Грузовые шины Annaite. Выбираем «правильный Китай»
С востока на запад
Среди многообразия шинных производителей Китая есть и весьма солидные компании, сделавшие ставку на качество и долговечность своей продукции. Для китайской промышленности в целом такая стратегия нетипична – подавляющее большинство товаров выпускают по максимально удешевленным технологиям, что дает низкую цену и стабильный массовый спрос. Но с шинами это не всегда оправдано – значительной части покупателей как раз не надо менять покрышки «как носки». Они хотят наоборот – поставить и забыть. И уже не клюют на удочку «зато дешево». Причина очевидна. Шиномонтаж, особенно на тяжеленных грузовых колесах, стоит так дорого, что может съесть всю экономию от выбора дешевой «резины». Не говоря уже о потерях времени. Вместо того чтобы мчаться по трассе, доставляя груз в пункт назначения, тягач с полуприцепом стоит на домкрате в сервисе. Причем заезды туда случаются гораздо чаще, чем требовалось бы для замены всего комплекта скатов.
Вначале может пойти односторонний износ протектора на одной из шин рулевой оси, например, из-за дефекта в каркасе. А значит, тягач погонят «переобувать» пока только передок. Через полгода придет черед заменить пару шин на ведущей оси, истертых «в ноль» из-за нестойкости протектора к перегреву при перегрузах. И снова водитель отправляется не в рейс, а в сервис, к которому порой надо делать крюк в полсотни километров. А там и шины колес полуприцепа на подходе… Раньше других попросятся на свалку «батоны» задней оси, которым свойственно истираться от бокового скольжения при маневрировании автопоезда. А спустя несколько месяцев проплешины появятся и на остальных колесах полуприцепа. Таким образом, расходы на шиномонтаж и потери времени превращаются в проблему, уходя от которой, завгар компании-перевозчика нередко дает команду вернуться к дорогим шинам.
Но есть и более рациональное решение – выбрать «правильный Китай». А точнее, шины¸ что подороже «одноразовых», но все равно вдвое дешевле однотипных моделей ведущих мировых брендов.
Надо попробовать
У наших перевозчиков сложилась практика пробных покупок китайской «резины». Впервые приобретая комплект шин (нередко на одну ось для одной машины), завгар автопредприятия или ИП не питает надежд на рекордную ходимость. Его задача – выяснить, сколько эти шины «пробегут» до полного износа (либо нарушения геометрии, разрывов и т. п.), и стоит ли овчинка выделки. Как правило, пробеги в 100 тыс. км вполне устраивают владельцев самосвалов, и если китайские шины не выходят из строя раньше по аварийным причинам, их – именно этой марки и модели – охотно покупают снова и снова.
Европейские и американские бренды с ломовыми ценниками конкурировать с китайскими фирмами в «самосвальном» сегменте не могут. Как правило, лояльность перевозчика к именитой марке заканчивается в тот момент, когда покрышка ценою в 50 тыс. рублей, пропоротая в первый же месяц работы на карьере, идет на списание. А если и дешевая, и дорогая шины режутся камнями с равной вероятностью, то зачем платить больше?
Владельцы магистральных тягачей более требовательны к ходимости шин, поскольку, как было сказано выше, хотят ездить на шиномонтаж как можно реже. Они охотнее выбирают солидный бренд, особенно, на рулевую ось, поэтому китайским компаниям в этом сегменте пробиваться на российский рынок труднее. Тем не менее, по отзывам дальневосточных покупателей, шины Annaite 755 на ведущих осях тягачей и Annaite 706 на прицепных в ряде случаев «пробегают» до полного износа по 250-300 тыс. км.
Несмотря на то, что большую часть шин производства Xingyuan Tyre Group в нашей стране пока раскупают перевозчики Дальнего Востока и Сибири, объемы продаж у компании-импортера уже достигают 10 тысяч штук в месяц. Помимо складов во Владивостоке, Хабаровске и Новосибирске, «ВШК Альянс Импорт» открыла еще и склад в Москве, а значит, владельцы грузовиков в европейской части России тоже скоро должны «распробовать» шины марки Annaite.
Другие материалы по теме:
Крупногабаритные шины Triangle
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя