Цельнометаллический фургон "ГАЗель-Next"

Опыт коммерческой эксплуатации цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next» на примере автопарка Группы компаний «СНС»

784 0 27 15.04.2019
Цельнометаллический фургон

Появление в 2013 году нового малотоннажника «ГАЗель-Next» нарушило привычный тогда расклад на российском рынке коммерческих автомобилей. Прежде успешные импортеры европейских марок вдруг разом поменяли свои радужные планы на будущее и, затянув пояса, то есть, минимизировав расходы, превратились в клубы для немногочисленных любителей грузовой автоэкзотики. Нет, разумеется, новая нижегородская «полуторка» не достигла того уровня качества, к которому уже привыкли перевозчики на иномарках. Но она стала в разы надежнее старой «ГАЗели», практически не подорожав. А резкий рост курса валют в конце 2014 года окончательно добил всех иноземных конкурентов «Некста» – ​платить вдесятеро дороже за замену сцепления (70 тыс. рублей против семи тыс.) наши перевозчики сочли недопустимым расточительством. А тех, кто держался за «Боксеры» и «Крафтеры» до последнего – ​просто из верности марке – ​в конце концов образумила конкуренция. Ведь если соперник, перешедший на отечественную технику, расширяет парк, не увеличивая расходы, то рано или поздно он будет не только снимать все сливки, но и вообще заберет себе клиентов нерадивого любителя пошиковать на авто с престижными эмблемами. Нагляднее всего иллюстрируют триумф «ГАЗели-NEXT» таблица статистики российского автопарка этих машин. В 2018 году в России нашли владельцев около 22 тыс. новеньких «Некстов». Что почти втрое больше, чем зарегистрированных малотоннажников Ford Transit выпуска того же 2018 года, собираемых в России самым успешным из конкурентов. А некогда весьма популярные фургоны от Mercedes-Benz и Peugeot в том же прошлом году купили всего по 400 штук, что означает пятидесятикратное (!) превосходство российской компании в данном сегменте рынка.
Один из крупнейших покупателей «ГАЗелей» в нашей стране – ​дистрибьюторский холдинг «Группа компаний СНС». Специализация – ​табачные изделия, зажигалки, безалкогольные и энергетические напитки. Вроде бы, все это легкая мелочевка, однако в масштабах страны объемы развоза по торговым точкам грандиозные, причем в режиме «понемногу, но часто». Что требует содержания большого парка (свыше 2300 единиц) малотоннажных фургонов, большая часть которых – ​«ГАЗели» разных поколений. Причем, в парке СНС отдавали предпочтение отечественным «полуторкам», еще когда они были с прожорливыми бензиновыми моторами, «кипели» на жаре в дорожных заторах и чуть ли не раз в неделю по разным поводам вставали на ремонт. Нынешнее поколение NEXT относительно беспроблемно. Даже учитывая периодические ремонты двигателей и коробок передач, стоимость владения малотоннажником ГАЗ в разы меньше, чем иномаркой. Отработав 6-7 лет, и окупив себя несколько раз, машина идет на продажу. Расходы на техобслуживание минимальны. Дешевые запчасти по оптовым ценам и выполнение несложных работ своими силами – ​привилегия автопарков с отечественной техникой.

Матчасть

Автомобили «ГАЗель-Next» первоначально освоили в производстве в виде шасси под надстройки. В 2013 году были представлены две модели с однорядной кабиной: короткобазную А21R 22 и длиннобазную А21R 32. Моторы ставили только 2,8-литровые дизельные Cummins ISF2,8 китайской сборки – ​уже обкатанные за три предшествующих года на «ГАЗели-Бизнес». Конструкция мотора изобилует современными решениями: блок со сменными гильзами цилиндров, 16-клапанная головка блока с расположенным в ней, и приводимым цепью, распредвалом, пластмассовые поддон картера и клапанная крышка. Система питания – ​Common Rail с компонентами Bosch. Есть и интересные индивидуальные особенности. Например, шестеренный привод вспомогательных агрегатовсо стороны маховика – ​как у больших моторов крупнотоннажных грузовиков. Промежуточной зубчатой передачей от коленвала с соотношением 1:2 приводится ведущая звездочка цепного привода ГРМ, и – ​через второе зубчатое зацепление – ​шестерня привода ТНВД. Обе ветви цепи поджаты снаружи вовнутрь башмаками автоматического натяжителя. Никакого обслуживания расположенные за маховиком элементы привода не требуют и рассчитаны на весь срок службы мотора. Да и в клапанный механизм часто лазить не требуется – ​по регламенту регулировка зазоров положена через каждые 120 тыс. км.
Первоначально двигатель был отрегулирован на отдачу 120 л.с. и 297Н.м крутящего момента, соответствуя экологическому классу Евро‑4. С 2015 года пошел 149-сильный и более тяговитый (330 Н.м) мотор. С января 2018 года он отвечает экологическим требованиям Евро‑5, а дизельные автомобили «ГАЗель» комплектуются сажевым фильтров в выпускной системе.

Для немногочисленных любителей ездить на сжиженном или природном завод предлагает «ГАЗели» с ульяновским битопливным мотором EvoTech 2,7, ведущим родословную от «волговского» агрегата образца 1957 года. Доступен он и в чисто бензиновом исполнении – ​этот вариант больше подойдет для работы с небольшими пробегами, когда, например, с машины весь день торгуют на продуктовом рынке, а утром и вечером она проезжает по полсотни километров с фермы до города и обратно.
Импортное сцепление, усиленная 5-ступенчатая коробка с компонентами европейского производства, реечный рулевой механизм с ГУРом от фирмы ZF – ​отчасти, благодаря таким новшествам «ГАЗель» и подвинула конкурентов. А еще немецкие компоненты тормозной системы, арматуры кабины и фирменные двухрядные подшипники передних ступиц, не требующие регулировки зазоров. А в заднем мосту – ​опционный дифференциал ELocker с принудительной блокировкой от американской фирмы Eaton. С 2014 года завод выпускает «ГАЗели-Next» также и с двухрядной семиместной кабиной. Тогда же освоено производство каркасных автобусов. В 2016 году поступили в продажу цельнометалические фургоны и автобусы на их основе. Одновременно внедрен тросовый привод механизма переключения передач с джойстиком на консоли панели приборов. Соперничать с иномарками в широте ассортимента типоразмеров кузовов завод ГАЗ, конечно, не может, и пока предлагает машины только в трех вариантах колесной базы: 3005, 3145 и 3745 мм, и высокой крышей.

Освоение версий со сверхдлинной базой 3950 мм и низкой крышей – ​в перспективе. Зато в 2015 году представлен ЦМФ фургон на усиленном шасси полной массой 4,6 тонны. Летом-осенью 2019 года у дилеров должны появиться «ГАЗели» с 2,0-литровым 136-сильным дизелем Volkswagen EA189, уже давно известным нашим перевозчикам, эксплуатирующим немецкие малотоннажники Transporter и Crafter.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

10) СТТ - 2017

27.06.2017

29) УАЗ-22602 "Профи"

16.03.2018