Галерея (11)


Сверху 9-литровый мотор не кажется очень большим…
Турбина фирмы Holset, с регулируемой геометрией направляющего аппарата
Белый фильтр работает в системе охлаждения. С ним антифриз служит дольше
Топливная система Common Rail, аппаратура производства Bosch
Выхлопная труба с серьезной теплоизоляцией, сверху – алюминиевая фольга
Фильтр тонкой очистки топлива установлен удобно – на самом двигателе
Забор воздуха почти от крыши. Фильтрующий элемент – двухступенчатый
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Двигатель Ecotorq для Ford 1833. Табун из 330 лошадей

Двигатель Ecotorq для Ford 1833. Табун из 330 лошадей

Цифровые обозначения у Ford Otosan сродни немецким, что на MAN, что на Mercedes-Benz. В индексе 1833 первые две позиции указывают на полную массу, а 33 – это лошадиные силы. Точнее, десятая часть от всего «табуна»

Подорванная репутация

Напомним, что первые Ford Cargo поколения Н298, поступившие в Россию летом 2007 года, оснащались двигателями Ford Ecotorq объемом 7,33 литра. Сейчас эти моторы не выпускают. И, честно говоря, жаль. Одно дело семилитровый мотор с настройками мощности в 240 л. с., 840 Н.м или 300 л. с., 1100 Н.м на седельном тягаче. Тогда, в благополучном для России с точки зрения финансов 2007 году, он воспринимался как откровенно слабый. И совсем другое дело – ​видеть этот дизель на недорогой коммунальной и строительной технике, на развозных грузовиках.
   Турецкий двигатель и конструктивно, и по характеристикам вполне сопоставим с выпускаемой в Челнах для КАМАЗов «шестеркой» Cummins ISB 6,7. Мотор был вполне современный, экономичный, с топливной системой Common Rail. Единственный недостаток – ​негильзованный блок. При плохой солярке, если начинала лить форсунка и поршень надирал поверхность цилиндра, мотор приходилось полностью разбирать, блок растачивать, хонинговать. Именно эти проблемы и подорвали репутацию Ecotorq 7,33 в России.

Не снимая мотора

На Ford 1833 установлен двигатель Ford Ecotorq 9 объемом 8,97 литра. Его начали выпускать в 2009 году для Ford Cargo Н476, которые тогда встали на конвейер. Общей концепцией конструкции 9-литровый мотор схож с Ecotorq 7,33: блок, отлитый из высокопрочного чугуна, общая для всех цилиндров 24-клапанная чугунная головка, распредвал в блоке, привод ГРМ со стороны маховика, но без отбора мощности для привода гидронасоса. Для увеличения жесткости блока цилиндров крышки коренных подшипников объединены в единый корпус. Привод ТНВД, насоса ГУР и компрессора пневматической системы тормозов – ​от шестерен ГРМ. Есть гаситель крутильных колебаний на переднем носке коленчатого вала. В системе смазки – ​водомасляный теплообменник в общем блоке с масляными фильтрами.
   Отличительная особенность дизелей Ecotorq – ​в системе охлаждения установлен фильтр типа масляного «жигулевского». Он не только задерживает грязь, стружку и окалину, оказавшуюся в системе охлаждения, но и содержит ингибиторы коррозии и прочие присадки, увеличивающие срок службы антифриза. Очень ценная в России вещь! Привод водяного насоса, генератора и компрессора кондиционера – ​современным поликлиновым ремнем. В приводе вентилятора есть электромагнитная муфта.
   Вся топливная система произведена именитыми компаниями: компоненты Common Rail изготовил Bosch, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата от известной английской фирмы Holset. Это подразделение Cummins, специализирующееся на выпуске ТКР с середины 50-х годов. Радиатор системы охлаждения фирмы Behr, стартер Mitsubishi. То есть производители навески на двигатель те же самые, что и у автомобилей «большой семерки».
   Главное различие семи- и девятилитровых моторов Ecotorq не столько в разнице в объеме (1,6 литра) и размерности (112х124 против 115х144 мм), сколько в применении полноценных «мокрых» гильз. В случае необходимости можно поменять хоть одну, хоть все. Не снимая мотора! Вообще Ford Ecotorq 9 у нас часто путают с Cummins ISL 8,9 со схожим диаметром поршня и ходом (115х144 и 114х144,5 мм). Тем более что в турецком Измире есть завод Cummins, но там производят моторы серий С и ISBe.

От Евро-3 до Евро-6

Двигатели Ford Ecotorq 9 были даже в исполнении Евро‑3, но в период первых поставок в Россию грузовиков Ford Cargo Н476 шли уже Евро‑4. Моторы оснащали системой нейтрализации с рециркуляцией отработавших газов EGR. Не самое удачное решение при эксплуатации на российской солярке. Исполнение Евро-5 – только с раствором AdBlue, без рециркуляции и сажевого фильтра, здесь нет проблем с «оплавлением» поршневой группы. Резервуар под мочевину установлен рядом с топливным баком, и, в расчете на холода, оборудован теплообменником, в котором циркулирует жидкость из системы охлаждения двигателя.
   Ecotorq 9 Евро‑4 имели три настройки мощности: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н.м. С нормами Евро‑5 эти настройки сохранились, но для других рынков, а в исполнении Евро‑6 этот мотор выпускают только мощностью 330 л.с. и 1300 Н.м. Однако к нам в Россию даже «европятый» Ecotorq 9 идет с минимальной мощностью. Понятно, что для четырехосного самосвала полной массой в 41 тонну, или под 44-тонный автопоезд этой мощности мало, но для одиночных «трехосников», а тем более для 18-тонного фургона 4х2, очень неплохо.
   В зависимости от назначения шасси применяют различные топливные баки, но все они алюминиевые. Для мусоровозов подходит бак объемом 350 литров, его же ставят и на бортовой автомобиль. На шасси под монтаж фургонов используют резервуары на 350 или на 480 литров. Судя по другим моделям грузовиков Ford Otosan, есть еще алюминиевые топливные баки емкостью 450, 500 и 600 литров. В качестве опции грузовик можно оснастить топливозаборником с электроподогревом, есть и фордовский топливный фильтр-отстойник, аналогичный Separ.

Как у «большой семерки»

Начиная с весны 2016 года, флагманским мотором для Ford Otosan стал дизель Ford Ecotorq 13 (FHT5) рабочим объемом 12,7 литра. Первоначально 13-литровый двигатель устанавливали на грузовики Ford 1842Т и 1848Т с двумя настройками мощности: 420 л. с. при 1800 об/мин, 2150 Н.м при 1000-1300 об/мин, и 480 л. с. при 1800 об/мин, 2500 Н.м при 1000-1200 об/мин. Для Ford F-max мощность этого двигателя подняли как раз до знакового уровня в 500 сил, оставив момент и обороты, как у 480-сильного мотора. Таким образом, Ecotorq 13 стал сопоставим с аналогичными двигателями производства «большой семерки».

 

Читайте также:

Надстройки для универсального шасси Ford 1833 4×2

Галерея (11)

Сверху 9-литровый мотор не кажется очень большим…
Турбина фирмы Holset, с регулируемой геометрией направляющего аппарата
Белый фильтр работает в системе охлаждения. С ним антифриз служит дольше
Топливная система Common Rail, аппаратура производства Bosch
Выхлопная труба с серьезной теплоизоляцией, сверху – алюминиевая фольга
Фильтр тонкой очистки топлива установлен удобно – на самом двигателе
Забор воздуха почти от крыши. Фильтрующий элемент – двухступенчатый

Комментировать





Поделиться