Галерея (6)


Белый WABCO Essential. Для транспортных средств с низким загрязнением маслом
Черный WABCO Standard. Для транспортных средств с низким загрязнением маслом
Серебрянный Air System Protector/Air System Protector Insert. Для транспортных средств с загрязнением маслом и аэрозолем
Золотой Air System Protector Plus. Для транспортных средств с большим потреблением воздуха и загрязнением маслом
Коалесцирующая технология
Большое количество технологий в небольшом устройстве
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Пневматическая система грузовика. Какой картридж выбрать?

Пневматическая система грузовика. Какой картридж выбрать?

От качества и технических характеристик картриджа блока подготовки воздуха зависит то, как будет функционировать тормозная система грузовика и прицепа
Картриджи системы подготовки воздуха WABCO

Один из наиболее частых вопросов от инженеров сервисных центров и ремонтных участков автопредприятий – взаимозаменяемость картриджей системы подготовки воздуха. И это понятно. Многие автопарки состоят из транспортных средств разных марок, годов выпуска и экологических классов. Следовательно, служба главного механика заинтересована в том, чтобы максимально сократить номенклатуру расходных материалов и, тем самым, высвободить дополнительные оборотные средства.

От простого…

Если рассматривать простой, не имеющий электронных компонентов блок подготовки воздуха, то в него теоретически можно установить любой из производимых фирмой WABCO картриджей – белый, черный, серебряный или золотой. Разумеется, при условии, что они подходят по присоединительным размерам и габаритам. Однако важно удостовериться, что выбор не противоречит рекомендациям автопроизводителя.

Если же мы говорим про обслуживание современных транспортных средств, которые оснащаются блоками подготовки воздуха с электронным управлением, то самый простой, белый картридж WABCO для них не подойдет. В данном случае требованиям системы будет соответствовать картридж серебряного цвета, в конструкции которого, как мы отметили выше, присутствует маслоотделительный фильтр, обеспечивающий защиту агрегатов тормозной системы от попадания в них не только влаги, но и масляных аэрозолей. Последние, в той или иной концентрации, присутствуют в воздухе, так как пневматический компрессор смазывается моторным маслом от общей с ДВС системы смазки.

Способность отсекать масляные аэрозоли важна, так как масло обволакивает гранулят картриджа, его абсорбирующие свойства ухудшаются, а это приводит к увеличению количества влаги, попадающей в систему. Все это провоцирует сбои в работе пневматического привода тормозов и оказывает негативное влияние на агрегаты пневмоподвески.

…к сложному

Но лучшим вариантом для современных блоков подготовки воздуха с электронным управлением будет «золотой» картридж WABCO, в конструкции которого не один, а два фильтра. Первый стоит на входе воздуха. На него ложится основная нагрузка по отсеканию масляных аэрозолей и прочих примесей. От его эффективности зависит ресурс абсорбирующего материала, через который проходит воздух для удаления из него влаги. Для повышения эффективности процесса инженеры применили гранулят двух фракций, разных по размеру. На финальном этапе очистки воздух проходит через второй фильтр, который служит для удаления из воздуха остатков масляных аэрозолей и иных посторонних примесей. Таким образом, картридж в золотом корпусе является наиболее эффективным.

Коалесцирующая технология

Зависит от цвета

Картриджи осушителей необходимо менять в строгом соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Как показывает практика, белый картридж Essential в идеальных условиях может прослужить до одного года. Серебрянный Air System Protector, при прочих равных условиях, вдвое превосходит его по ресурсу, что объясняется наличием в конструкции фильтра-маслоотделителя. Что касается самого конструктивно современного «золотого» картриджа Air System Protector PLUS, то периодичность его замены может составлять один раз в три года.

Обеспечение максимальной защиты пневматической системы придется весьма кстати в случаях, когда ее ремонт связан с разгерметизацией и производится в пути, вне СТО. Из-за плохо развитой сети грузовых сервисных центров в ряде регионов России получить квалифицированную помощь не всегда представляется возможным, и водители вынуждены самостоятельно устранять неисправность на ближайшей стоянке. В таких случаях именно картридж золотого цвета защитит пневмосистему от попадания загрязнений, а также наполнит ее сухим воздухом. Выручит он и при «забросах» масла в магистраль компрессором. Такое может произойти, например, в случае аварийного разрушения агрегата. Постепенное увеличение концентрации масляных аэрозолей связано и с естественным износом цилиндропоршневой группы компрессора. В любом случае агрегаты пневматической системы должны быть надежно защищены, а лучшую защиту обеспечит картридж золотого цвета.

Отметим, что указанные выше временные интервалы есть величины условные. Ресурс картриджа сильно зависит от условий эксплуатации автомобилей и, в частности, от объема прокачиваемого через него воздуха, который в свою очередь напрямую связан с его расходом. Так, при движении автомобиля в городском трафике с большим числом остановок, расход воздуха тормозной системой будет значительно больше, чем при магистральных перевозках.

Большое количество технологий в небольшом устройстве

Большой расход характерен и для спецмашин, например мусороуборочной техники, а также для городских автобусов, которые не только часто останавливаются по пути следования, но и имеют систему изменения уровня пола, позволяющую транспортному средству «приседать», облегчая процесс посадки и высадки. Кроме того, необходимо учитывать климатические особенности региона. В частности, чем выше влажность, тем больше нагрузка на осушитель.

Словом, в каждом конкретном случае необходимо руководствоваться рекомендациями производителя техники и оценивать условия эксплуатации. Но все-таки, как показывает практика, наиболее эффективным и выгодным будет самый современный картридж Air System Protector PLUS. Даже при его более высокой первоначальной стоимости.

Читайте также:

Картриджи WABCO. Какой цвет выбрать?

Контроль давления воздуха в шинах

ZF приобрел WABCO


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (6)

Белый WABCO Essential. Для транспортных средств с низким загрязнением маслом
Черный WABCO Standard. Для транспортных средств с низким загрязнением маслом
Серебрянный Air System Protector/Air System Protector Insert. Для транспортных средств с загрязнением маслом и аэрозолем
Золотой Air System Protector Plus. Для транспортных средств с большим потреблением воздуха и загрязнением маслом
Коалесцирующая технология
Большое количество технологий в небольшом устройстве

Комментировать





Поделиться