Главная » Статьи » Автомобили » Автобусы » Руслайнер - автобус для проселков

Руслайнер — автобус для проселков

Компания «Промтех» представила 48-местный автобус, способный работать даже на грунтовых дорогах
Руслайнер

С развитием цивилизации автобусы постепенно утрачивают способность перемещаться в пространстве. В широком смысле этого слова. По свежему гладкому асфальту – ​да, могут ездить, а по уложенному еще при социализме – ​увы, нет. Заводы с гордостью демонстрируют на выставках свои ультрасовременные низкопольные модели, совершенно непригодные для работы за пределами богатых мегаполисов. Да, входить в салон удобно, но далеко на таком транспорте не уедешь – ​трехметровый свес кузова упрется в первую же кочку, и автобус превратится в «недвижимость». Жители сел и деревень десятилетиями ждут открытия новых автобусных маршрутов. Но… дорожные условия не позволяют.

В нормативах все четко прописано: ширина проезжей части должна быть не менее 6,0 м, поперечный уклон не более 3 см на метр, продольный – ​до 12 % и т. д. Откуда взять всю эту роскошь в регионах за МКАД, где средств, подлежащих «освоению», маловато? Не говоря уже о наличии парка дорогой спецтехники для оперативной очистки дорог зимой. Ведь комфортабельность и вместительность автобуса обратно пропорциональна его способности ездить по снегу. Даже если речь идет о 10-сантиметровом слое свежевыпавшего пухляка, «низкопольники» просто не выйдут на линию, а пассажиры будут мерзнуть на остановках. Иными словами, регионам предложено вначале разбогатеть, построить себе широкие и гладкие дороги, организовать их обслуживание, и только потом задумываться об открытии новых автобусных маршрутов.

В салон ведет одна дверь. Для пригородного автобуса достаточно. Это вам не тесная «маршрутка». В проходе можно ехать стоя

К счастью, есть возможность обойти эти невыполнимые требования. Если не претендовать на регулярность автобусного сообщения, то никто не запретит возить пассажиров даже по песчаным барханам и лесным просекам. По разбитому асфальту и проселкам у нас всегда ездили «ПАЗики» – ​неприхотливые машины с короткими свесами кузова и большим дорожным просветом. Напомним, современная модель Павловского завода – ​«ГАЗ-Вектор-Next», построенная на раме и прочих агрегатах одноименного грузовика. Но есть и иные производители автобусов на грузовых шасси. В частности, нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» – ​бывший «Самотлор-НН». В эпоху отсутствия доступных по цене микроавтобусов заводского изготовления это предприятие массово занималось переоборудованием малотоннажных грузовых фургонов в «маршрутки». На нынешнем витке развития компания снова предложила то, чего нет у автогигантов – ​автобусы средней вместимости, предназначенные для еще более плохих дорог, нежели те, по которым пускают «ПАЗики». Первой такой моделью стал 48-местный «Руслайнер», серийный выпуск которого намечен на 2026 год.

Руслайнер — технические характеристики

Полная масса, кг 7500
Вместимость, чел. сидя/стоя25/23
Габаритная длина, мм7815
Габаритная ширина, мм2125
Габаритная высота, мм2850
Марка и модель двигателяCummins ISF2.8s5148T
Рабочий объем, л 2,78
Макс. мощность, л. с.(об/мин) 150 (2900)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) 450 (2600)
Экологический класс Евро-5
Распашные двери на заднем торце кузова послужат и запасным выходом

Продолжение следует

Читайте также:

Автобусы для малых городов. Какой выбрать?

Междугородние автобусы Zhong Tong

Автобус Volgabus «Марафон» – с одной дозаправкой


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.

Рынок смазочных материалов. Россия, год 2025-й. Параллельный импорт и подделки

Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, о параллельном импорте и фальсификате рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев

Тренды будущего: что ждет российскую логистику в 2026 году

Какие изменения ждут логистическую отрасль в прогнозе Марии Поповой, генерального директора и основателя логистической компании WEVED

Галерея (2)

Комментировать





Поделиться