Масла и аккумуляторные батареи Europart
Для гораздо более распространенных в России грузовиков и автобусов с моторами класса Евро‑4 и ниже предназначены сорта NFZ Universal LL 10W40, NFZ Universal 15W40 и NFZ Super LL 10W40. Все три – класса качества CI‑4. Как нетрудно догадаться, для класса вязкости 15W40 оказалось достаточно минеральной основы, а для 10W40 производитель заявляет чисто синтетическую. Допуски масел второй линейки дали те же производители автомобилей, что и для семейства Евро‑5-6, с той лишь разницей, что вместо DAF появилась Iveco.
Трансмиссионные масла Europart представлены тремя сортами. Synthogear Int SAE 75W80 – «полусинтетика» для коробок передач с допусками ZF, Mercedes-Benz, Volvo, Eaton, Iveco, DAF и Renault. Масло Synthogear SL 75W90 – «синтетика» с заявленным интервалом замены до 400 000 км и допусками от ZF, Arvin Meritor, DAF, Iveco, Mercedes-Benz, Scania, MAN, Mack, Renault и Volvo. Europart Hypoid SAE 85W90 – «минералка» для ведущих мостов с допусками Renault, MAN, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, ZF и Voith. Есть в ассортименте и ATF Dexron с допусками всех производителей ГУРов для техники большой европейской семерки. Остается добавить, что масла Europart продаются в России только в магазинах одноименной торговой сети – никаким прочим дистрибьюторам их не поставляют, что практически исключает вероятность подделки.
Под напряжением
Гораздо более известен и уважаем в нашей стране поставщик аккумуляторов для Europart – не кто иной, как немецкая фирма VARTA, ведущая историю с 1887 года и ныне принадлежащая американской компании Johnson Controls. Батареи VARTA, предназначенные для грузовых автомобилей, выпускают на заводах в Германии и Испании. Для относительно недорогих моделей, производимых в том числе и под брендом Europart, применяют технологию Ca/Ca, то есть щелочноземельный металл кальций добавлен в свинцовый сплав как положительных, так и отрицательных электродов. По сравнению с батареями со свинцово-сурьмяными пластинами эти полностью необслуживаемые – вода из электролита практически не испаряется. Еще одно достоинство – низкий саморазряд. Ну и, конечно, покупателя порадует цена батареи Europart – она примерно на 20 % ниже, чем точно такой же, но с этикеткой VARTA.
Более дорогие модели, сделанные по технологии Ca/Ca + Silver, тоже есть в каталоге Europart, но пока только под оригинальной маркой VARTA. Это еще один шаг вперед в эволюции автомобильных аккумуляторов. Здесь кроме кальция в сплав добавлено серебро, что помимо всех качеств батарей Ca/Ca дополнительно дает значительно большую долговечность, а также большую, при тех же размерах и массе, емкость.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)