Главная » Статьи » Страница 2Автомобили » » Страница 2

Безопасность на дорогах. Кто виноват в ДТП? Часть II

В чем причины серьезных аварий, происходящих с грузовиками и автобусами в России? Не ставя задачу найти виновных в уже случившихся ДТП, а лишь желая помочь автоперевозчикам избежать подобных аварий в будущем, пытаемся найти главную причину катастроф

АТП в «коме» и дефицит кадров. Причина в халатности?

На дорогах иногда встречаются грузовики, двигаясь за которыми, видишь, что на заднем мосту отвернулась и висит на шланге тормозная камера. Или на мосту вообще нет одной трещотки. На обочине порой валяются куски тормозных дисков или барабанов. Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но, похоже, чаще всего с неисправными тормозами ездят самосвалы. В последние годы в автопредприятиях существенно снизился уровень качества техобслуживания автомобилей, а также уровень технической подготовки специалистов. Но еще хуже положение с техническим состоянием подвижного состава у частных автоперевозчиков. При всем уважении к частникам, и с одной, и с десятью машинами, у них, видимо, наибольшая доля выпуска на линию неисправных автомобилей. На то есть ряд причин. Часто полностью отсутствует предрейсовый технический контроль транспортных средств и контроль по возвращению с линии. Нет не только собственной технической службы (хотя бы в виде одного-единственного слесаря), но даже смотровой канавы, на которую водитель мог бы загнать автомобиль для проверки. Территория для стоянки автомобилей частных владельцев обычно арендуется в бывших автотранспортных предприятиях, но и там проблема с ямой для осмотра. По отзывам многих знакомых автотранспортников, большинство ранее крупных АТП практически находятся «в коме» и выживают лишь за счет аренды помещений и корпусов.
   Еще одна причина посредственного технического состояния автомобилей у частных автоперевозчиков – дефицит кадров. Опытный водитель, он же владелец грузовика или автобуса, однозначно будет следить за техническим состоянием автомобиля, который кормит его семью. Но расширяясь, найти столь же хорошего шофера на вторую и третью машину – уже проблема…

 

На этом обсуждение  важнейшей темы не заканчивается. Делитесь с нами информацией, оставляйте свои комментарии. Следите за публикациями в журнале «Рейс» и на сайте Рейс.РФ.

Безопасность на дорогах. Кто виноват в ДТП? Часть I


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Фургон Foton View

Компактный фургон Foton View – младший брат Toano

На выставке COMvex 2025 состоялась российская премьера компактного фургона Foton View, который компания «МБ Рус» – дистрибьютор китайской марки, планирует вывести на рынок осенью. Новинка получила броскую внешность и богатое оснащение

Почасовая оплата грузоперевозок ликвидирует демпинг? Мнения экспертов

Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом

Комментировать





Поделиться