Плоды модернизации. Самоустанавливающаяся ось 24-001-01
Создание осевых агрегатов для прицепной техники различного типа и назначения – задача отнюдь непростая. Именно по этой причине многие производители прицепов используют комплектующие сторонних специализированных компаний, среди которых сегодня наблюдается острая конкурентная борьба. Азиаты берут свое ценой, но не блистают качеством. Европейцы могут похвастать передовыми технологиями, но стоимость их продукции, особенно на фоне роста мировых валют, весьма высока. Кроме того, не всегда стандартное решение, которое фигурирует в предложении, устраивает производителя прицепов на все сто процентов. Это дает повод отечественным промышленникам по максимуму использовать свой потенциал и расширить присутствие не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
Игра на своем поле
Сложившаяся на рынке ситуация сыграла на руку российскому производителю прицепной техники ПАО «Уралавтоприцеп», в стратегических планах развития которого значится увеличение объемов производства осевых агрегатов различных типов и расширение продуктовой линейки. Маркетинговые исследования, проведенные специалистами предприятия, показали, что внутренний рынок осей на 2020-2021 годы может превысить 70 000 штук. При этом одним из ключевых факторов, подстегивающих спрос, станут более жесткие требования по весу агрегатов, их ресурсу, запасу прочности, способности работать в сложных условиях, в том числе с предельно допустимыми нагрузками.
В связи с этим руководство ПАО «Уралавтоприцеп» приняло решение о глубокой модернизация производства, которая позволит вывести на внутренний, а также рынки ближнего и дальнего зарубежья оси и осевые агрегаты, полностью соответствующие всем требованиям производителей прицепной техники. Речь, в частности, идет о так называемых самоустанавливающихся осях, которые позволяют значительно улучшить маневренность автопоездов, снизить износ шин, уменьшить нагрузки на элементы осевых агрегатов, а также сократить расход топлива.
Благо опыта в создании спецприцепов и осей к ним отечественным инженерам не занимать. На заводе сложилась своя конструкторская школа, способная решать самые сложные технические задачи. Например, в 1986 году специалисты ЧМЗАП создали уникальное транспортное средство модульной конструкции для перевозки космического челнока «Буран». В ходе работ впервые было реализовано передовое для того времени техническое решение – гидростатический привод рулевого управления. Кстати, машина, на которой «Буран» доставили к месту старта, до сих пор работает на космодроме «Байконур». А ведь сколько лет минуло с тех славных времен! Накопленный конструкторами опыт передается из поколения в поколение, что позволяет предприятию и сегодня успешно решать задачи создания транспортных средств для сложных перевозок. Так, прицепная техника ЧМЗАП, разработанная по спецзаказам для транспортировки нестандартных по габаритам грузов, доказала свою надежность и эффективность на строительстве олимпийских объектов в Сочи.
Для удовлетворения нужд собственного производства, и, следуя пожеланиям своих партнеров – покупателей осей, ПАО «Уралавтоприцеп» выпускает более двух десятков разновидностей осевых агрегатов грузоподъемностью от 2 до 24 тонн, как с рессорной, так и с пневматической подвеской. Фактически продуктовая линейка включает в себя все самые востребованные типоразмеры агрегатов, а в «тяжелом» сегменте (от 18 до 24 тонн) предприятие является практически монополистом и законодателем моды. При этом по техническим характеристикам отечественный продукт не просто сопоставим с лучшими импортными образцами, но и превосходит европейские и китайские аналоги по ряду показателей. Заметим, что мы не говорим о таких неоспоримых преимуществах российских осей как соотношение цена/качество, развитая сервисная сеть и бесперебойное снабжение запасными частями. Это значимые моменты для всех без исключения транспортных компаний и эксплуатирующих организаций. Техника должна работать и приносить прибыль, а не простаивать в ожидании запчастей и квалифицированного ремонта.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
При некоторой схожести в характеристиках с когда-то массовым самосвалом ЗИЛ-ММЗ‑555, современный среднетоннажный самосвал «Чайка-Сервис» имеет как преимущества, так и недостатки
Известный, прежде всего, своими тягачами, Dongfeng вспомнил про легкие коммерческие автомобили и всерьез занялся их продажами