Ford 1833. Всем надстройкам шасси
От магазина до свалки
Говорят, что во время пандемии в российской экономике меньше всего страдает торговля продуктами питания и товарами первой необходимости. Кроме того, находящееся на самоизоляции россияне, ударными темпами наращивают «производство» твердых бытовых отходов, или, проще говоря, мусора. При этом развозить продукты с баз по магазинам и доставлять мусор от домов на пункты утилизации нужно своевременно. Две столь разные транспортные задачи в состоянии успешно выполнить турецкие грузовики Ford 1833 семейства Н566, поставки которых начались в 2019 году.
На эти шасси монтируют изотермические фургоны и мусоровозные бункеры. Есть и еще один аргумент в пользу грузовиков Ford 1833. Курс турецкой лиры вполне демократичен к рублю, а потому покупка такого грузовика с финансовой точки зрения менее обременительна для российского перевозчика, чем приобретение «чистопородного» европейца за полновесные доллары или евро. Кроме того, на цене иностранного грузовика в России не намного меньше курса валюты сказывается утилизационный сбор, а все тяжелые «Форды», в том числе и 1833, могут быть не только турецкими, но и российскими. Осенью 2015 года в Калининграде на заводе «АВТОТОР» началась пилотная сборка Ford Trucks. Сейчас с конвейера сходят грузовики семейства Ford Н566 образца 2016 года и самые современные Ford F-MAX. Автомобили собирают из машинокомплектов, поступающих из Турции, возможные объемы производства до 2000 машин в год.
От Подмосковья до Ломбардии
Но все равно спецтехника на автомобильном шасси штука не из дешевых. Технологически сложная надстройка порой сопоставима по цене с шасси, а то и дороже. Мусоровоз на шасси Ford 1833, со сложной гидравликой и оборудованием для прессования мусора стоит 121 тыс. евро. Вся надстройка произведена турецким холдингом Koluman, который специализируется на выпуске полуприцепов, строительной и аэродромной техники, а также различных коммунальных машин. С 2016 года на российском рынке работает компания ООО «Колуман Рус», которая организовала производство и монтаж надстроек в Набережных Челнах.
Самая простая из возможных надстроек на Ford 1833 – бортовая платформа длиной 6,2 метра и шириной в максимально возможные 2540 мм. Один из производителей бортовой платформы – подмосковная компания «Центртранстехмаш». Кузов имеет стальной каркас и надрамник, прочный фанерный ламинированный пол толщиной 27 мм и борта из анодированного алюминиевого профиля. Эксплуатационные возможности бортового грузовика повышает монтаж на шасси итальянской установки Fassi F155.F.O.22. Минимальный вылет стрелы 2,15 м, максимальный 8 метров, грузоподъемность от 1660 до 6160 килограммов. Цена автомобиля в зависимости от марки и модели КМУ – от 97 до 103 тыс. евро.
«Центртранстехмаш» также производит фургоны на шасси Ford 1833. Промтоварный, длиной 7650, шириной 2540, высотой 2500 мм и объемом 45,8 м3, вмещает 18 европаллет. Он изготовлен на стальном основании, причем пол выполнен как сендвич-панель, снизу, с внешней стороны обшит оцинкованной сталью, а внутри ламинированной фанерой. Стены – самонесущие сендвич-панели, задняя дверная рама сварная, из оцинкованных профилей. Фургон-рефрижератор короче промтоварного, его длина 6800 мм, вмещает он 16 европаллет. Толщина сендвич-панели пола 125 мм, у передней и боковых стенок, а также на крыше – 65, а на распашных дверях – 90 миллиметров. Рефрижератор оборудован холодильной установкой Carrier S 750R с независимым регистратором температуры ThermoFleet, двумя беспроводными датчиками и блоком телематики.
На фургонах обоих типов возможна установка гидроборта Dhollandia DH-LM.20 грузоподъемностью 1500 кг. Цена изотермического фургона с холодильной установкой 94 тыс. евро, без рефрижератора – 78 тыс. евро. Европейские автозаводы, представители «большой семерки», оценивают свои автомобили дороже. Специалисты компании TURBOTRUCKS, эксклюзивного дистрибьютора Ford Trucks в России, считают, что главный конкурент «Форда» среди иномарок – грузовики Isuzu.
Продажи шасси Ford 1833 в России только начинаются. Пока продано около полутора сотен грузовиков с различными надстройками. Машины с изотермическими фургонами разошлись в основном по компаниям-ретейлерам, а мусоровозы покупают фирмы, специализирующиеся на сборе, сортировке и переработке твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора.
От двух до четырех
По результатам модернизации грузовиков семейства Ford Н566, проведенной в 2016 году, их концепция осталась прежней. Это выпуск двух-, трех- и четырехосных автомобилей. Первые рассчитаны на полную массу 18 тонн. Седельный тягач, например, обозначается как 1846Т, где 18 – полная масса в тоннах, а 46 – десятая часть от мощности мотора. Трехосные грузовики 6х2 должны иметь полную массу до 25 тонн, трехосные 6х4 – до 35 тонн, а четырехосные 8х4 – до 41 тонны. Экзотические для России 8х2 – не более 35 тонн. Одна из новинок в этом семействе – седельный тягач Ford 3542Т с колесной формулой 6х4. Раньше такую машину турки почему-то не делали. К сожалению, пока не видно очень интересного именно для России полноприводного «трехосника», на основе которого получились бы очень неплохие самосвалы.
С 2018 года из обозначения грузовиков Ford Trucks убрали слово Cargo. Последней моделью с этим названием стал Ford Cargo 1846Т H566.
От первого лица
Алексей Самохин,
директор по продажам Ford Trucks в России
– Ford Trucks предлагает транспортным компаниям множество готовых решений на основе универсального шасси модели 1833 с колесной формулой 4×2. Это как коммунальная техника для вывоза ТБО, так и грузовики с различными надстройками для дистрибуции продуктов питания, товаров народного потребления, строительных материалов. Эта модель зарекомендовала себя в качестве надежного грузовика, отвечающего всем требования российских перевозчиков. А благодаря производству в Калининграде, мы оперативно поставляем большие партии автомобилей нашим клиентам.
Читайте о грузовиках Ford на Рейс.РФ:
Подробно о седельном тягаче Ford F-MAX
Место рождения грузовиков Ford
Опыт эксплуатации седельных тягачей Ford 1848T
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам