Новости
Элементы трансмиссии – неоригиналы не помогут
На испытаниях в специальном отделе Горьковского автомобильного завода побывали сразу несколько ключевых деталей трансмиссии «рабочей лошадки» – «Газели-3302». Проверка параметров деталей, выпущенных сторонним производителем, выявила серьезные отклонения от конструкторской документации.
У ведомого диска сцепления не соответствуют требованиям следующие геометрические параметры: уменьшен наружный диаметр под первичный вал коробки передач (Ø38,7 вместо Ø40+0,25), толщина диска в свободном состоянии (11,6 вместо 12,8 мм), превышена норма биения. Он отличается от оригинала и технологически. В частности, у него отсутствуют 8 пружин накладки сцепления, а также вентиляционные канавки на фрикционной накладке. Отсутствие же пружин приводит к потере работоспособности диска при выжиме сцепления. И вообще диск не может быть использован по назначению по причине отсутствия собираемости с коробкой передач. Примерно так же выглядит результат испытаний картера заднего моста. Выводы исследования скупы, но беспристрастны: нет возможности проверить работоспособность детали, она в нерабочем состоянии по причине отсутствия собираемости с редуктором заднего моста.
Еще хуже дела обстоят с точными деталями: шестернями третьей и пятой передач вторичного вала и муфтой синхронизатора четвертой и пятой передач. Замеры геометрических параметров показали массовые отклонения от конструкторской документации. Завышены сразу полдюжины размеров, а также допуск на направление, накопленная погрешность шага, допуск на колебание межосевого расстояния за оборот, биение торцов, биение поверхности конуса, допуск непостоянства диаметра поверхности в продольном и поперечном сечениях, биение венца, угол конуса. Не соответствуют требованиям конструкторской документации предельные отклонения измерительного межосевого расстояния. В шестерне пятой передачи в конструкции детали отсутствует канавка.
У муфты синхронизатора подобная ситуация. Замеры геометрических параметров показали несоответствие девяти параметров, в том числе, нарушение параллельности поверхности.
Не прошли детали и проверку на соответствие металла. Вместо нормативной стали 20ХГНМ у них определена сталь 18ХГТ. Твердость поверхности нескольких торцов шестерен завышена (фактическое значение 766-780 HV при норме 653-772 HV), а шлифованной поверхности после окончательной обработки занижена (фактически 560 HV при норме ≥ 653 HV). У муфты синхронизатора фактически отсутствует азотированный слой толщиной 0,01-0,03 мм.
Следует отметить, что ни один автоперевозчик не сможет при покупке проверить соответствие параметров выгодного по цене узла характеристикам оригинала. Теоретически линейные размеры можно попытаться замерить штангенциркулем, но марку металла и чистоту обработки поверхностей без приборов не определить. А даже небольшое отклонение напрямую скажется и на сроке службы детали и на техническом состоянии транспортного средства в целом. Вывод очевиден: выбор неоригинальных деталей не имеет смысла, а их использование невозможно.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя