Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Автомобильные рессоры ЧМЗ

Автомобильные рессоры ЧМЗ

Чусовской металлургический завод, российский лидер в производстве автомобильных рессор, развивает программу импортозамещения. Благодаря ей отечественные перевозчики имеют возможность существенно сократить свои эксплуатационные расходы

Более сорока лет российские перевозчики знают «Чусовскую рессору». За этот достаточно приличный отрезок времени предприятие накопило богатый опыт в производстве рессор для разных типов коммерческих автомобилей. Сегодня АО «ЧМЗ», которому принадлежит бренд «Чусовская рессора», поставляет продукцию на такие предприятия как КАМАЗ, АЗ «Урал», УАЗ, НефАЗ, «Тонар», IVECO-АМТ, а также на конвейеры ряда известных производителей прицепной техники различного назначения. Производство рессор для импортных грузовиков Чусовской металлургический завод наладил около пяти лет назад. При этом сама идея выпуска столь востребованных российскими перевозчиками автокомпонентов родилась значительно раньше. На сегодняшний день продукция, выпускаемая по программе импортозамещения, ориентирована в основном на реализацию на вторичном рынке запасных частей. Однако есть и успешный опыт реализации проектов по поставкам рессор на российские автосборочные линии иностранных автопроизводителей. Уже несколько лет завод поставляет задние рессоры на конвейер IVECO-АМТ для тяжелых грузовиков Trakker. Как показал опыт эксплуатации, итальянские рессоры не выдерживали работу с большой нагрузкой при низких температурах. С заменой оригинала российским аналогом проблема частого выхода рессор из строя была преодолена.
Из числа других иностранных автосборочных заводов отметим калужский Volvo, который два года тому назад номинировал ЧМЗ в качестве поставщика рессор. Для справки, чтобы попасть в пул конвейерных поставщиков калужского завода, ЧМЗ потребовалось практически три года кропотливой работы по модернизации производственного цикла. Однако игра стоила свеч. Допуск на сборочный конвейер известного автопроизводителя это серьезный прорыв. Благодаря признанию продукции европейскими компаниями российское предприятие имеет все шансы занять свое место и на перспективном западно-европейском рынке запасных частей.
Сегодня, согласно актуальному каталогу, российский аналог рессор можно подобрать к автомобилям марок BAW, FIAT, Ford, Howo, Hyundai, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Renault, Scania, Volvo, Yutong и многих других производителей грузовиков, автобусов, осевых агрегатов, прицепной техники. Если говорить об экономической выгоде, то в зависимости от модели рессоры и ее применения разница в стоимости российского аналога по отношению к ближайшим конкурентам составляет минимум 20%. Также отметим, что сегодня запасные части для зарубежных грузовиков предлагаются как «Чусовская рессора для иномарок», но в скором времени данная продукция будет выведена в отдельный бренд.
Технология производства рессорной продукции представляет собой сложный и трудоемкий процесс, требующий индивидуального подхода к каждому виду продукции. Номенклатура рессорной продукции насчитывает порядка тысячи наименований, и производство каждой из них по-своему уникально, особенно в технологическом смысле. Столь широкий сортамент можно объяснить многообразием автомобильного парка страны – основных потребителей рессорной продукции. Технология производства конкретной единицы рессорной продукции, по своей сути, одинакова у всех производителей и может отличаться лишь некоторыми деталями, характерными для данного завода. А вот технологический уровень производства сильно варьируется. Именно здесь ЧМЗ видит свою перспективу для усиления рыночных позиций. Благодаря грамотной инвестиционной политике рессорное производство ЧМЗ значительно опережает конкурентов в техническом оснащении, в том числе производства рессор для иномарок. Только за последние семь лет в рессорное производство инвестировано более 600 миллионов рублей. С целью увеличить годовую мощность выпуска параболических рессор в 2007-2009 гг. было запущено три стана прокатки заготовок и опор пневмоподвесок производства немецкой фирмы HDV Kuczpiol. В 2010 году введена в эксплуатацию термическая линия производства той же фирмы. В составе термической линии установлена правильная машина, что дает возможность правки рессорных листов, улучшая их геометрию. Кроме того, конструкция самого закалочного барабана предусматривает его быструю переналадку, увеличивая производительность линии. И, наконец, в составе линии установлен специальный пресс, с помощью которого был освоен выпуск аналогов рычагов опор пневмодвесок.
Введен в эксплуатацию участок по окраске рессор в автоматическом режиме методом «катафореза» водорастворимыми красками. Это значительно улучшило качественные характеристики рессорной продукции и условий труда.
В 2012 году для освоения рессор сложной конфигурации установлен фрезерный комплекс компании Hartford, запущена комплексная линия для формирования ушков на концевых участках заготовок рессорных листов. Кроме того, приобретено оборудование для изготовления сменного штампового инструмента. Данное оборудование применяется для изготовления особо ответственных деталей и оснастки сложной геометрической поверхности. В 2014 году чусовскими рессорщиками была освоена еще одна новая технология – дробеструйная обработка рессор в напряженном состоянии. С ее появлением технологический цикл цеха авторессор полностью отвечает всем требованиям зарубежных автоконцернов. Вот далеко не весь перечень технологических инноваций, задействованных в обеспечении производства мирового уровня.
При производстве аналогов рессор для импортных грузовиков заводские инженеры берут за основу оригинальный образец. То есть работа ведется по натурным образцам. Аналог по своим геометрическим размерам и рабочим характеристикам должен быть абсолютно идентичен рессоре, которая поступает на сборочный конвейер. В случае с калужским заводом Volvo – ЧМЗ как официальный поставщик производит рессоры в соответствии с чертежами автоконцерна. Согласно контракту никаких изменений в конструкцию рессор, как то: применение иных марок сталей, отклонение от режимов термической обработки или методов поверхностного упрочнения, быть не может. Все изменения в обязательном порядке согласовываются с держателем технической документации.
Важно отметить также, что Чусовской металлургический завод производит не только рессоры в сборе, но и предлагает отдельные листы. Это позволяет максимально снизить затраты на ремонт подвижного состава. Чаще всего отдельные листы приобретают частные владельцы грузовиков, которые в стремлении сэкономить максимум средств охотно берутся за переборку пакетов рессор. Крупные транспортные компании, имеющие собственные ремонтные мощности, в основном приобретают рессоры в сборе. Замена пакета рессор существенно экономит время на данной ремонтной операции и уменьшает потери компании от простоя подвижного состава.
На сегодняшний день Чусовскую рессору в России представляют и продвигают восемь дилеров завода. За каждым из них закреплен свой регион, в котором имеется собственная сеть партнеров. Для перевозчиков, расположенных вдали от крупных городов, очень важным параметром является время доставки нужных запасных частей с центрального или ближайшего склада.

Информация

АО «ЧМЗ» входит в состав «Объединенной металлургической компании». Ее продукция применяется в топливно-энергетической, транспортной, строительной отраслях и ЖКХ. ОМК занимает первое место в Европе по производству труб большого диаметра, железнодорожных колес и автомобильных рессор. Кроме того, компании принадлежит значительная доля на российском рынке соединительных деталей трубопроводов и трубопроводной арматуры.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (2)

Прокатка заготовки для получения параболического профиля
Доводка рычага Z-типа для пневмоопоры

Комментировать





Поделиться