Запчасти и компоненты TRP для «Большой семерки»

Компания Paccar предлагает для грузовиков всех семи ведущих европейских марок как оригинальные запасные части, так и компоненты под бюджетным брендом TRP

542 0 14 16.03.2020
Запчасти и компоненты TRP для «Большой семерки»

Далеко не все перевозчики имеют возможность обслуживать технику в сервисных центрах официальных дилеров, где и нормочас на ремонтные работы стоит дороже, чем где бы то ни было, да и запчасти – ​естественно, оригинальные – ​обходятся по максимальной цене. У тех, кто гоняет машины в независимый сервис или проводит ремонт своими силами, выбор запчастей гораздо шире. Неоригинальные автокомпоненты на рынке представлены либо под собственными OEM-марками фирм-производителей, либо под брендами компаний-упаковщиков. В первом случае мы ориентируемся на историю фирмы, и, если она насчитывает несколько десятилетий, то с репутацией, как правило, все в порядке. А перевозчики с большим опытом работы уже знают, сколько прослужит деталь или узел с данным клеймом. К тому же, многие из авторитетных OEM-производителей (например, ZF, Brembo, Mahle, Lemforder и др.) поставляют свои компоненты на конвейеры автомобильных фирм, что само по себе уже является гарантией качества их продукции. С фирмами-упаковщиками, собирающими запчасти разных групп и разных производителей под единым (так называемым, «зонтичным») брендом – ​сложнее. Многое зависит от бизнес-стратегии такой компании, а главное – ​от того, насколько она дорожит своим именем. Если упаковщик умеет отсеивать бракоделов и уже не пускает их впредь на порог, то бизнес пойдет. Авторитетные упаковщики заказывают запчасти только у ведущих в своей области фирм-производителей, а приемлемые цены удерживают благодаря оптовым закупкам. Ведь владельцу автопарка удобней набрать все, что надо, по списку в одном месте. А не тратить время на общение с несколькими узкоспециализированными поставщиками: у одного купить тормозные шланги, у другого – ​подшипники, у третьего – ​сайлентблоки и ремкомплекты шкворневых узлов… Но есть и упаковщики-«однодневки», выбравшие стратегию регулярного ребрендинга, после того, как очередная выдуманная марка запчастей себя полностью дискредитирует. Владельцам коммерческих автомобилей нет никакого резона иметь с такими дело, поскольку покупая – ​даже совсем дешево – ​имитацию деталей вместо полноценных долговечных изделий, перевозчик будет терять на простоях в ремонтах гораздо больше сэкономленного.
Итак, мы насчитали уже три варианта покупки одной и той же детали. Под марками: автомобиля, непосредственного изготовителя и фирмы-упаковщика. Но есть и четвертый вариант – ​запчасти под брендом упаковщика, принадлежащий самой автомобильной фирме. Самая знаменитая из таких марок – ​TRP, принадлежащая концерну Paccar, в который входит также и компания DAF. Но зачем последней конкурировать с самой собой? Торговля оригинальными запчастями по «добровольно-принудительной» схеме, связанной с гарантией и фирменным сервисом, и без того приносит сверхприбыли – ​купленные почти по себестоимости компоненты уходят конечному приобретателю по баснословным ценам. Апофеоз дикости цен на «оригинал» – ​это, например, глушитель с катализатором за восемь тысяч евро и редуктор ведущего моста за двадцать тысяч евро. Но возьмем вариант попроще. Например, за двухлистовую рессору передней оси седельного тягача официальный дилер любой европейской марки просит около пятидесяти тысяч (!) рублей. То есть, приравнивает пару примитивных стальных полос, стянутых хомутами, к китайскому мотороллеру, состоящему из несколько сотен высокоточных, сопряженных друг с другом, деталей: валов, подшипников, шестерен. Причем, производство рессор, в отличие от мотороллера в целом и его агрегатов в частности, полностью автоматизировано, что минимизирует себестоимость. Еще одно сравнение – ​всего за 15 тыс. рублей можно купить не двух-, а 14-листовую чусовскую рессору для КАМАЗа, отвечающую мировым стандартам качества. 140 кг первоклассной хромистой стали 50ХГФА… Это означает, что на самом деле худосочная рессора от иномарки должна стоить раз в пять-шесть дешевле своей цены. И, покупая ее у официального дилера, перевозчик, по сути, просто дарит трудом заработанные 40 тыс. рублей заграничным коммерсантам. Неудивительно, что торговля неоригинальными компонентами процветает.
В компании Paccar, видимо, решили удержать массового клиента от бегства к конкурентам, и в 1994 году создали бюджетный бренд запчастей. Ничего подобного раньше в мире не было. Установка деталей марки TRP на послегарантийные автомобили официально одобрена компанией DAF. Цены по сравнению с «оригиналом» ниже до 50 %. Причем, качество деталей TRP гарантирует не OEM-поставщик, представительство которого, порой, найти непросто, а сам DAF. Для столь могущественной корпорации, как Paccar (в отличие от чисто-торговых фирм-упаковщиков) не составляет труда периодически тестировать закупаемые компоненты в собственных лабораториях. То есть, отбирать лучшее и поддерживать должную репутацию марки TRP. Не менее интересно, что в каталоге TRP представлены запчасти для грузовиков и остальных шести ведущих европейских фирм. У которых концерн Paccar «откусывает», тем самым, часть прибылиВесьма обширный ассортимент компонентов TRP больше ориентирован на стандартизованные изделия (расходники и аксессуары) выпускаемые множеством OEM-производителями, и нередко, подходящие к однотипным автомобилям нескольких марок и моделей. Найти в каталоге TRP специфические детали, зарытые глубоко в недрах агрегатов (например, в двигателе) и славящиеся ресурсом в полмиллиона и более километров, как правило, не получится – ​в этом секторе спроса безраздельно царит «оригинал».
Всего в мире – ​свыше 1000 точек продаж запчастей TRP. В России их, конечно, гораздо меньше, но благодаря созданию сети TRP-shop на базе официальной дилерской сети DAF, проблем заказать или даже сразу купить нужную деталь, как правило, нет. Центральный российский склад запчастей – ​PACCAR Parts Distribution Centre – ​находится в Подмосковье.

Мнения

Константин Кухлевский,
менеджер по продажам запасных частей официального дилера DAF «РосТрансАвто», Брянск

–  На автомобили DAF c неистекшим сроком заводской гарантии механики нашего сервисного центра ставят только оригинальные запчасти DAF – ​таковы правила. На послегарантийные машины мы предлагаем как оригинальные детали, так и альтернативу – ​запчасти марки TRP. Они почти не уступают по качеству тем, что с логотипом DAF на упаковке (а в ряде случаев – ​вообще идентичны), но стоят на 10-20 % дешевле. Например, заказав автономный отопитель кабины («фен») марки TRP, вы обнаружите в коробке агрегат Webasto или Eberspacherr, что вполне естественно, учитывая, что других изготовителей данного оборудования должного качества в Европе просто нет. Не владея этой полезной информацией (или вообще не зная о существовании бренда TRP), перевозчик будет заказывать «фен» по названию прославленной немецкой фирмы и, в результате, купит то же самое, но переплатит.
Компания DAF первой из европейских производителей грузовиков внедрила альтернативный бренд запчастей, на которые она тоже дает гарантию, как и на оригинальные компоненты. Более того, марка TRP позволила не ограничиваться принадлежностью деталей к технике DAF – ​в каталоге представлены запчасти и для автомобилей остальных шести фирм Большой европейской семерки. Особенность каталога TRP – ​широчайший ассортимент. Например, тормозные колодки можно подобрать на практически любой европейский грузовик, включая давно снятые с производства модели. Сомневаться в качестве колодок TRP не приходится – ​поставщиками выступают такие специализированные производители, как Jurid, TMD Friction и др. То же самое относится к фильтрам и прочим «расходникам».
Владельцам парков с седельными тягачами нет надобности искать отдельно запчасти для полуприцепов европейских марок – ​тем более, что поставки в нашу страну оригинальных компонентов «прицепных» фирм не всегда хорошо отлажены. Например, поставив цель купить светотехнику марок Hella или Aspoeck, вы можете просто не найти нужные позиции у продавцов. Зато все, до последнего винта, присутствует в перечне TRP. Например, вам нужен блок подшипника ступицы на ось SAF – ​комплект с двенадцатью болтами Torx и стопорными кольцами. Тратить время на поиски оригинального не стоит – ​в сервисном центре DAF вам предложат комплект TRP с подшипником производства FAG, SKF или другого прославленного производителя, ведущего родословную с позапрошлого века и поставляющей свою продукцию на сборочные заводы ведущих автомобильных фирм мира.
Чем дороже стоит деталь или узел, тем больше сэкономит покупатель, выбравший TRP. 

Александр Семчук,
технический директор компании «Ипрус», Московская область

–  Наше предприятие входит в состав бельгийской транспортной компании SITRA Group и занимается автоперевозками пищевого сырья. В парке 59 магистральных автопоездов с тягачами DAF XF105 и полуприцепами-цистернами. Машины заняты на доставке как сыпучих (сахар, мука, крахмал, солод, глютен и др.), так и наливных (молоко, сыворотка, растительные масла и пр.) грузов по заказам предприятий пищевой промышленности. Рейсы пролегают, в основном, по областям средней полосы России, плечо доставки, обычно, не превышает 800 км.
Плановое обслуживание и ремонт подвижного состава мы проводим в сервисном центре официального дилера DAF – ​за исключением некоторых мелких ремонтных работ. В частности, имея собственный шиномонтажный участок на территории парка, самостоятельно устраняем повреждения шин и заменяем изношенные. Если после снятия колес выявляется значительный износ тормозных колодок, и есть основания полагать, что остаточной толщины фрикционных накладок не хватит до следующего планового ТО, наши механики заменяют колодки самостоятельно. Колодки мы используем марки TRP, а приобретаем их у официального дилера. Служат они примерно по 200 тыс. км на ведущих осях тягачей, и по 250 тыс км на рулевых и осях полуприцепов.
При проведении различных работ по машинам в дилерском сервисе нам также периодически ставят запчасти TRP – ​они дешевле оригинальных, что позволяет снизить эксплуатационные расходы. Но по большинству позиций запчасти идут оригинальные, и у нас нет оснований не доверять такому выбору специалистам авторизованного сервисного центра. В частности, комплекты сцепления нам ставили только оригинальные.На сегодняшний день максимальные пробеги наших тягачей достигают 1,3 млн. км, дорогостоящих ремонтов машины пока не требовали. В рабочем состоянии двигатели, коробки передач, ведущие мосты. Навесное оборудование двигателей, узлы подвески, электрооборудование периодически ремонтировать приходится, в том числе и с использованием запчастей TRP. По нашим субъективным оценкам, они практически не уступают по срокам службы оригинальным деталям, и их использование на тягачах и полуприцепах вполне оправдано.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: