Галерея (52)


Кроме того, существует и роскошная VIP-версия комплектации – с тремя креслами в ряд
Сваренные автобусные фермы грунтуют вручную: катафореза здесь нет
По конвейеру идут и кузова ПАЗ-3205, это один из самых недорогих автобусов
Боковины «Вектор-Next» пластмассовые
У «Некста» средняя часть крыши стальная, а боковые панели из пластика
Ступени в дверных проемах изготовлены из оцинкованной стали
Передняя и задняя маски кузова выклеены из стеклопластика
На Павловский завод для «Вектор-Next» из Нижнего Новгорода везут вот такие автобусные шасси
Уже есть как минимум три исполнения кузовов «Вектор-Next» один из них - городской с низким полом на задней площадке. У каждого свои особенности и свои опции в комплектациях
Есть междугородний или туристический вариант кузова
Ярко-желтый кузов это исполнение для школы
На городских маршрутах кресла могут быть и без велюра
В междугороднем автобусе у кресел есть регулировка наклона спинки
Форсунки стоят под клапанной крышкой, поэтому и свечи пришлось устанавливать в те же колодцы
Городские автобусы оснащают выдвижной ступенькой
Пандус для колясок смонтирован на задней площадке, там же есть места для сопровождающих
На задней площадке есть места для сопровождающих коляску
Под таким кормовым люком можно разместить и удобный багажный отсек
Жидкостная автономка смонтирована ниже уровня пола, в отдельном ящике
Обивка двери водителя тоже сделана неплохо, но все же без роскоши
Вся светотехника отечественного производства, но не хуже импортной. Чем интереснее сделаны фары и фонари, тем ярче внешний вид автобуса
Единственное, что осталось от старых «ПАЗов», – петли водительской двери
В 1969 г. экспериментальный «ПАЗ-турист» получил «Золотой приз» во Франции, в Нице
У проходной на постаменте установлен один из автобусов первого поколения
Ведущий мост сверху держит тяга Панара. А-образный рычаг был бы лучше
Руль у «Вектор-Next» унифицирован с «ГАЗелью», и что удивительно – даже с «Уралом-Next»
Забираться в кабину чуть сложнее, чем у «ГАЗона»
Для ПАЗ «газоновские» мосты уже лет 10 как оснастили пневмоприводом тормозов и энергоаккумуляторами
Пневмоподвеска заднего моста обеспечивает невиданную ранее на «ПАЗике» плавность хода и комфорт для пассажиров
Продольно установлены кованые реактивные штанги, а поперечно – тяга Панара. Все соединения на сайлентблоках
Альтернатива «механике» – АКП Allison T2100 с гидротрансформатором
Управление пятиступенчатой «газоновской» коробкой выполнено на тросах
В приводе сцепления установлен пневмогидроусилитель
Система выпуска частично изготовлена из нержавейки. Например, сильфон
Передняя подвеска очень мягкая, с новыми четырехлистовыми параболическими рессорами
Задний свес рамы увеличен за счет дополнительных профилей
Все фланцы трансмиссионных валов с надежными торцевыми шлицами
На «ПАЗах» применяют и коробку ZF 5S42 серии EcoLite, которую делают в Венгрии
У ЯМЗ-534 однодисковое диафрагменное сцепление
Как и у «ГАЗон-Next», здесь дисковые тормоза
Шины белорусские, бескамерные, «БелШина», размером 265/70R19,5
Газовую «восьмерку» ЗМЗ можно легко отличить от бензинового мотора по раздельным катушкам зажигания, отсутствию трамблера, бензонасоса и самого карбюратора
Система питания газовой «восьмерки» ЗМЗ с форсунками, есть датчик дроссельной заслонки
«Вектор-Next» все чаще попадаются на улицах российских городов, но и экспортный потенциал у них хороший
Одно из исполнений газовой «шестерки» ЯМЗ. Проводов больше, чем у дизеля
Это газовый фильтр низкого давления, он бережет газовые форсунки
Видимо, газовые моторы ЯМЗ-534 все же вытеснят заволжские двигатели
Форсунки – с электронным управлением, стоят под клапанной крышкой

Автобус «Вектор-Next»

Вслед за чередой новинок Горьковского автозавода и АЗ «Урал» встал на конвейер и новый автобус Павловского автобусного завода - "Вектор-Next"

Мнение

Вадим Каменсков
глава представительства компании Allison Transmission в РФ и СНГ, г. Москва

По нашей оценке, в текущее время порядка 95 % от общего количества собираемых в России и странах СНГ городских и пригородных автобусов с заднемоторной компоновкой оснащается автоматическими коробками передач. Это автобусы различной размерности: от среднеразмерного МАЗ‑206 длиной 8,65 м до 18-метровых сочлененных автобусов. Если же рассматривать переднемоторные автобусы, представленные в основном продукцией Павловского автобусного завода, то ситуация будет прямо противоположной – ​на этой технике основным типом коробки передач пока является «механика».
Тем не менее на протяжении последних лет мы видим устойчивый рост спроса на переднемоторные автобусы, оснащенные АКП. Первый ПАЗ‑3204 с автоматом Allison появился у ООО «ПТК» из Санкт-Петербурга в 2011 году, затем такие машины вышли на улицы Нижнего Новгорода и Москвы. С тех пор список городов значительно пополнился: Красноярск, Барнаул, Сочи, Петропавловск-Камчатский, Воронеж, Йошкар-Ола и другие. Показательно, что в большинстве случаев перевозчики, получившие опыт эксплуатации ПАЗ‑3204 с АКП, повторно приобретают такие автобусы при обновлении парка. Это значит, что они находят преимущества в использовании такой техники.
Чтобы не быть голословным, приведу данные, полученные нами от одного из первых эксплуатантов. Частное автотранспортное предприятие в Красноярске приобрело в 2012 году 22 автобуса ПАЗ‑3204, 11 из которых были оснащены механическими коробками передач, еще 11 – ​автоматами Allison T2100. Эти автобусы поставили на одни и те же маршруты. Когда пробег каждой машины достиг 350 тыс. км, руководство автопредприятия провело анализ стоимости 1 км пробега этих автобусов с учетом расхода запчастей и эксплуатационных жидкостей. По итогам исследования, у машин с «механикой» этот показатель равен 
3,74 руб. /км,  а у тех, что оснащены «автоматом», – ​3,19 руб./км. То есть экономия составляет 0,55 руб./км. Расход топлива на автобусах с АКП оказался больше на литр, чем на «механике»: 26 и 25 литров, что, по мнению перевозчика, укладывается в статистическую погрешность и больше зависит от конкретного водителя, чем от типа коробки передач.
Наиболее частые проблемы в механической коробке – ​отказы в работе привода КП, главного и рабочего цилиндров сцепления, пневмогидроусилителя, повышенный износ ведомого и ведущего дисков, выжимного подшипника. В самих коробках часто возникает необходимость в замене синхронизаторов второй и третьей передач – ​это наиболее ходовые передачи в условиях городского движения. В автобусах с автоматом сцепление отсутствует, и трогание осуществляется с помощью гидротрансформатора, поэтому таких проблем не возникает. В ОАО «Третий парк» из Санкт-Петербурга с осени 2016 года эксплуатируются 100 автобусов ПАЗ с АКП Allison, и на конец октября 2017 года не было ни одного отказа по коробкам. Хочу также отметить, что АКП снижает динамические нагрузки на карданную передачу и детали ведущего моста за счет гидротрансформатора и переключения передач без разрыва потока мощности, что способствует увеличению их ресурса, а также не позволяет водителю эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах, что положительно сказывается на его ресурсе. И не стоит забывать, что у автомобиля с АКП более высокая остаточная стоимость.
Автопредприятия также говорят, что наличие в их парке техники с автоматическими коробками позволяет снизить требования к квалификации водителей, ускорить их обучение, но при этом сохранить безопасность перевозок благодаря тому, что водители меньше устают за смену.
Рост спроса на переднемоторные автобусы, оснащенные АКП, подтолкнул «Группу ГАЗ» к разработке и запуску в серию модификации автобуса GAZ Vector Next c автоматической коробкой передач. Этот автобус получил АКП Allison T2100, которая устанавливается в России на ПАЗ‑3204 и ЛИАЗ‑4292 в двухдверном исполнении, в Узбекистане на заводе «Самавто» – ​на автобус SAZ LE 60, в Великобритании – ​на автобусы Wrightbus StreetVibe, в Турции – ​на Isuzu Citibus, Karsan Atak и Otokar Sultan.
Многолетний опыт эксплуатации Allison T2100 в российских условиях доказал ее высокую надежность, поэтому мы даем на нее двухлетнюю гарантию без ограничения пробега. Сервисная сеть Allison Transmission представлена 25 сервисными центрами в России и 5 центрами в странах бывшего Союза – ​в Казахстане, Беларуси, Азербайджане и Украине.
Так как коробка связана со множеством систем автобуса, то перевозчики порой за поломку АКП принимают какую-то иную проблему: потерю CAN-линии, обрыв в жгуте проводов, неисправность датчика педали тормоза, ошибку в показаниях спидометра, поломку датчика положения двери, неисправности двигателя. Из-за таких неисправностей коробка может заблокироваться или осуществлять переключение на основании неверных параметров, что часто воспринимается водителем именно как поломка «автомата». Но при устранении этих проблем АКП продолжает работу в нормальном режиме.
Все техническое обслуживание АКП Allison T2100, которое необходимо осуществлять эксплуатанту, сводится к периодической замене масляного фильтра и масла. Рекомендуемый интервал замены масляного фильтра – ​80 тыс. км, масла – ​120 тыс. км. Причем фильтр для первой замены идет в ЗИП вместе с автобусом. Мы настоятельно рекомендуем использовать только то масло, которое сертифицировано на соответствие разработанному нашей компанией стандарту TES‑295. На нашем сайте можно найти полный список сертифицированных масел, на российском рынке из них в текущее время продается только три марки: Castrol TranSynd, Shell Spirax и Mobil Delvac. Перевозчикам надо понимать, что использование несертифицированных масел и фильтра может значительно снижать ресурс автоматической коробки.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Галерея (52)

Кроме того, существует и роскошная VIP-версия комплектации – с тремя креслами в ряд
Сваренные автобусные фермы грунтуют вручную: катафореза здесь нет
По конвейеру идут и кузова ПАЗ-3205, это один из самых недорогих автобусов
Боковины «Вектор-Next» пластмассовые
У «Некста» средняя часть крыши стальная, а боковые панели из пластика
Ступени в дверных проемах изготовлены из оцинкованной стали
Передняя и задняя маски кузова выклеены из стеклопластика

Комментировать





Поделиться