Газовые грузовики АМТ – свои машины из импортных комплектующих
По той же схеме
Завод АМТ N.V., когда-то работавший с итальянской IVECO, нашел надежного партнера в лице компании SAIC-Hongyan, которая является одним из крупнейших автомобилестроительных холдингов Китая. Это партнерство оказалось очень удачным, так как эти производители очень близки в технологическом плане. Кроме того, китайская компания предоставила россиянам не только конструкторские наработки, то есть дала возможность выпуска лицензионных моделей, но и способность производить свои особые грузовики, используя китайские комплектующие.
Тем самым новое сотрудничество идет по той же схеме, что и с итальянцами: на заводе АМТ N.V. не собирают автомобили из машинокомплектов, а делают свои машины, используя наборы импортных деталей. Вариативность при создании автомобилей настолько высока, что с конвейера сходят не клоны Hongyan, а уникальные российские грузовики АМТ. Технические специалисты завода дорабатывают их под конкретного заказчика и российские условия эксплуатации.
Ни одной рекламации
В грузовиках АМТ используются двигатели и оси от китайского партнера. Они полностью соответствуют требованиям, которые предъявляет отечественный автопроизводитель к этим важным компонентам. По китайским ведущим мостам за время производства не было ни одной рекламации. Российские комплектующие, по мнению представителей завода, в качестве и надежности пока проигрывают. Но на предприятии полным ходом идет локализация производства.
На заводе планируют начать сварку и окраску кабин, собранных из китайских панелей. То есть производство хотят постепенно расширять – возведут еще один цех и доведут выпуск до 5000 кабин в год. Также в планах организовать сборку рам, которые сейчас поступают из КНР уже в готовом виде.
По желанию заказчиков
На текущий момент модельный ряд АМТ состоит из полноприводных «трехосников» и машин с колесной формулой 8х8. Преимущественно это седельные тягачи и самосвалы (35-40 % от общего объема производства), на третьем месте сортиментовозы. Остальной процент – шасси под различные надстройки. В качестве силовых агрегатов на эти грузовики устанавливают дизельные двигатели китайского производства. Но теперь в модельном ряду АМТ появились и газовые версии, моторы которых работают на сжатом метане. Это ответ на пожелания заказчиков из нефтегазовой отрасли, которые имеют свободный доступ к этому виду топлива. Причем интерес к газовым вездеходным грузовикам АМТ столь высок, что такую технику уже не выпускают в единичных экземплярах, а запустили в мелкосерийное производство.
Газовые двигатели для грузовиков из Миасса также выпускает китайский партнер. Они отвечают требованиям экологического класса Евро‑6 и развивают мощность 500 л. с. Практически газовые и дизельные автомобили АМТ отличаются только силовой установкой. У них одинаковые рама, коробка передач, ходовая часть. Да и сами двигатели хоть и работают на разном топливе, но близки по мощности и динамическим характеристикам. Но все же есть и отличия – газовые модификации при сохранении мощностных характеристик стали гораздо экономичнее своих дизельных собратьев, у которых стоимость километра пути почти в два раза выше.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Поставив на 27-тонное шасси самосвальный кузов с высокими бортами и манипулятор с грейферным захватом, получаем идеальный транспорт для перевозки металлолома