Новости

Все новости

Галерея (2)


Главная > Статьи > Автобаза > Масла и аккумуляторные батареи Europart

Масла и аккумуляторные батареи Europart

Немецкая компания Europart специализируется на торговле запчастями – ​как под марками производителей, так и под своей собственной. Не так давно она предложила покупателям масла и аккумуляторные батареи Europart

Идея продавать чужие товары под собственным торговым брендом (на Западе принадлежащие розничным сетям марки называют private label) возникла давным-давно, и почти все крупные мировые ритейлеры эксплуатируют ее с большой для себя выгодой. В ряде случаев это позволяет снижать цены и, соответственно, увеличивать объемы продаж – ​если речь идет о товаре «дорогой» фирмы с вековой историей. Либо наоборот, знакомить покупателя с продукцией малоизвестного производителя, облачая ее в упаковку с принадлежащим самому ритейлеру логотипом – ​уже раскрученным на продажах добротно сделанных товаров иного назначения.
Как правило, торговые сети (точнее, нанятые ими специалисты-неймеры) выдумывают пяток-десяток абстрактных, ничего не означающих названий брендов – ​мы хорошо это знаем по ассортименту гипермаркетов, где этикетки с одним и тем же логотипом красуются и на кефире, и на тормозной жидкости, и на тысяче прочих, логически не связанных товаров. Достоинства такой тактики очевидны: ​плохо зарекомендовавший себя бренд (например, заработавший стойкую ассоциацию с поломками и вечными ремонтами) можно с минимальными потерями похоронить, и завтра продавать те же изделия, того же производителя, но уже под другой торговой маркой.
Гораздо реже торговая компания дает чужим товарам свое собственное имя – ​то, что красуется на фасаде здания торгового центра и порой читается с расстояния в пару километров. Понятно, что здесь уже иная степень ответственности, а значит, и шансы купить вещь действительно хорошего качества значительно выше. На рынке автокомпонентов тоже есть такие примеры. Один из крупных игроков, ставящий на кон свое доброе имя и, как правило, выигрывающий, – ​широко известная, в том числе и в России, компания Europart.
Напомним, это ведущая немецкая фирма-упаковщик запчастей к коммерческим автомобилям. Штаб-крартира находится ​в Хагене (земля Северный Рейн-Вестфалия), специализация – ​грузовики и автобусы фирм большой европейской семерки (Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault), а также прицепы и полуприцепы европейских марок. Проследив потоки автокомпонентов (см. схему работы компании Europart), мы видим, что одна и та же деталь может поступать и на сборочный ковейер, и в запчасти aftermarket. Компания-упаковщик заключает договоры с ведущими фирмами-поставщиками автокомпонентов и представляет значительную часть ассортимента под собственным брендом. Не пытаясь объять необъятное (весь каталог Europart – ​это сотни тысяч позиций), мы расскажем только о маслах и аккумуляторах.

То, что доктор прописал

Приобретая довольно дорогостоящую технику, солидные компании-перевозчики рассчитывают на ее долговечность, и, как правило, следуют рекомендациям автозаводов. В частности, в использовании моторных и трансмиссионных масел. На практике это означает, что смазочные материалы должны иметь допуск автомобильной фирмы, которая провела их испытания. Естественно, не бесплатно, а за внушительную сумму, перечисленную производителем масел. Таким образом, в круг избранных попадают немногие, среди них – ​немецкая фирма Zeller+Gmelin, ведущая родословную с 1866 года. В России она уже известна своими маслами под маркой Divinol, а в самой Германии – ​еще и как поставщик промышленных смазок и лакокрасочных материалов. Специально для Europart часть продукции расфасовывают в фирменную синюю тару с логотипом компании – ​для розницы это пластиковые банки и канистры объемом от 1 до 20 литров, для сервисных станций – ​двухсотлитровые бочки.
Масла марки Europart, предназначенные для дизелей классов Евро‑5 и Евро‑6, ​синтетические – ​есть допуски Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, Mack, DAF, Caterpillar, Deutz и др. В семействе три сорта: NFZ Premium Maxx 5W30 Low SAPS, NFZ Premium 10W40 Low SAPS и NFZ 5W30 Low SAPS. Первый отвечает требованиям класса CJ по API, второй и третий – ​CI‑4. Название Low SAPS говорит о том, что масло малозольное, то есть количество золы, содержащей сульфаты, а также соединений фосфора и серы, остающихся на стенках цилиндров при угаре, должно быть меньше, чем у традиционных сортов. Аббревиатура NFZ в начале маркировки к масляной теме никакого отношения не имеет, но лишний раз доказывает, что это чисто немецкий продукт, предназначенный для немецкого же рынка, где Nutzfahrzeug означает «коммерческий автомобиль».

Галерея (2)

Комментировать





Поделиться