Экологически чистый КАМАЗ. Теперь и троллейбус
Зарядка днем и зарядка ночью
Электробус особо большой вместимости КАМАЗ-6292 оборудован синхронным электродвигателем Voith с постоянными магнитами номинальной мощностью 240 кВт и системой жидкостного охлаждения. Пиковая мощность мотора составляет 340 кВт, полная энергоемкость NMC-аккумуляторов – 345 кВт.ч, запас хода по циклу SORT2 – 90 км.
Зарядка электробуса осуществляется на станции ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа. Предусмотрено и устройство для «ночной зарядки». Пассажировместимость составляет 135 человек, включая 42 места для сидения и место для инвалидной коляски. Полная масса модели КАМАЗ-6292 – 28 000 кг, габаритные размеры – 18 750 х 2550 х 3260 мм.
Электробус оснащен рабочей пневматической тормозной системой с EBS, ABS, FSR, EPB, функциями удержания на уклоне и блокировки движения при открытых дверях, а также датчиком контроля износа тормозных колодок. В качестве вспомогательной тормозной системы предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рециркуляции.
Среди несомненных достоинств машины такие важные и полезные опции, как двухзонная климатическая система с электрическим обогревателем салона, система контроля давления в шинах, механическая аппарель, датчики дождя и освещенности, светдиодные фары. Комплекс из 11 видеокамер обеспечивает внутренний и круговой обзор, предусмотрено двойное остекление салона и валидаторы у каждой из дверей.
Полчаса до полной емкости
Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 4х2 с увеличенным автономным ходом оснащается асинхронным электродвигателем переменного тока мощностью 180 кВт. Троллейбус укомплектован тяговой аккумуляторной батареей и параллельно-последовательно соединенными NMC-аккумуляторами. Энергоемкость составляет 69 кВт.ч, время полного заряда от контактной сети 30 мин, а от резервного источника питания – 5 часов. Запас автономного хода при включенной системе отопления или кондиционирования составляет 20 км.
Троллейбус оборудован ведущим мостом ZF AV133, передней независимой пневматической подвеской с системой электронного управления и функцией книлинга, а также задней зависимой пневматической подвеской. Модель КАМАЗ-62825 оснащается электронно-пневматической тормозной системой, тормозные механизмы всех колес дисковые.
Пассажировместимость троллейбуса составляет 85 человек, включая 34 места для сидения, место для инвалидной коляски и 3 откидных места. Снаряженная масса троллейбуса составляет 12 200 кг, полная – 18 000 кг, габаритные размеры – 12 400 х 2550 х 3500 мм в сложенном состоянии токоприемника. В базовую комплектацию КАМАЗ-62825 входят, в частности, вклеенные тонированные стекла, панорамное ветровое стекло с обогревом и солнцезащитной шторкой, система пожаротушения, светодиодное освещение салона. Опционально троллейбус можно оснастить климатической и информационно-телематической системами, АСМПП, системой видеонаблюдения.
Еще по теме:
КАМАЗ-6292. Лучший автобус года большого класса
Коммерческая техника на электротяге
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов