Масла и аккумуляторные батареи Europart
Идея продавать чужие товары под собственным торговым брендом (на Западе принадлежащие розничным сетям марки называют private label) возникла давным-давно, и почти все крупные мировые ритейлеры эксплуатируют ее с большой для себя выгодой. В ряде случаев это позволяет снижать цены и, соответственно, увеличивать объемы продаж – если речь идет о товаре «дорогой» фирмы с вековой историей. Либо наоборот, знакомить покупателя с продукцией малоизвестного производителя, облачая ее в упаковку с принадлежащим самому ритейлеру логотипом – уже раскрученным на продажах добротно сделанных товаров иного назначения.
Как правило, торговые сети (точнее, нанятые ими специалисты-неймеры) выдумывают пяток-десяток абстрактных, ничего не означающих названий брендов – мы хорошо это знаем по ассортименту гипермаркетов, где этикетки с одним и тем же логотипом красуются и на кефире, и на тормозной жидкости, и на тысяче прочих, логически не связанных товаров. Достоинства такой тактики очевидны: плохо зарекомендовавший себя бренд (например, заработавший стойкую ассоциацию с поломками и вечными ремонтами) можно с минимальными потерями похоронить, и завтра продавать те же изделия, того же производителя, но уже под другой торговой маркой.
Гораздо реже торговая компания дает чужим товарам свое собственное имя – то, что красуется на фасаде здания торгового центра и порой читается с расстояния в пару километров. Понятно, что здесь уже иная степень ответственности, а значит, и шансы купить вещь действительно хорошего качества значительно выше. На рынке автокомпонентов тоже есть такие примеры. Один из крупных игроков, ставящий на кон свое доброе имя и, как правило, выигрывающий, – широко известная, в том числе и в России, компания Europart.
Напомним, это ведущая немецкая фирма-упаковщик запчастей к коммерческим автомобилям. Штаб-крартира находится в Хагене (земля Северный Рейн-Вестфалия), специализация – грузовики и автобусы фирм большой европейской семерки (Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault), а также прицепы и полуприцепы европейских марок. Проследив потоки автокомпонентов (см. схему работы компании Europart), мы видим, что одна и та же деталь может поступать и на сборочный ковейер, и в запчасти aftermarket. Компания-упаковщик заключает договоры с ведущими фирмами-поставщиками автокомпонентов и представляет значительную часть ассортимента под собственным брендом. Не пытаясь объять необъятное (весь каталог Europart – это сотни тысяч позиций), мы расскажем только о маслах и аккумуляторах.
То, что доктор прописал
Приобретая довольно дорогостоящую технику, солидные компании-перевозчики рассчитывают на ее долговечность, и, как правило, следуют рекомендациям автозаводов. В частности, в использовании моторных и трансмиссионных масел. На практике это означает, что смазочные материалы должны иметь допуск автомобильной фирмы, которая провела их испытания. Естественно, не бесплатно, а за внушительную сумму, перечисленную производителем масел. Таким образом, в круг избранных попадают немногие, среди них – немецкая фирма Zeller+Gmelin, ведущая родословную с 1866 года. В России она уже известна своими маслами под маркой Divinol, а в самой Германии – еще и как поставщик промышленных смазок и лакокрасочных материалов. Специально для Europart часть продукции расфасовывают в фирменную синюю тару с логотипом компании – для розницы это пластиковые банки и канистры объемом от 1 до 20 литров, для сервисных станций – двухсотлитровые бочки.
Масла марки Europart, предназначенные для дизелей классов Евро‑5 и Евро‑6, синтетические – есть допуски Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, Mack, DAF, Caterpillar, Deutz и др. В семействе три сорта: NFZ Premium Maxx 5W30 Low SAPS, NFZ Premium 10W40 Low SAPS и NFZ 5W30 Low SAPS. Первый отвечает требованиям класса CJ по API, второй и третий – CI‑4. Название Low SAPS говорит о том, что масло малозольное, то есть количество золы, содержащей сульфаты, а также соединений фосфора и серы, остающихся на стенках цилиндров при угаре, должно быть меньше, чем у традиционных сортов. Аббревиатура NFZ в начале маркировки к масляной теме никакого отношения не имеет, но лишний раз доказывает, что это чисто немецкий продукт, предназначенный для немецкого же рынка, где Nutzfahrzeug означает «коммерческий автомобиль».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега