Газовые грузовики АМТ – свои машины из импортных комплектующих
По той же схеме
Завод АМТ N.V., когда-то работавший с итальянской IVECO, нашел надежного партнера в лице компании SAIC-Hongyan, которая является одним из крупнейших автомобилестроительных холдингов Китая. Это партнерство оказалось очень удачным, так как эти производители очень близки в технологическом плане. Кроме того, китайская компания предоставила россиянам не только конструкторские наработки, то есть дала возможность выпуска лицензионных моделей, но и способность производить свои особые грузовики, используя китайские комплектующие.
Тем самым новое сотрудничество идет по той же схеме, что и с итальянцами: на заводе АМТ N.V. не собирают автомобили из машинокомплектов, а делают свои машины, используя наборы импортных деталей. Вариативность при создании автомобилей настолько высока, что с конвейера сходят не клоны Hongyan, а уникальные российские грузовики АМТ. Технические специалисты завода дорабатывают их под конкретного заказчика и российские условия эксплуатации.
Ни одной рекламации
В грузовиках АМТ используются двигатели и оси от китайского партнера. Они полностью соответствуют требованиям, которые предъявляет отечественный автопроизводитель к этим важным компонентам. По китайским ведущим мостам за время производства не было ни одной рекламации. Российские комплектующие, по мнению представителей завода, в качестве и надежности пока проигрывают. Но на предприятии полным ходом идет локализация производства.
На заводе планируют начать сварку и окраску кабин, собранных из китайских панелей. То есть производство хотят постепенно расширять – возведут еще один цех и доведут выпуск до 5000 кабин в год. Также в планах организовать сборку рам, которые сейчас поступают из КНР уже в готовом виде.
По желанию заказчиков
На текущий момент модельный ряд АМТ состоит из полноприводных «трехосников» и машин с колесной формулой 8х8. Преимущественно это седельные тягачи и самосвалы (35-40 % от общего объема производства), на третьем месте сортиментовозы. Остальной процент – шасси под различные надстройки. В качестве силовых агрегатов на эти грузовики устанавливают дизельные двигатели китайского производства. Но теперь в модельном ряду АМТ появились и газовые версии, моторы которых работают на сжатом метане. Это ответ на пожелания заказчиков из нефтегазовой отрасли, которые имеют свободный доступ к этому виду топлива. Причем интерес к газовым вездеходным грузовикам АМТ столь высок, что такую технику уже не выпускают в единичных экземплярах, а запустили в мелкосерийное производство.
Газовые двигатели для грузовиков из Миасса также выпускает китайский партнер. Они отвечают требованиям экологического класса Евро‑6 и развивают мощность 500 л. с. Практически газовые и дизельные автомобили АМТ отличаются только силовой установкой. У них одинаковые рама, коробка передач, ходовая часть. Да и сами двигатели хоть и работают на разном топливе, но близки по мощности и динамическим характеристикам. Но все же есть и отличия – газовые модификации при сохранении мощностных характеристик стали гораздо экономичнее своих дизельных собратьев, у которых стоимость километра пути почти в два раза выше.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)