Галерея (29)


Верхние рычаги подвески – тоже штампованые. И не ломаются
Под сиденьями второго ряда семиместных фургонов – вещевые ящики
Двери можно сложить на 270 градусов. До того, как подъезжать к рампе
На базе ЦМФ-фургона «ГАЗель-NEXT» выпускают 16-местные автобусы семейства А65R32. Кормовые двери выполняют функцию аварийного выхода
В дальней дороге желательно иметь с собой запасную педаль газа
Полностью разгруженные полуоси выгодно отличают NEXT от иномарок
В отличие от шасси NEXT, у ЦМФ-фургонов иная конфигурация подвески – с поперечным наклоном амортизаторов
Независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и реечный рулевой механизм – вместо балки и сошки
В длиннобазный фургон влезает четыре европалеты. Грузить можно как с кормы, так и через боковую дверь
Длина свеса у фургонов с разной базой тоже разная, что дает три варианта объема: 9,7, 11,5 и 13,5 м3
Автобусы на базе ЦМФ фургонов оборудуют выдвижной ступенькой
Вместо шкворней – шаровые опоры. И никаких проблем в эксплуатации
Запасное колесо на ЦМФ фургонах разместили под днищем сзади
Редуктор задего моста можно заказать с блокировкой дифференциала
Коробки передач «ГАЗелей» выпускают без удлинителя
Длинномерный груз можно частично разместить и в кабине водителя
Бензиновый мотор прожорлив, но при небольших пробегах выгоден
Пока завод освоил производство кузовов только с высокой крышей
Арки выпирают? Но палета вдоль меж ними умещается. И пол низкий
Пространство под крышей использовано в качестве багажного отсека
Cемиместные фургоны удобны для доставки рабочих бригад одновременно с инструментом и материалами
Зеленая подсветка приятна для глаз. Имеется и бортовой компьютер
Рычаг переключения передач на консоли и тросовый привод впервые появились именно на ЦМФ-фургонах NEXT
Главная » Статьи » Автомобили » Цельнометаллический фургон "ГАЗель-Next"

Цельнометаллический фургон «ГАЗель-Next»

Опыт коммерческой эксплуатации цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next» на примере автопарка Группы компаний «СНС»

Появление в 2013 году нового малотоннажника «ГАЗель-Next» нарушило привычный тогда расклад на российском рынке коммерческих автомобилей. Прежде успешные импортеры европейских марок вдруг разом поменяли свои радужные планы на будущее и, затянув пояса, то есть, минимизировав расходы, превратились в клубы для немногочисленных любителей грузовой автоэкзотики. Нет, разумеется, новая нижегородская «полуторка» не достигла того уровня качества, к которому уже привыкли перевозчики на иномарках. Но она стала в разы надежнее старой «ГАЗели», практически не подорожав. А резкий рост курса валют в конце 2014 года окончательно добил всех иноземных конкурентов «Некста» – ​платить вдесятеро дороже за замену сцепления (70 тыс. рублей против семи тыс.) наши перевозчики сочли недопустимым расточительством. А тех, кто держался за «Боксеры» и «Крафтеры» до последнего – ​просто из верности марке – ​в конце концов образумила конкуренция. Ведь если соперник, перешедший на отечественную технику, расширяет парк, не увеличивая расходы, то рано или поздно он будет не только снимать все сливки, но и вообще заберет себе клиентов нерадивого любителя пошиковать на авто с престижными эмблемами. Нагляднее всего иллюстрируют триумф «ГАЗели-NEXT» таблица статистики российского автопарка этих машин. В 2018 году в России нашли владельцев около 22 тыс. новеньких «Некстов». Что почти втрое больше, чем зарегистрированных малотоннажников Ford Transit выпуска того же 2018 года, собираемых в России самым успешным из конкурентов. А некогда весьма популярные фургоны от Mercedes-Benz и Peugeot в том же прошлом году купили всего по 400 штук, что означает пятидесятикратное (!) превосходство российской компании в данном сегменте рынка.
Один из крупнейших покупателей «ГАЗелей» в нашей стране – ​дистрибьюторский холдинг «Группа компаний СНС». Специализация – ​табачные изделия, зажигалки, безалкогольные и энергетические напитки. Вроде бы, все это легкая мелочевка, однако в масштабах страны объемы развоза по торговым точкам грандиозные, причем в режиме «понемногу, но часто». Что требует содержания большого парка (свыше 2300 единиц) малотоннажных фургонов, большая часть которых – ​«ГАЗели» разных поколений. Причем, в парке СНС отдавали предпочтение отечественным «полуторкам», еще когда они были с прожорливыми бензиновыми моторами, «кипели» на жаре в дорожных заторах и чуть ли не раз в неделю по разным поводам вставали на ремонт. Нынешнее поколение NEXT относительно беспроблемно. Даже учитывая периодические ремонты двигателей и коробок передач, стоимость владения малотоннажником ГАЗ в разы меньше, чем иномаркой. Отработав 6-7 лет, и окупив себя несколько раз, машина идет на продажу. Расходы на техобслуживание минимальны. Дешевые запчасти по оптовым ценам и выполнение несложных работ своими силами – ​привилегия автопарков с отечественной техникой.

Матчасть

Автомобили «ГАЗель-Next» первоначально освоили в производстве в виде шасси под надстройки. В 2013 году были представлены две модели с однорядной кабиной: короткобазную А21R 22 и длиннобазную А21R 32. Моторы ставили только 2,8-литровые дизельные Cummins ISF2,8 китайской сборки – ​уже обкатанные за три предшествующих года на «ГАЗели-Бизнес». Конструкция мотора изобилует современными решениями: блок со сменными гильзами цилиндров, 16-клапанная головка блока с расположенным в ней, и приводимым цепью, распредвалом, пластмассовые поддон картера и клапанная крышка. Система питания – ​Common Rail с компонентами Bosch. Есть и интересные индивидуальные особенности. Например, шестеренный привод вспомогательных агрегатовсо стороны маховика – ​как у больших моторов крупнотоннажных грузовиков. Промежуточной зубчатой передачей от коленвала с соотношением 1:2 приводится ведущая звездочка цепного привода ГРМ, и – ​через второе зубчатое зацепление – ​шестерня привода ТНВД. Обе ветви цепи поджаты снаружи вовнутрь башмаками автоматического натяжителя. Никакого обслуживания расположенные за маховиком элементы привода не требуют и рассчитаны на весь срок службы мотора. Да и в клапанный механизм часто лазить не требуется – ​по регламенту регулировка зазоров положена через каждые 120 тыс. км.
Первоначально двигатель был отрегулирован на отдачу 120 л.с. и 297Н.м крутящего момента, соответствуя экологическому классу Евро‑4. С 2015 года пошел 149-сильный и более тяговитый (330 Н.м) мотор. С января 2018 года он отвечает экологическим требованиям Евро‑5, а дизельные автомобили «ГАЗель» комплектуются сажевым фильтров в выпускной системе.

Для немногочисленных любителей ездить на сжиженном или природном завод предлагает «ГАЗели» с ульяновским битопливным мотором EvoTech 2,7, ведущим родословную от «волговского» агрегата образца 1957 года. Доступен он и в чисто бензиновом исполнении – ​этот вариант больше подойдет для работы с небольшими пробегами, когда, например, с машины весь день торгуют на продуктовом рынке, а утром и вечером она проезжает по полсотни километров с фермы до города и обратно.
Импортное сцепление, усиленная 5-ступенчатая коробка с компонентами европейского производства, реечный рулевой механизм с ГУРом от фирмы ZF – ​отчасти, благодаря таким новшествам «ГАЗель» и подвинула конкурентов. А еще немецкие компоненты тормозной системы, арматуры кабины и фирменные двухрядные подшипники передних ступиц, не требующие регулировки зазоров. А в заднем мосту – ​опционный дифференциал ELocker с принудительной блокировкой от американской фирмы Eaton. С 2014 года завод выпускает «ГАЗели-Next» также и с двухрядной семиместной кабиной. Тогда же освоено производство каркасных автобусов. В 2016 году поступили в продажу цельнометалические фургоны и автобусы на их основе. Одновременно внедрен тросовый привод механизма переключения передач с джойстиком на консоли панели приборов. Соперничать с иномарками в широте ассортимента типоразмеров кузовов завод ГАЗ, конечно, не может, и пока предлагает машины только в трех вариантах колесной базы: 3005, 3145 и 3745 мм, и высокой крышей.

Освоение версий со сверхдлинной базой 3950 мм и низкой крышей – ​в перспективе. Зато в 2015 году представлен ЦМФ фургон на усиленном шасси полной массой 4,6 тонны. Летом-осенью 2019 года у дилеров должны появиться «ГАЗели» с 2,0-литровым 136-сильным дизелем Volkswagen EA189, уже давно известным нашим перевозчикам, эксплуатирующим немецкие малотоннажники Transporter и Crafter.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (29)

Верхние рычаги подвески – тоже штампованые. И не ломаются
Под сиденьями второго ряда семиместных фургонов – вещевые ящики
Двери можно сложить на 270 градусов. До того, как подъезжать к рампе

Комментировать





Поделиться