Галерея (5)


Мощный нижний рычаг подвески и столь же могучая пружина (слева), внутри которой установлен амортизатор. На фоне своего могучего нижнего собрата, верхний рычаг подвески выглядит почти игрушечным
Над стеклом кроме рации, тахографа и блока управления давлением в шинах разместилась полка для вещей
Рулевое управление БАЗа – достаточно сложная система тяг, рычагов и «качалок». Ничего не поделаешь, независимая подвеска требует
Технические характеристики
Независимая подвеска обеспечивает машине не только солидный дорожный просвет (560 мм по центру), но и ровное днище без выступающих элементов конструкции
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Гражданский грузовик БАЗ с военными наработками – специфика службы

Гражданский грузовик БАЗ с военными наработками – специфика службы

Грузовое габаритное шасси повышенной проходимости (ГГШ) – именно так именуется гражданский БАЗ на официальном сайте. Это, конечно, автомобиль, который сейчас завершает стандартную автомобильную сертификацию, но очень специфический. И конструкция его, прямо скажем, необычна
Гражданский грузовик БАЗ

Легким движением руки

В основе – мощная лонжеронная рама. Причем лонжероны штампованные, с расширением в передней части, не какие-то там отрезки стандартного швеллера. К раме на болтах крепятся три не менее внушительных подрамника – по одному на ось. Внутри коробчатого подрамника установлены редукторы главной передачи, к нему же крепятся элементы подвески. Подвеска здесь независимая, пружинная, на паре монструозных кованных поперечных рычагов.

Независимая подвеска обеспечивает машине не только солидный дорожный просвет (560 мм по центру), но и ровное днище без выступающих элементов конструкции

На задних мостах установлены не менее могучие стабилизаторы. Решение для тяжелого грузового автомобиля необычное, но зато, в отличие от классической рессорно-мостовой схемы, позволяет получить почти плоское, прекрасно защищенное «брюхо», практически без выступающих элементов, большие ходы колес и очень солидный дорожный просвет 400 мм. И это под нижней точкой рычага. По центру, под подрамником и того больше – 560 мм.

Мощный нижний рычаг подвески и столь же могучая пружина (слева), внутри которой установлен амортизатор. На фоне своего могучего нижнего собрата, верхний рычаг подвески выглядит почти игрушечным

Момент от редукторов к колесам передают полуоси с карданами. Точнее не к колесам, а к планетарным колесным редукторам. Именно они, вместе с главными передачами – основное наследие военного БАЗа. Все межколесные дифференциалы, конечно, блокируемые, как, впрочем, и межосевой. Привод на все колеса постоянный.

Если заглохнет мотор

Езду по «слабым» грунтам должна облегчить система регулирования воздуха в шинах. Причем никаких вентилей здесь нет и в помине – над лобовым стеклом расположен блок управления СКДШ (системы контроля давления в шинах). Одним движением можно установить один из трех вариантов давления для движения по различным типам поверхности. Допустимая нагрузка на каждый из трех мостов – 12 тонн. Отсюда и полная масса машины 36 тонн. При собственной массе шасси в 14 тонн, грузоподъемность габаритной платформы несложно посчитать.

Над стеклом кроме рации, тахографа и блока управления давлением в шинах разместилась полка для вещей

Интересная особенность БАЗа – наличие резервного гидронасоса рулевого управления с приводом от трансмиссии. Если мотор вдруг заглохнет на ходу, это поможет водителю управлять автомобилем. Без такой помощи никаких сил не хватит даже у самого здорового мужика. Сложно? Необычно? Но это же ГГШ, основным козырем которого должна стать не просто высокая, а экстремальная проходимость, причем с грузом. Да и от генетики никуда не деться: «военная» конструкторская школа – это сила, если дело касается бездорожья.

Рулевое управление БАЗа – достаточно сложная система тяг, рычагов и «качалок». Ничего не поделаешь, независимая подвеска требует

Технические характеристики

Технические характеристики грузовика БАЗ

*шасси; седельный тягач; самосвал; бортовой
** полная масса и грузоподъемность автопоезда

Читайте также:

Не брянский, а питерский

Полноприводные вездеходы – два, три или четыре?

Продажи падают, дилерская сеть растет

«Беспилотник» или грузовик с водителем?


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Полуприцепы

Теперь только отечественные – могут ли наши полуприцепы конкурировать с импортными?

Многие автоперевозчики до сих пор предпочитают полуприцепы зарубежного производства, в том числе и компаний, покинувших Россию. Но сегодня такое пристрастие обойдется дороже

Где самое дешевое топливо: цены в регионах

Где и сколько стоит топливо: 29 сентября

Галерея (5)

Мощный нижний рычаг подвески и столь же могучая пружина (слева), внутри которой установлен амортизатор. На фоне своего могучего нижнего собрата, верхний рычаг подвески выглядит почти игрушечным
Над стеклом кроме рации, тахографа и блока управления давлением в шинах разместилась полка для вещей
Рулевое управление БАЗа – достаточно сложная система тяг, рычагов и «качалок». Ничего не поделаешь, независимая подвеска требует
Технические характеристики
Независимая подвеска обеспечивает машине не только солидный дорожный просвет (560 мм по центру), но и ровное днище без выступающих элементов конструкции

Комментировать





Поделиться