Протекторные ленты Nokian
Мнение
Константин Павлов
директор ООО «Гуд Тайер Продакшн», г. Санкт-Петербург
Наш завод является одним из старейших российских восстановителей шин. Мы начали свою деятельность в 2004 году и работали тогда исключительно с материалами Bandag, которые и по сей день считаются одними из лучших. Но из-за своей дороговизны они не получили широкого распространения в России.
Затем мы попробовали достаточно большое количество протекторных лент от производителей из Польши, Индии, Израиля, Эстонии, Португалии, Турции, Франции, Италии, Финляндии, Германии и Мексики. Этот опыт позволил собрать достаточно большой статистический материал как о самих предприятиях, так и об особенностях, сильных и слабых сторонах их ленты. Китайских, малазийских и прочих восточных производителей мы никогда не рассматривали из-за довольно высокой цены при непредсказуемом качестве.
В тот момент, когда мы начинали свой бизнес, в России вряд ли можно было насчитать и с десяток заводов, восстанавливающих шины. На то время идеальным соотношением цены и качества обладала лента немецкой фирмы Ellerbrock. Сегодня компания выпускает продукцию под брендом Marangoni. За 13 лет многие производители ушли с нашего рынка, остались лишь двое – Marangoni и Nokian Tyres. Еще пять лет назад финская компания не могла составить заметную конкуренцию кому бы то ни было, в то время как Marangoni был № 1 в России. При этом бюджетный сегмент был заполнен польскими и эстонскими лентами.
Слабые позиции Nokian объяснялись, в первую очередь, своеобразными рисунками, 80 % из которых были зимними, ориентированными на скандинавский рынок. Кроме того, продукция отличалась очень высокой ценой. Nokian всегда означало «дорого».
Все радикально изменилось в 2014 году, когда началось ослабление рубля. Nokian Tyres показала себя единственным поставщиком, который даже при меняющемся курсе валюты в состоянии на долгий период удерживать стабильные рублевые цены. Marangoni стали стремительно терять рынок, а Nokian также стремительно его завоевывать. Бюджетные производители же оказались близки по цене к премиальной Nokian и ушли с рынка.
Мы, являясь достаточно крупным потребителем ленты, всегда старались импортировать протектор самостоятельно и долгое время не рассматривали Nokian Tyres в качестве поставщика, так как сами могли привезти материалы аналогично качества дешевле. По-настоящему наш завод начал сотрудничать с финской компанией только несколько лет назад, когда цена их материалов на внутреннем рынке оказалась ниже импортных аналогов.
В первую очередь, мы закупаем большой объем зимних протекторов, в которых скандинавский производитель традиционно силен. При этом не отказываемся от других поставщиков, так как, например, Marangoni имеет уникальную технологию производства бесшовного кольца, доступную лишь нескольким заводам на территории России. Также мы вынуждены покупать большое количество летних и всесезонных лент, которых нет в ассортименте финской компании, у мексиканского производителя H.B.+Bandamatic.
Мы вполне довольны предоставляемым нам ассортиментом финских зимних протекторов. Шины, восстановленные ими, постоянно в нашем ассортименте. На сегодняшний день у них лучшее соотношение цена-качество. Эти протекторы обеспечивают пробеги по асфальтированным дорогам до 200 000 км. При этом отсутствие полноценных всесезонных лент вынуждает перевозчиков использовать два комплекта шин: зимний и летний. При круглогодичной эксплуатации зимних шин пробег зачастую не превышает 150 000 км.
В целом мы довольны сотрудничеством с Nokian Tyres и планируем продолжать совместную работу.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября