Галерея (5)


За колпаком корпус планетарного колесного редуктора, на котором просматривается логотип БАЗа
Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а высота может быть одной из двух возможных. Маячки на крыше – стандартное оснащение. Зеркала на серийных машинах будут попроще, но тоже от столичного производителя
Интерьер кабины строгий, по стилю соответствующий угловатому внешнему облику машины. На центральной консоли клавиши управления всем и вся, блок климатической установки, магнитола и ручной тормоз
Машина слегка «кривоногая». Не Tatra, конечно, но все равно заметно. Так было задумано – под нагрузкой колеса примут нормальное положение
Чем меньше асфальта под колесами, тем выше шансы у нового БАЗа Чем меньше асфальта под колесами, тем выше шансы у нового БАЗа найти покупателя
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Грузовик высокой проходимости БАЗ – сделано в России

Грузовик высокой проходимости БАЗ – сделано в России

БАЗ – зарегистрированная торговая марка, которая принадлежит Акционерному обществу «Романов». Компания названа в честь Ипполита Владимировича Романова – русского инженера и изобретателя, создателя первого российского электромобиля и электрического омнибуса
Грузовик БАЗ

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Я русский!

Точнее – российский. А еще точнее – «дитя» союзного государства. Хотя работа над автомобилем началась достаточно давно, когда импортозамещение еще не было важнейшей государственной задачей, сюда сразу по максимуму закладывали отечественные комплектующие. Сегодня найти импортную деталь тут практически невозможно. Лонжероны рамы штампуют в Белоруссии, там же делают стеклопластиковые панели кабины и стекла. Двигатель с коробкой ярославские, «раздатка» и сиденья из Татарстана, редукторы и главные передачи брянские, тормозные колодки тоже.

За колпаком корпус планетарного колесного редуктора, на котором просматривается логотип БАЗа

Интересная особенность комплектации – отечественные барабанные пневматические тормоза оборудованы не только антиблокировочной системой, но и умеют «помогать» водителю на бездорожье. Могут на спуске автоматически притормозить многотонную махину.

Магнитола «приехала» с Урала, зеркала – из Москвы. Фитинги крымские, нейтрализаторы питерские. Последние два предприятия – бывшие заводы западных компаний, которые продолжают выпуск продукции уже под российской юрисдикцией. Ну а производство каркаса кабины, ее полная сборка и сборка всего автомобиля налажены под Питером, в Шушарах.

Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а высота может быть одной из двух возможных. Маячки на крыше – стандартное оснащение. Зеркала на серийных машинах будут попроще, но тоже от столичного производителя

Можно ли было найти альтернативные комплектующие на «мировой фабрике», в Китае? Конечно можно, чего там только не делают. Под достаточно скромный объем выпуска многое можно было и по параллельному импорту привезти. Но решение делать чисто российский автомобиль было принято и выполнено. Да и требования к уровню локализации никто не отменял.

Интерьер кабины строгий, по стилю соответствующий угловатому внешнему облику машины. На центральной консоли клавиши управления всем и вся, блок климатической установки, магнитола и ручной тормоз

Основной заказчик

Сейчас новый БАЗ завершает процедуру обязательной сертификации. По ее окончании, до конца года планируют выпустить две сотни машин. Плановые показатели – 1400 автомобилей в год, а максимальные возможности относительно небольшого завода (всего 20 тысяч квадратных метров) – две тысячи полноприводных грузовиков. Озвученная сегодня базовая цена габаритного грузового шасси – от 16 миллионов рублей. Дальше все зависит от модификации машины и типа надстройки. Это может быть бортовая машина, седельный тягач, самосвал или автобус-«вахтовка». Возможна установка на шасси кранов и другой строительной техники, цистерн и мусоровозов. Один заказчик уже интересовался таким вариантом. Работа с кузовостроителями ведется постоянно, и предложение различных надстроек, а значит возможностей использования автомобиля, будет только расширяться.

Машина слегка «кривоногая». Не Tatra, конечно, но все равно заметно. Так было задумано – под нагрузкой колеса примут нормальное положение

Кто станет заказчиками столь специфического транспортного средства, и будут ли они вообще? Будут, точнее, уже есть. Бездорожья в нашей огромной стране хватает, как и громадных строек, и жилых поселков в самых порой отдаленных и диких местах. И чем меньше будет асфальта под колесами и больше плохих дорог, а лучше, бездорожья, тем выше шансы у нового БАЗа. Как гармонично будет смотреться с седельным тягачом полуприцеп для перевозки всякой разной бронированной техники – грузоподъемность вполне позволяет. А экстремально длинному шасси очень пойдет в качестве надстройки что-нибудь длинноствольное, шестидюймовое.

Чем меньше асфальта под колесами, тем выше шансы у нового БАЗа найти покупателя

Поживем – увидим реальных покупателей. А пока нужно запустить интересную, необычную машину в серию. И обязательно организовать эффективную сеть обслуживания столь необычной техники и снабжение запасными частями. Первый десяток дилеров уже готов продавать и обслуживать габаритные шасси. Причем не только в России, но и в Казахстане.

Читайте также:

Полноприводные вездеходы – два, три или четыре?

Китай теряет лидерство

Продажи падают, дилерская сеть растет


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автовышка «Чайка-TR318 Light»

Автовышка «Чайка-TR318 Light» на двухосном прицепе – вариант-минимум

В семействе автогидроподъемников нижегородского завода «Чайка-Сервис» наибольшим спросом пользуются модели с 18-метровой стрелой

В каком регионе дизтопливо дешевле всего

Где и сколько стоит топливо: 20 октября

Галерея (5)

За колпаком корпус планетарного колесного редуктора, на котором просматривается логотип БАЗа
Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а высота может быть одной из двух возможных. Маячки на крыше – стандартное оснащение. Зеркала на серийных машинах будут попроще, но тоже от столичного производителя
Интерьер кабины строгий, по стилю соответствующий угловатому внешнему облику машины. На центральной консоли клавиши управления всем и вся, блок климатической установки, магнитола и ручной тормоз
Машина слегка «кривоногая». Не Tatra, конечно, но все равно заметно. Так было задумано – под нагрузкой колеса примут нормальное положение
Чем меньше асфальта под колесами, тем выше шансы у нового БАЗа Чем меньше асфальта под колесами, тем выше шансы у нового БАЗа найти покупателя

Комментировать





Поделиться