, когда импортозамещение еще не было важнейшей государственной задачей, сюда сразу по максимуму закладывали отечественные комплектующие. Сегодня найти импортную деталь тут практически невозможно. Лонжероны рамы штампуют в Белоруссии, там же делают стеклопластиковые панели кабины и стекла. Двигатель с коробкой ярославские, «раздатка» и сиденья из Татарстана, редукторы и главные передачи брянские, тормозные колодки тоже.
Интересная особенность комплектации – отечественные барабанные пневматические тормоза оборудованы не только антиблокировочной системой, но и умеют «помогать» водителю на бездорожье. Могут на спуске автоматически притормозить многотонную махину.
Магнитола «приехала» с Урала, зеркала – из Москвы. Фитинги крымские, нейтрализаторы питерские. Последние два предприятия – бывшие заводы западных компаний, которые продолжают выпуск продукции уже под российской юрисдикцией. Ну а производство каркаса кабины, ее полная сборка и сборка всего автомобиля налажены под Питером, в Шушарах.
Можно ли было найти альтернативные комплектующие на «мировой фабрике», в Китае? Конечно можно, чего там только не делают. Под достаточно скромный объем выпуска многое можно было и по параллельному импорту привезти. Но решение делать чисто российский автомобиль было принято и выполнено. Да и требования к уровню локализации никто не отменял.
Основной заказчик
Сейчас новый БАЗ завершает процедуру обязательной сертификации. По ее окончании, до конца года планируют выпустить две сотни машин. Плановые показатели – 1400 автомобилей в год, а максимальные возможности относительно небольшого завода (всего 20 тысяч квадратных метров) – две тысячи полноприводных грузовиков. Озвученная сегодня базовая цена габаритного грузового шасси – от 16 миллионов рублей. Дальше все зависит от модификации машины и типа надстройки. Это может быть бортовая машина, седельный тягач, самосвал или автобус-«вахтовка». Возможна установка на шасси кранов и другой строительной техники, цистерн и мусоровозов. Один заказчик уже интересовался таким вариантом. Работа с кузовостроителями ведется постоянно, и предложение различных надстроек, а значит возможностей использования автомобиля, будет только расширяться.
Кто станет заказчиками столь специфического транспортного средства, и будут ли они вообще? Будут, точнее, уже есть. Бездорожья в нашей огромной стране хватает, как и громадных строек, и жилых поселков в самых порой отдаленных и диких местах. И чем меньше будет асфальта под колесами и больше плохих дорог, а лучше, бездорожья, тем выше шансы у нового БАЗа. Как гармонично будет смотреться с седельным тягачом полуприцеп для перевозки всякой разной бронированной техники – грузоподъемность вполне позволяет. А экстремально длинному шасси очень пойдет в качестве надстройки что-нибудь длинноствольное, шестидюймовое.
Поживем – увидим реальных покупателей. А пока нужно запустить интересную, необычную машину в серию. И обязательно организовать эффективную сеть обслуживания столь необычной техники и снабжение запасными частями. Первый десяток дилеров уже готов продавать и обслуживать габаритные шасси. Причем не только в России, но и в Казахстане.
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
В семействе автогидроподъемников нижегородского завода «Чайка-Сервис» наибольшим спросом пользуются модели с 18-метровой стрелой
Где и сколько стоит топливо: 20 октября