Руслайнер — автобус для проселков

С развитием цивилизации автобусы постепенно утрачивают способность перемещаться в пространстве. В широком смысле этого слова. По свежему гладкому асфальту – да, могут ездить, а по уложенному еще при социализме – увы, нет. Заводы с гордостью демонстрируют на выставках свои ультрасовременные низкопольные модели, совершенно непригодные для работы за пределами богатых мегаполисов. Да, входить в салон удобно, но далеко на таком транспорте не уедешь – трехметровый свес кузова упрется в первую же кочку, и автобус превратится в «недвижимость». Жители сел и деревень десятилетиями ждут открытия новых автобусных маршрутов. Но… дорожные условия не позволяют.
В нормативах все четко прописано: ширина проезжей части должна быть не менее 6,0 м, поперечный уклон не более 3 см на метр, продольный – до 12 % и т. д. Откуда взять всю эту роскошь в регионах за МКАД, где средств, подлежащих «освоению», маловато? Не говоря уже о наличии парка дорогой спецтехники для оперативной очистки дорог зимой. Ведь комфортабельность и вместительность автобуса обратно пропорциональна его способности ездить по снегу. Даже если речь идет о 10-сантиметровом слое свежевыпавшего пухляка, «низкопольники» просто не выйдут на линию, а пассажиры будут мерзнуть на остановках. Иными словами, регионам предложено вначале разбогатеть, построить себе широкие и гладкие дороги, организовать их обслуживание, и только потом задумываться об открытии новых автобусных маршрутов.

К счастью, есть возможность обойти эти невыполнимые требования. Если не претендовать на регулярность автобусного сообщения, то никто не запретит возить пассажиров даже по песчаным барханам и лесным просекам. По разбитому асфальту и проселкам у нас всегда ездили «ПАЗики» – неприхотливые машины с короткими свесами кузова и большим дорожным просветом. Напомним, современная модель Павловского завода – «ГАЗ-Вектор-Next», построенная на раме и прочих агрегатах одноименного грузовика. Но есть и иные производители автобусов на грузовых шасси. В частности, нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» – бывший «Самотлор-НН». В эпоху отсутствия доступных по цене микроавтобусов заводского изготовления это предприятие массово занималось переоборудованием малотоннажных грузовых фургонов в «маршрутки». На нынешнем витке развития компания снова предложила то, чего нет у автогигантов – автобусы средней вместимости, предназначенные для еще более плохих дорог, нежели те, по которым пускают «ПАЗики». Первой такой моделью стал 48-местный «Руслайнер», серийный выпуск которого намечен на 2026 год.
Руслайнер — технические характеристики
| Полная масса, кг | 7500 |
| Вместимость, чел. сидя/стоя | 25/23 |
| Габаритная длина, мм | 7815 |
| Габаритная ширина, мм | 2125 |
| Габаритная высота, мм | 2850 |
| Марка и модель двигателя | Cummins ISF2.8s5148T |
| Рабочий объем, л | 2,78 |
| Макс. мощность, л. с.(об/мин) | 150 (2900) |
| Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) | 450 (2600) |
| Экологический класс | Евро-5 |

Продолжение следует
Читайте также:
Автобусы для малых городов. Какой выбрать?
Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.
Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, о параллельном импорте и фальсификате рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев
Какие изменения ждут логистическую отрасль в прогнозе Марии Поповой, генерального директора и основателя логистической компании WEVED