Среднетоннажный грузовик «ГАЗон-Next»
После обозначения модели, через тире, может быть приведен семизначный номер комплектации по ЕСКД (Единая система конструкторской документации), то есть комплексу государственных стандартов. Иногда несколько нулей в этом номере пропускают и указывают только две последние цифры. Например, 60, если речь о машине в «шестидесятой» комплектации. При заказе автомобилей можно проверить и наличие нужных вам опций, что тоже отражают в обозначении – обычно после номера комплектации. Например, у всех «ГАЗонов», поступивших в парк компании «Деловые линии», колеса 19,5-дюймовые, о чем говорит прибавка «7DA» в конце маркировки.
В настоящее время завод выпускает следующие модификации автомобиля «ГАЗон-Next»:
С41R 13 – полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 3770 мм, дизель ЯМЗ,
С41R 33 – полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 4515 мм, дизель ЯМЗ,
С42R 33 – полная масса 8,7 т, двухрядная кабина, база 4515, дизель ЯМЗ,
С41R 16 – полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 3770 мм, метановый мотор ЯМЗ,
С41R 36 – полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 4515 мм, метановый мотор ЯМЗ,
С41RВ3 – полная масса 10 т, однорядная кабина, база 5150 мм, дизель ЯМЗ.
Шасси по конструкции во многом повторяет среднетоннажные модели ГАЗ прошлых поколений. Высота профиля лонжеронов рамы – 220 мм (стенка толщиной 6 мм), задние рессоры – на подушках, по 14 листов в каждой, плюс четырехлистовой подрессорник. Сам ведущий мост отличается от применявшегося на ГАЗ‑53 лишь другими ступицами и передаточным числом редуктора главной передачи. Передняя подвеска – абсолютно новая, с запасом по прочности балки, мощными шкворнями диаметром 45 мм и трехлистовыми рессорами на серьгах. На сегодняшний день предусмотрено три варианта колесной базы: от 3,77 до 5,15 м. Важнейшее новшество в конструкции, которым пока не могут похвастаться многие конкуренты, – пневматическая тормозная система с рабочими дисковыми механизмами на всех колесах. Стояночный тормоз – с энергоаккумуляторами в механизмах задних колес и пневмокраном в кабине. И никакого барабана, позорно «красующегося» на КП японских среднетоннажников. Карданный вал тоже современный – с торцевыми шлицами на фланцах. Надежность шасси нового «ГАЗона» призван повысить целый перечень импортных компонентов: рулевой механизм с ГУРом от фирмы ZF, сцепление Sachs, регулируемая рулевая колонка CSA Castellon, амортизаторы Monroe, тормоза от Wabco и др.
По современному сделано на «ГАЗоне» и крепление колес к ступицам – фланцевыми гайками по стандарту ISO. А вот колеса в комплектации «Универсальный» – те самые, «старорежимные». Страшный сон шофера возвращается явью: 20-дюймовые разборные диски с замковым кольцом и уже давно забытыми камерами внутри покрышек… Осталось только вспомнить вулканизацию камеры в дорожных условиях – с помощью старого поршня с налитым в него бензином. Не балансируются такие колеса в принципе, что обеспечивает водителю всю гамму «приятных» ощущений на руле и риск увода с дороги на высокой скорости. К счастью, за те же деньги можно выбрать комплектацию City с 19,5-дюймовыми неразборными колесами и цельнометаллокордными шинами размера 245/70R 19.5. Правда, дорожный просвет у машины будет меньше на 64 мм, что, впрочем, не критично: по проселкам с продавленной трактором колеей ездили только старые «газоны», а современный среднетоннажник с высоченной «будкой» на 18 палет для рейсов по деревням никто не покупает. Зато снижение погрузочной высоты на 135 мм – еще одно достоинство бескамерных 19,5-дюймовых колес с низкопрофильными шинами. Для сохранения должного передаточного отношения с маленькими колесами идет и другая главная пара в редукторе моста – с числом 3,9 вместо 4,55.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ‑534 совместной с австрийцами разработки – революционная веха в истории грузовиков ГАЗ. Это действительно долговечный мотор, множество ответственных деталей к которому покупают у именитых европейских производителей. Размерность цилиндров – 105х128 мм, что для рядной «четверки» (а есть в семействе еще и аналогичная «шестерка») дает рабочий объем 4,43 литра. В головке блока – по четыре клапана на цилиндр. Привод ГРМ – шестернями со стороны маховика на расположенный в блоке распредвал, и далее – толкателями, штангами и коромыслами на стержни клапанов. Изначально моторы семейства ЯМЗ‑530 были класса Евро‑4 с топливной аппаратурой Common Rail и компонентами Bosch. С 2016 года пошли «европятые» моторы, причем для четырехцилиндрового, применяемого на «ГАЗоне» (в отличие от 6,65-литровой «шестерки»), не потребовалось впрыска раствора мочевины – достаточно системы рециркуляции отработавших газов EGR. До марта 2018 года на среднетоннажники ГАЗ ставили моторы настройкой мощности 149 л.с., в последнее время применяется 170-сильный вариант. Растет спрос на метановые «ГАЗоны», вооруженные таким же мотором ЯМЗ‑534, но в исполнении CNG, то есть конвертированным на сжатое до 200 атмосфер газовое топливо. По деталям такой мотор на 90 % унифицирован с дизельным и отличается другими поршнями, применением системы искрового зажигания, отсутствием ТНВД и, разумеется, комплектуется редуктором, баллонами и прочим сопутствующим оборудованием.
Коробка передач на «ГАЗоне» – механическая, пятиступенчатая, в алюминиевом картере. Высшая передача прямая, первая без синхронизатора. К сожалению, в отличие от мотора, агрегат этот не спроектировали с нуля, разобрав для ознакомления несколько коробок от ведущих мировых фирм, а применили уже давно выпускаемый – от предшествующих моделей ГАЗ. Со всеми вытекающими для владельцев машин последствиями. Прежде всего, громким воем шестерен при работе. Несколько позиций импортных комплектующих надежность коробки радикально не повысили, и диапазона передаточных чисел – от 6,55 до 1,0 – для современного дизеля явно недостаточно. Любителям погонять на хорошей трассе категорически не нравится рев перекрученного мотора, а решить проблему уменьшением передаточного числа в редукторе моста нельзя: при трогании в гору с полной нагрузкой спалишь сцепление.
За прошедшие годы завод успел «вылечить» машину от многих детских болезней, с которыми столкнулись покупатели «ГАЗонов» первых лет выпуска. В частности, изменено крепление радиатора системы охлаждения – с трехточечного на четырехточечное. Как следствие, узел теперь не деформируется от динамических нагрузок на неровной дороге и не выходит из строя от разгерметизации. В конструкции передней оси увеличен угол поворота управляемых колес – машина стала более маневренной. В версии с 19,5-дюймовыми колесами радиус поворота уменьшился весьма значительно: с неприемлемых 8,2 до 6,8 метра. Для повышения долговечности сихронизаторов КП завод сменил их поставщика. Задние фонари переставлены с противоподкатного бруса на собственные кронштейны, что уменьшило вероятность их повреждения. Чтобы не ржавели чугунные кронштейны рамы, внедрено их катафорезное грунтование. Изменили конструкцию педального модуля, рулевых тяг, стабилизатора передней подвески и прочих элементов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.