Галерея (35)


Царапины на полуприцепе - ювелирная подгонка спойлеров
Чрезмерная толщина элементов конструкции увеличивает массу тягача
Расход топлива зависит и от надежности системы охлаждения
Если датчик температуры ОЖ «врет», расход топлива существенно вырастет
Даже в городских условиях спойлер снижает расход топлива
Закабинный спальник с обтекателем для Isuzu от «Чайка Сервис»
На расход топлива влияние оказывает тент полуприцепа. При перевозке груза его необходимо натянуть, а при длительном порожнем пробеге – свернуть
Аэродинамика полуприцепа заметно улучшается, если его задняя часть скруглена, а колеса и бока закрыты обтекателями
При прямолинейном движении тягач и полуприцеп благодаря аэродинамическому пакету являют собой единое целое
Комфортность подвески кабины влияет на утомляемость водителя. А это напрямую отражается на расходе топлива
Баки закрывают сплошными стеклопластиковыми панелями обтекателя
Тугую натяжку тента гарантируют замковые механизмы
Энергосберегающие шины экономят около литра на каждые 100 км
Свои варианты широкопрофильной резины есть и у Bridgestone
Одна из последних разработок Miсhelin X ENERGY™ SAVERGREEN
Масса колесных дисков существенно влияет на расход топлива. Поэтому мировая тенденция - переход на легкосплавные диски
Пониженное давление в шинах приведет к перерасходу топлива
Крепкий стальной диск безальтернативен для российских перевозчиков
«Интеллектуальные» коробки Allison сами сообщат, когда пора делать ТО
Этот начиненный датчиками IVECO ходил по российским дорогам. Полученные данные учли при проектировании современного тягача
Форма верхнего обтекателя зависит от габаритов фургона
Фирменные обтекатели тестируются в аэродинамической трубе
Современные дизели имеют управляемые электроникой приводы водяной помпы и компрессора
Роботизированная коробка передач экономит более 10% топлива
Зеркала современного тягача имеют максимально обтекаемую форму
В энергосберегающем колесе более трех десятков сортов резины
У ZF есть различные варианты экономичных агрегатов
На расход топлива большое влияние оказывает качество самой солярки. Поэтому, заправившись дешево, вряд ли удастся сэкономить
Управляемые электроникой коробки передач есть и у фирмы Eaton
Современные мосты Raba получили дисковые тормозные механизмы
В зависимости от характеристик дизельного двигателя, конструкторы подбирают оптимальную коробку и главную передачу
Значительный ресурс в экономии топлива заложен в ходовой части полуприцепов: подшипниках, углах установки колес
На расход топлива оказывает влияние и масса ходовой части. Чем она меньше, тем лучше
На новые оси BPW гарантия 3 года без ограничения пробега
Практически все современные оси с дисковыми тормозными механизмами

Как сэкономить на топливе?

Экономия топлива – одна из главных проблем любого автотранспортного предприятия. Сейчас «Рейс» готовит новую публикацию. Ранее мы неоднократно поднимали эту тему. Например, в ноябрьском номере за 2008 год. Публикуем эту статью без изменения. Надеемся, она не потеряла своей актуальности

Мнения

Пресс-служба ZF Фридрихсхафен АГ

По нашему мнению, наиболее экономичными являются автоматизированные коробки передач серии ZF AS Tronic, разработанные для коммерческого транспорта. Данные агрегаты не только обладают высоким КПД, но и благодаря особому алгоритму выбора передач поддерживают обороты двигателя в «зеленой» зоне, что позволяет значительно экономить топливо. При этом передачи включаются автоматически, без ударов. В результате продляется ресурс сцепления и силового привода в целом. Электроника коробки передач исключает ошибки водителя. ZF предлагает также и комплектные гибридные системы привода, которые полностью согласуют работу электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Например, в некоторых случаях при повышении нагрузки (движение в гору) автоматика не включает пониженную передачу, а задействует электродвигатель, который помогает дизелю.
По мнению инженеров ZF, наиболее экономичными являются так называемые параллельные гибридные приводы, которые состоят из электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания и включенной параллельно в силовую цепь коробки передач. Не менее интересна разработка фирмы – гибридный ведущий мост ZF Пассау AVE 130, который с успехом может применяться в низкопольных автобусах.

Михаил Провиденко
технический консультант компании BPW

Ходовая часть прицепной техники, также как и собственно тягача, оказывает на топливную экономичность автопоезда большое влияние. Как показывает практика, резервы снижения расхода топлива кроются не только в улучшении аэродинамики прицепа, но и оптимизации пятна контакта, его шин с дорогой, что отражается как на сопротивлении их качению, так и на износе шин. Иными словами, грамотно спроектированная ходовая часть позволяет сразу убить двух зайцев. Для достижения этой цели компания BPW выпускает прицепные оси с развалом колес. При загрузке прицепа колеса занимают правильное, согласно теории качения, пространственное положение и контактируют с дорогой по пятну контакта оптимальной формы. Помимо экономии топлива и минимизации износа шин, оптимизация пятна контакта улучшает и тормозные свойства прицепа. А это безопасность перевозок – возможность избежать серьезных трат. Говорить о том, сколько реально можно сэкономить топлива благодаря использованию осей BPW, сложно, так как цифра эта будет зависеть от множества факторов: качества дорожного покрытия, загрузки прицепа, модели установленных на него шин и опыта водителя. Однако, как показывает практика, перевозчики, грамотно эксплуатирующие технику, могут рассчитывать на экономию топлива в 0,5%. Незначительная на первый взгляд цифра за два-три года интенсивной эксплуатации выливается в приличный объем сэкономленного горючего. Мало того, благодаря инновационной ступичной системе EcoPlus2 и адаптации к дорожным условиям России и СНГ гарантия на поставляемые оси составляет три года без ограничения пробега, что, учитывая тяжелые условия работы техники, избавит вас от непредвиденных трат на ее ремонт, а это опять-таки экономия средств.

Михаил Михайлов
начальник отдела по связям с общественностью ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»

От качества топлива напрямую зависит надежная работа двигателя. В частности, современное качественное топливо не допускает загрязнения двигателя продуктами неполного сгорания углеводородов, образования отложений, как в двигателе, так и в топливной системе автомобиля. Качественное топливо улучшает запуск двигателя, что особенно важно для холодного времени года, обеспечивает мягкое бездетонационное сгорание топлива при работе. Все перечисленные факторы непосредственно влияют не только на мощность двигателя и общий ресурс автомобиля, но также на расход топлива.
Использование некачественного топлива довольно быстро приводит к выходу из строя узлов и агрегатов современных автомобилей, рассчитанных на использование бензинов и дизельного топлива стандартов Евро-3 и выше. В частности, в результате взаимодействия некачественного топлива со смазочными материалами, применяющимися в двигателе, в картере образуются асфальто-смолистые отложения. Кроме того, топливные отложения образуются на поршневых кольцах и в подпоршневом пространстве, что приводит к залипанию поршневых колец. Нагар, образующийся по вине некачественного топлива на головке поршня, ухудшает процесс смесеобразования и снижает эффективность его охлаждения. Использование металлоорганических антидетонаторов на основе свинца, марганца или железа приводит к серьезному ухудшению экологических характеристик топлив или нарушению процессов горения в камере сгорания. И это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты, использующие низкокачественное топливо. Каждая из этих проблем при работе двигателя ведет к перерасходу топлива.
На сегодня ведущие российские вертикально-интегрированные нефтяные компании выпускают бензины и дизельное топливо, соответствующие стандартам «Евро-3» и «Евро-4». Кроме того, ОАО «ЛУКОЙЛ» с 2005 года производит и поставляет на рынок топливо «ЭКТО», обладающее улучшенными экологическими, эксплуатационными, моющими и противоизносными свойствами. По содержанию серы (в автомобильных бензинах менее 15 мг/кг, в дизельных топливах менее 50 мг/кг) эти топлива соответствуют самым жестким европейским требованиям. Благодаря комплексному воздействию на топливную систему автомобиля двигатель работает на 100 процентов заявленной мощности, именно за счет этого удается достичь экономии топлива.

Андрей Соколов
коммерческий директор компании «Хорошие колеса», Санкт-Петербург

Широкопрофильные шины, устанавливаемые на ведущую ось магистрального тягача взамен двускатных, действительно обладают более низким коэффициентом сопротивления качению и позволяют экономить топливо. Однако, несмотря на очевидную выгоду, широкопрофильная резина российскими перевозчиками не востребована, а объемы ее продаж мне неизвестны. Отсутствие спроса объясняется просто: машины, укомплектованные широкопрофильными покрышками в Россию практически не поставляются, такие работают в основном в Европе. На российский рынок в лучшем случае они придут лет через пять-десять. Распространение односкатной, широкопрофильной резины также затруднено малой плотностью точек фирменного грузового шиномонтажа. Россия – страна большая, протяженность дорог огромна, а распространенность и качество шинного сервиса оставляет желать лучшего. И если при проколе одного из колес двухскатки машина имеет все шансы дойти до ближайшего СТО своим ходом или поставить запаску своими силами, то в случае повреждения односкатного баллона поставить запаску будет очень затруднительно, если она вообще существует, а двигаться на пробитом колесе можно (т. к. такие шины оснащаются специальной технологией runflat), но при ограничении скорости и расстояния, что в условиях России также затруднительно по причине, указанной выше. Сделать бортировку и ремонт колеса по-старинке, используя камеру, металлические уголки, кувалду и длинные монтажки невозможно, да и приобрести камеру такого размера в российской глубинке – большая проблема, потому что таких камер нет в природе. В Европе же водитель в случае прокола колеса вызвает мобильную сервисную службу к месту аварийной остановки. Одним словом, широкопрофильные односкатные шины – это настоящее для Европы, но будущее для России. Поэтому, если перевозчик заинтересован в снижении расхода топлива, мы рекомендуем ему устанавливать на автопоезд энергосберегающие шины стандартных (привычных) для России размерностей. Лидером в разработке и производстве энергосберегающих шин я считаю компанию Michelin. Шины гаммы Energy начали поставлять на рынок достаточно давно, и эти шины зарекомендовали себя с хорошей стороны.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (35)

Царапины на полуприцепе - ювелирная подгонка спойлеров
Чрезмерная толщина элементов конструкции увеличивает массу тягача
Расход топлива зависит и от надежности системы охлаждения
Если датчик температуры ОЖ «врет», расход топлива существенно вырастет
Даже в городских условиях спойлер снижает расход топлива
Закабинный спальник с обтекателем для Isuzu от «Чайка Сервис»
На расход топлива влияние оказывает тент полуприцепа. При перевозке груза его необходимо натянуть, а при длительном порожнем пробеге – свернуть

Комментировать





Поделиться