Энергосберегающие трансмиссионные масла
Журнал «Рейс» неоднократно поднимал на своих страницах тему экономии топлива. Так, в ноябрьском номере за 2008 год мы рассмотрели все имеющиеся в наличии возможности снижения расхода топлива – от кардинального обновления парка машин и найма более опытных водителей до «модернизации» подвижного состава путем его оснащения энергосберегающими шинами, аэродинамическими пакетами и т. д. Затем мы более детально остановились на энерогосберегающих моторных маслах, которым была посвящена главная тема ноябрьского номера за 2010 год. Наши эксперты не только раскрыли механизм работы энергосберегающих продуктов, но и выдали конкретные цифры по экономии топлива, которые могут быть достигнуты большинством перевозчиков, работающих на российских маршрутах. Дорожные условия Европы и России существенно различаются, и, следовательно, было важно получить актуальные для отечественных транспортников данные. Мы возвращаемся к теме снижения расхода топлива, но рассматривать ее станем с точки зрения энергосберегающих трансмиссионных масел. Именно их влияние на снижение общего расхода топлива было освещено в первом материале меньше всего. Следовательно, мы должны заполнить информационную пустоту.
Прежде чем углубиться в тему и предоставить слово нашим экспертам, констатируем три ключевых, применительно к особенностям российского рынка, факта. Первый: представители транспортных компаний в большинстве своем мало осведомлены, что именно являют собой энергосберегающие трансмиссионные масла, по этой причине не доверяют им, перекрывая путь в агрегаты трансмиссий своих грузовиков. Мало того, при упоминании энергосберегающих продуктов ряд экспертов от перевозчиков и вовсе выразили опасения: не нанесут ли масла данного типа вред трансмиссиям. Ремонт агрегатов в условиях существенного подорожания запасных частей обходится дорого. Это часто становится первой причиной, по которой энергосберегающие трансмиссионные масла игнорируются как класс.
Второй факт: представители производителей смазочных материалов по не понятной нам причине не спешат предлагать перевозчикам, а также сервисным станциям современные энергосберегающие продукты или не делают на них акцент в своем предложении. Иными словами, перевозчики и представители СТО часто вовсе не знают о том, что они могут приобрести энергосберегающие продукты брендов, к которым привыкли и питают уважение, доверие.
Факт третий, о котором можно было бы умолчать, так как он есть явление временное, но мы этого делать не станем, так как наша цель – дать объективную оценку происходящему на рынке. Практически «нулевой» интерес к энергосберегающим продуктам со стороны перевозчиков обусловлен исключительно особенностью дня сегодняшнего. В кризис, когда объемы перевозок заметно снижаются, и, соответственно, падает прибыть транспортников, наблюдается наиболее явная экономия на обслуживании транспортных средств. Это подтверждает опыт представителей независимых станций технического обслуживания. По их словам, сегодня перевозчики нередко выпускают на линию даже те автомобили, у которых имеются проблемы с тормозной и иными важными, с точки зрения обеспечения безопасности перевозок, системами. В сытые годы, по мнению все тех же сервисменов, такие неисправности устранялись практически без обсуждения стоимости работ и цены запасных частей. Из этого мы делаем вывод: ряд транспортных компаний живет одним днем и не думает о перспективе. А именно в перспективе, то есть при длительной эксплуатации транспортного средства, энергосберегающие трансмиссионные масла дают наибольшие цифры по экономии топлива.
Согласно данным ряда крупных «масленщиков», наиболее реально достичь экономии в размере одного процента. Между тем приводятся и более привлекательные цифры. Однако никто не скрывает, что по мере роста этого значения, вплоть до двух и более процентов, возникает ряд условий, ограничений, препятствий, выполнение и преодоление которых потребует частичной перенастройки устоявшегося ритма работы и жизнедеятельности автопредприятия. Как минимум это приведение агрегатов трансмиссии в состояние, при котором к ним не будет вопросов со стороны службы главного механика. А это не только устранение течей масла через изношенные уплотнения, но и как минимум смывка внутренних загрязнений, от количества которых зависит температурный режим агрегатов, а также скорость окисления (читай срабатывания) присадок. Конечный результат по энергосбережению зависит и от правильности выбора энергосберегающего продукта относительно типа и вида трансмиссии, в которой его планируется применить. Если пренебречь существующими ограничениями, то могут возникнуть разного рода проблемы с агрегатами трансмиссии начиная от снижения их ресурса до затруднения переключения передач. Причем последнее проявится уже сразу после замены смазочного материала.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября