Галерея (18)


Такие «двухэтажные» кронштейны рессор применяются на шасси 8х4
На шасси Trakker 8x4 испанской сборки в Миассе в последние годы ставили кузова производства IVECO-AMT
Петля кабины с серьгой – элемент пассивной безопасности машины
Многолистовые рессоры хорошо подходят для работы с перегрузом
Межосевой дифференциал в «проходном» мосту можно заблокировать
Усталость стали и поломки листов рессор рано или поздно неизбежны
Спрямленная кованая балка передней оси высоко поднята над дорогой
Расположение пневмокамер указывает на клиновый разжим колодок
Коробка передач фирмы ZF снизу надежно защищена поперечиной
На двигателях семейства Cursor применяют турбокомпрессоры Holset
Радиатор стоит высоко, и вентилятор тоже приподнят над коленвалом
Ширина кабины на 20 см меньше, чем на тягаче Stralis, но для машины строительного назначения – в самый раз
Привод 16-ступенчатой КП сделан по схеме 2Н телескопической тягой-«удочкой» – конструкция в стиле ретро
Для воздушного фильтра конструкторы IVECO выбрали непривычное место – слева от мотора и далеко за кабиной
Главная » Статьи » Страница 2Автобаза » Эксплуатация » » Страница 2

Тягачи и самосвалы IVECO Trakker

Опыт коммерческой эксплуатации самосвалов и полноприводных тягачей IVECO Trakker на примере автопарков компаний «СТО 2000» и «Спецстрой»

Мнения

Константин Нестеров
генеральный директор ООО «Спецстрой», г. Санкт-Петербург

Наша компания занимается доставкой песка, щебня и прочих сыпучих грузов на стройплощадки Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В парке шесть четырехосных самосвалов IVECO Trakker выпуска 2011, 2012 и 2013 годов. Все шасси испанской сборки, надстройки – ​итальянской фирмы Cantoni и российской «Техномак», объем кузовов – ​20 кубометров. Машины работают в круглосуточном режиме, за каждой закреплены по два сменных водителя. Приобретали мы самосвалы новыми у официального дилера, а выбор марки был продиктован привлекательной ценой – ​каждый из автомобилей обошелся нам примерно на миллион дешевле, чем стоили аналогичные по характеристикам четырехосные машины на немецких и шведских шасси. По комфорту в кабине, конечно, Trakker им уступает, но по надежности – ​ничуть не хуже.
На сегодняшний день пробег самосвалов 2011 года выпуска превысил 700 тыс. км. Серьезных ремонтов ни одна из машин пока не требовала – ​в хорошем состоянии двигатели, коробки передач, ведущие мосты. Дорогостоящие узлы и детали заменять не приходилось. Отчасти это связано с весьма щадящими условиями эксплуатации. Маршруты движения пролегают в основном по благоустроенным дорогам. Рейсов на свалки и полигоны, а также работы с перегрузом у нас практически не бывает. Съезжать с асфальта, если и приходится, то кратковременно – ​при загрузке в песчаных карьерах.
Обслуживаем и ремонтируем технику с истекшим сроком заводской гарантии мы самостоятельно: ​в штате предприятия есть два квалифицированных автомеханика. В дилерский сервис обращаемся только при необходимости провести компьютерную диагностику электронных систем автомобиля. Проводимые ремонты связаны, как правило, с естественным износом «расходных» деталей подвески, ходовой части и тормозов. Периодически заменяем лопнувшие листы рессор, шарниры рулевых тяг. Клиновые разжимные механизмы тормозов требуют особого внимания, а после двукратного обслуживания с очисткой, смазкой и регулировкой их лучше заменять новыми. За последние годы запчасти для автомобилей IVECO значительно (примерно в два раза) подорожали, и оригинальный ремкомплект разжимных механизмов (на ось) стоит уже около 18 тыс. рублей. Тем не менее запчасти мы приобретаем чаще именно оригинальные, включая резинотехнические изделия и фильтры. Детали подвески, рулевые тяги и ряд других в ходовой части выгоднее использовать неоригинальные – ​проверенных в эксплуатации марок. Установленные на заводе шины Michelin служили весьма долго для самосвала – ​около 120 тыс. км. На замену покупали более доступные корейские Kumho, а в последние годы перешли на российские шины «Кама» – ​для своей весьма привлекательной цены они пробегают до замены 60-80 тыс. км, что нас вполне устраивает.
В целом автомобили IVECO Trakker достаточно долговечны и больших эксплуатационных расходов не требуют. Например, ни на одном из самосвалов мы до сих пор не перебирали шкворневые узлы осей управляемых колес. Сцепление заменяли только единожды – ​при пробеге около полумиллиона километров. На остальных пяти машинах эти узлы пока стоят «родные». В остальном – ​лишь мелкие ремонты. Например, из-за коррозии в зимние периоды эксплуатации на всех машинах пришлось перебрать электропроводку задней части шасси и заменить задние фонари.

 

Денис Храмцов
директор ООО «СТО 2000», г. Красноярск

В парке нашей компании около сотни единиц автомобилей и спецтехники, включая 60 седельных тягачей IVECO Trakker российской сборки выпуска 2007-2017 годов. Машины работают с полуприцепами челябинского завода «Политранс» и заняты в основном на доставке грузов на кустовые площадки нефтегазовых месторождений. Возим буровые трубы, насосы, станки, буровую химию, вагончики-бытовки и многое другое. Тяжелые дорожные условия требуют применения техники высокой проходимости, поэтому все наши тягачи – ​трехосные полноприводные с односкатной ошиновкой. За каждой машиной закреплено по одному водителю, работающему в вахтовом режиме с периодом вахты до трех месяцев. Помимо предпусковых подогревателей, с которыми наши тягачи отлично заводятся в любой мороз, все они оборудованы и автономными воздушными отопителями – ​для суровых зимних условий Красноярского края это практически обязательная комплектация.
В отличие от тягачей Volvo и Scania, которые тоже есть в нашем автопарке, IVECO Trakker гораздо лучше приспособлен к ремонту в полевых условиях. Устранение большинства неисправностей электронных систем не требует обязательной доставки машины на фирменный сервис – ​выездная бригада механиков устраняет все неполадки на месте. То есть прямо на буровой. Более того, специфика нашей работы – ​с отрывом от цивилизации на сотни километров – ​заставила вообще отказаться от услуг дилерских сервисных центров. Даже на новых автомобилях мы проводим плановое техобслуживание силами собственной ремонтной службы. И делаем ремонты любой сложности – ​все необходимое для этого оборудование имеется.
На сегодняшний день пробеги тягачей IVECO Trakker ранних годов выпуска превысили 800 тыс. км. На нескольких автомобилях мы уже провели капремонты двигателей, несколько раз ремонтировали коробки передач. Эксплуатация в тяжелейших условиях временных лежневых дорог, засыпанных песком, с загрузкой полуприцепа до 50 тонн, значительно сокращает сроки службы ряда узлов. В частности, сцепление на наших тягачах приходится заменять через 200-250 тыс. км. Каждые 100 тыс. км перебираем передние мосты – ​заменяем ремкомплекты шкворневых узлов, ступицы, приводы ведущих колес. В последние два года мы заказываем тягачи Trakker с усиленными мостами фирмы Raba – ​они намного долговечнее «ивековских». Замена поломанных листов рессор, шарниров подвески и рулевых тяг – ​регулярные процедуры, совмещаемые с плановым ТО. Также к «расходникам» относятся и шины. Применять дорогую и теоретически долговечную резину в наших условиях работы нерационально – ​она все равно прослужит значительно меньше ожидаемого срока. Поэтому мы предпочитаем китайские шины среднего ценового диапазона – ​с приемлемым соотношением ходимости к стоимости.
Несмотря на работу с перегрузом по маршрутом с затяжными подъемами и спусками, весьма долго служат накладки тормозных колодок – ​на всех наших тягачах стоят барабанные механизмы. Ни на одной машине переклепывать накладки пока не потребовалось. Разжимные клиновые механизмы тормозов служат 300-400 тыс. км и требуют периодической чистки и смазки.
В целом надежность и долговечность автомобилей IVECO Trakker, проверенные десятилетним периодом эксплуатации, нас полностью устраивает, и поэтому при расширении парка мы продолжаем приобретать тягачи именно этой модели.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (18)

Такие «двухэтажные» кронштейны рессор применяются на шасси 8х4
На шасси Trakker 8x4 испанской сборки в Миассе в последние годы ставили кузова производства IVECO-AMT
Петля кабины с серьгой – элемент пассивной безопасности машины
Многолистовые рессоры хорошо подходят для работы с перегрузом

Комментировать





Поделиться