Галерея (4)


«КАМАЗ»обеспечил прирост, наращивая выпуск моделей 5490 семейства К4 и 54901 семейства К5
В 2019 году было продано суммарно 20 043 седельных тягача 4х2, из них КАМАЗов и МАЗов – ​5382 автомобиля
В 2019 шведы из Седертелье продали 3155 тягачей, в 2020-м реализовано 2329
JAC Gallop K7 с мотором MC13
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Двухосные седельные тягачи – справиться с дефицитом

Двухосные седельные тягачи – справиться с дефицитом

От западных санкций страдает и российская автомобильная промышленность, и наши автоперевозчики. Ушли представители «большой семерки», полностью прекращены поставки в Россию новых грузовиков-иномарок
Седельные тягачи 4х2

Русские машины на Красной площади

Дилеры и эксплуатационники остались без запчастей – каждый ищет свои пути решения этой проблемы. И, кстати говоря, находят! Ладно уж, Евросоюз подверг нас санкциям по шасси для монтажа строительных надстроек… Действительно, и по российскому, и по зарубежному опыту, каждый тяжелый самосвал – это почти готовый танковоз или артиллерийский тягач. Только вот в День Победы, по Красной площади идут сплошь российские машины. И самосвалов нам вполне хватит своих.

А вот где действительно мы получили неожиданный удар, так это в сегменте магистральных грузовиков, седельных тягачей 4х2. Велика вероятность, что в России образуется дефицит таких машин. Хуже, наверное, только с городскими низкопольными автобусами, которые остались без импортных мостов и автоматических коробок передач. А ведь автобус – ​это предельно мирный транспорт…

Занимательная статистика                               

Придется искать замену порядка 10-15 тысячам ушедших с рынка тягачей-иномарок. В нашем распоряжении есть интересная статистика, полученная от одного из представительств зарубежных производителей тяжелых грузовиков.

В «доковидном» для России 2019 году было продано суммарно 20 043 седельных тягача 4х2, из них 14 661 европейский, а КАМАЗов и МАЗов – ​5382 автомобиля. То есть КАМАЗ и МАЗ удержали около 26 % рынка. Есть смысл запомнить эти проданные 20 тыс. тягачей, взять их за точку отсчета, как в благополучные времена. В 2020 году в РФ продали 14 413 седельных тягачей 4х2, из них 4944 европейских. Как видим, продажи европейцев упали почти в 3 раза, при том, что общая реализация русских и белорусских грузовиков составила 9465 автомобилей (65,6 % рынка). В общем, российский рынок просел на 5630 автомобилей.

В 2019 году было продано суммарно 20 043 седельных тягача 4х2, из них КАМАЗов и МАЗов – ​5382 автомобиля

Понятно, что сказались европейские противопандемийные меры в и падение производства. Но отечественных тягачей оказалось продано примерно на 4,1 тысячи больше, или почти вдвое. Спрос на обновление парка был! Не стоит рассматривать как существенные продажи двухосных тягачей МАЗ: в 2019 году продано 299 автомобилей, в 2020-м – ​257. То есть весь прирост обеспечил «КАМАЗ», наращивая выпуск моделей 5490 семейства К4 и 54901 семейства К5. Вполне заслуженное перераспределение рынка, вполне заслуженная оценка!

«КАМАЗ»обеспечил прирост, наращивая выпуск моделей 5490 семейства К4 и 54901 семейства К5

А кто был в лидерах среди иномарок? В эти годы – ​Scania. В 2019 шведы из Седертелье продали 3155 тягачей, в 2020-м реализовано 2329. За второе и третье место упорно боролись Volvo и Mercedes-Benz. В 2019 году у Volvo второй результат – ​2987, у Mercedes – ​третий, с 2528 тягачами. В 2020-м они поменялись местами: Mercedes продал 1826 машин, а Volvo 1716.

В 2019 шведы из Седертелье продали 3155 тягачей, в 2020-м реализовано 2329

В 2019 году DAF опережал MAN – 2520 против 2344 тягачей. В 2020 году этот расклад сохранился, но каждая компания уменьшила продажи примерно на тысячу машин: реализовано 1454 и 1408. В явных аутсайдерах оказался даже не сравнительно молодой для нашего рынка Ford Truck, IVECO в 2019 году продал 121 тягач, а в 2020-м – ​ноль.

Фактически, эта статистика – ​показатель предпочтений в выборе тягачей у наших перевозчиков, а также показатель эффективности работы представительств.

Битва за покупателя

Несмотря на уход с российского рынка «большой семерки», у наших перевозчиков остается неплохой выбор тягачей. Можно обновлять парк вполне достойными отечественными машинами, а можно подобрать «китайца» или «корейца».

Однако эти импортные грузовики появятся в России не завтра. На текущем году уже можно «поставить крест», представительства не успеют пройти сертификацию, завезти грузовики. Настоящая битва азиатских автопроизводителей за нашего покупателя начнется во втором полугодии следующего, 2023 года. И мы увидим ее!

Список, который можно продолжить

В Китае только производителей тяжелых грузовиков можно насчитать более двадцати. Кроме известных у нас FAW, Dongfeng, Shacman и Foton есть еще полтора десятка других. Среди них компания SAIC Hongyan Automative, которая использует лицензионные кабины IVECO Stralis и дизели Cursor. HOWO, концерна Sinotruk, которая начинала с лицензионных кабин тяжелого «среднетоннажника» Volvo FL7 и австрийских двигателей Steyr, нынешних Weichai WP10. Есть тягачи Sany, которые в России почему-то называют китайской Scania, но используют дизели Deutz. Компания Sitrak входит в состав корпорации Sinotruk, здесь кабины, двигатели и агрегаты MAN TGA.

Компания JAC сейчас на слуху в России не только из-за триумфального участия в выставке СТТ‑2022 в Москве, но и благодаря перспективным легковым проектам в РФ. Флагманский тягач Gallop K7 – ​очень достойный автомобиль. У Shacman к 40-летию с начала производства своих автомобилей запущена новая линейка грузовиков H6000 и X6000. У Shanxi Dayun Automobile Manufacturing флагманский тягач Dayun N8V оснащают двигателями Weihai, коробками Fast Gear, кабина – ​на каркасе Volvo FM, но с измененным дизайном. Список можно продолжить…

JAC Gallop K7 с мотором MC13

Читайте также:

Тягачи КАМАЗ отправились на грузоперевозки в Нижний Новгород

Три проблемы санкций. Названы способы решения


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Междугородний автобус Zhong Tong

Междугородний автобус Zhong Tong LCK6129HI-H-RU –  акцент на количество

Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя

Галерея (4)

«КАМАЗ»обеспечил прирост, наращивая выпуск моделей 5490 семейства К4 и 54901 семейства К5
В 2019 году было продано суммарно 20 043 седельных тягача 4х2, из них КАМАЗов и МАЗов – ​5382 автомобиля
В 2019 шведы из Седертелье продали 3155 тягачей, в 2020-м реализовано 2329
JAC Gallop K7 с мотором MC13

Комментировать





Поделиться