Ford 1833. Всем надстройкам шасси
От магазина до свалки
Говорят, что во время пандемии в российской экономике меньше всего страдает торговля продуктами питания и товарами первой необходимости. Кроме того, находящееся на самоизоляции россияне, ударными темпами наращивают «производство» твердых бытовых отходов, или, проще говоря, мусора. При этом развозить продукты с баз по магазинам и доставлять мусор от домов на пункты утилизации нужно своевременно. Две столь разные транспортные задачи в состоянии успешно выполнить турецкие грузовики Ford 1833 семейства Н566, поставки которых начались в 2019 году.
На эти шасси монтируют изотермические фургоны и мусоровозные бункеры. Есть и еще один аргумент в пользу грузовиков Ford 1833. Курс турецкой лиры вполне демократичен к рублю, а потому покупка такого грузовика с финансовой точки зрения менее обременительна для российского перевозчика, чем приобретение «чистопородного» европейца за полновесные доллары или евро. Кроме того, на цене иностранного грузовика в России не намного меньше курса валюты сказывается утилизационный сбор, а все тяжелые «Форды», в том числе и 1833, могут быть не только турецкими, но и российскими. Осенью 2015 года в Калининграде на заводе «АВТОТОР» началась пилотная сборка Ford Trucks. Сейчас с конвейера сходят грузовики семейства Ford Н566 образца 2016 года и самые современные Ford F-MAX. Автомобили собирают из машинокомплектов, поступающих из Турции, возможные объемы производства до 2000 машин в год.
От Подмосковья до Ломбардии
Но все равно спецтехника на автомобильном шасси штука не из дешевых. Технологически сложная надстройка порой сопоставима по цене с шасси, а то и дороже. Мусоровоз на шасси Ford 1833, со сложной гидравликой и оборудованием для прессования мусора стоит 121 тыс. евро. Вся надстройка произведена турецким холдингом Koluman, который специализируется на выпуске полуприцепов, строительной и аэродромной техники, а также различных коммунальных машин. С 2016 года на российском рынке работает компания ООО «Колуман Рус», которая организовала производство и монтаж надстроек в Набережных Челнах.
Самая простая из возможных надстроек на Ford 1833 – бортовая платформа длиной 6,2 метра и шириной в максимально возможные 2540 мм. Один из производителей бортовой платформы – подмосковная компания «Центртранстехмаш». Кузов имеет стальной каркас и надрамник, прочный фанерный ламинированный пол толщиной 27 мм и борта из анодированного алюминиевого профиля. Эксплуатационные возможности бортового грузовика повышает монтаж на шасси итальянской установки Fassi F155.F.O.22. Минимальный вылет стрелы 2,15 м, максимальный 8 метров, грузоподъемность от 1660 до 6160 килограммов. Цена автомобиля в зависимости от марки и модели КМУ – от 97 до 103 тыс. евро.
«Центртранстехмаш» также производит фургоны на шасси Ford 1833. Промтоварный, длиной 7650, шириной 2540, высотой 2500 мм и объемом 45,8 м3, вмещает 18 европаллет. Он изготовлен на стальном основании, причем пол выполнен как сендвич-панель, снизу, с внешней стороны обшит оцинкованной сталью, а внутри ламинированной фанерой. Стены – самонесущие сендвич-панели, задняя дверная рама сварная, из оцинкованных профилей. Фургон-рефрижератор короче промтоварного, его длина 6800 мм, вмещает он 16 европаллет. Толщина сендвич-панели пола 125 мм, у передней и боковых стенок, а также на крыше – 65, а на распашных дверях – 90 миллиметров. Рефрижератор оборудован холодильной установкой Carrier S 750R с независимым регистратором температуры ThermoFleet, двумя беспроводными датчиками и блоком телематики.
На фургонах обоих типов возможна установка гидроборта Dhollandia DH-LM.20 грузоподъемностью 1500 кг. Цена изотермического фургона с холодильной установкой 94 тыс. евро, без рефрижератора – 78 тыс. евро. Европейские автозаводы, представители «большой семерки», оценивают свои автомобили дороже. Специалисты компании TURBOTRUCKS, эксклюзивного дистрибьютора Ford Trucks в России, считают, что главный конкурент «Форда» среди иномарок – грузовики Isuzu.
Продажи шасси Ford 1833 в России только начинаются. Пока продано около полутора сотен грузовиков с различными надстройками. Машины с изотермическими фургонами разошлись в основном по компаниям-ретейлерам, а мусоровозы покупают фирмы, специализирующиеся на сборе, сортировке и переработке твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора.
От двух до четырех
По результатам модернизации грузовиков семейства Ford Н566, проведенной в 2016 году, их концепция осталась прежней. Это выпуск двух-, трех- и четырехосных автомобилей. Первые рассчитаны на полную массу 18 тонн. Седельный тягач, например, обозначается как 1846Т, где 18 – полная масса в тоннах, а 46 – десятая часть от мощности мотора. Трехосные грузовики 6х2 должны иметь полную массу до 25 тонн, трехосные 6х4 – до 35 тонн, а четырехосные 8х4 – до 41 тонны. Экзотические для России 8х2 – не более 35 тонн. Одна из новинок в этом семействе – седельный тягач Ford 3542Т с колесной формулой 6х4. Раньше такую машину турки почему-то не делали. К сожалению, пока не видно очень интересного именно для России полноприводного «трехосника», на основе которого получились бы очень неплохие самосвалы.
С 2018 года из обозначения грузовиков Ford Trucks убрали слово Cargo. Последней моделью с этим названием стал Ford Cargo 1846Т H566.
От первого лица
Алексей Самохин,
директор по продажам Ford Trucks в России
– Ford Trucks предлагает транспортным компаниям множество готовых решений на основе универсального шасси модели 1833 с колесной формулой 4×2. Это как коммунальная техника для вывоза ТБО, так и грузовики с различными надстройками для дистрибуции продуктов питания, товаров народного потребления, строительных материалов. Эта модель зарекомендовала себя в качестве надежного грузовика, отвечающего всем требования российских перевозчиков. А благодаря производству в Калининграде, мы оперативно поставляем большие партии автомобилей нашим клиентам.
Читайте о грузовиках Ford на Рейс.РФ:
Подробно о седельном тягаче Ford F-MAX
Место рождения грузовиков Ford
Опыт эксплуатации седельных тягачей Ford 1848T
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.