Галерея (35)


«ГАЗель» перевели на малолистовые рессоры давно. «ГАЗон» пока нет
Воевать с приржавевшими футорками не придется: нет их на «ГАЗоне»
Прочность передней оси рассчитана на 10-тонный «ГАЗон» С41RB3
Рулевой механизм с ГУРом фирмы ZF – практически вечный узел
Фургон на коротком шасси C41R13 удобен для палет с напитками
Мощные вентилируемые дисковые тормоза не боятся луж и перегрева
Вентилируемые дисковые тормоза не требует покупной жидкости, только воздуха. А он неисчерпаем
Шарниры рессор подвески передней оси – на резиновых сайлентблоках
Задние концы рессор соединены с рамой через качающиеся серьги
Настоящий шофер разберет колесо с  замковым кольцом прямо на обочине
Вторая пара тормозных шлангов, подведенных к пневмокамерам задних тормозов, нужна для стравливания воздуха при затормаживании на стоянке
Концы задних рессор, как прежде, зажаты в кронштейнах с подушками
Радиатор с четырехточечным креплением стал гораздо надежнее
Просторная трехместная кабина нам уже знакома по «ГАЗели-Next»
Не у каждого среднетоннажника есть пружинная подвеска сиденья
Пока ГУР работает, маленький руль от «ГАЗели» – только в радость
При отказе электронной педали газа неспеша добраться до базы можно
В блок-фары встроены ходовые огни и корректоры наклона отражателя
Проблем с двигателем ЯМЗ-534 у владельцев «ГАЗонов» обычно нет
С 2018 года двигатель для «ГАЗона-Next» идет в 170-сильном варианте
Импортные комплектующие двигателя пока надежнее отечественных
Коробки передач категории «Next» пока нет. Есть только «Previous»
Если «полетит» подогрев сепаратора, ищите узел с питанием на 12 вольт
Вот и пригодился былой запас прочности моста 4,5-тонного ГАЗ-53
Крестовины – на стопорных кольцах, фланцы – с торцевыми шлицами
Пневматические тормоза избавили машину от барабанного «ручника»
Главная » Статьи » Страница 2Автобаза » Эксплуатация » » Страница 2

Среднетоннажный грузовик «ГАЗон-Next»

Опыт коммерческой эксплуатации автомобилей «ГАЗон-Next» на примере автопарка одного из крупнейших перевозчиков России компании «Деловые линии»

После обозначения модели, через тире, может быть приведен семизначный номер комплектации по ЕСКД (Единая система конструкторской документации), то есть комплексу государственных стандартов. Иногда несколько нулей в этом номере пропускают и указывают только две последние цифры. Например, 60, если речь о машине в «шестидесятой» комплектации. При заказе автомобилей можно проверить и наличие нужных вам опций, что тоже отражают в обозначении – ​обычно после номера комплектации. Например, у всех «ГАЗонов», поступивших в парк компании «Деловые линии», колеса 19,5-дюймовые, о чем говорит прибавка «7DA» в конце маркировки.
В настоящее время завод выпускает следующие модификации автомобиля «ГАЗон-Next»:
 С41R 13 – ​полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 3770 мм, дизель ЯМЗ,
 С41R 33 – ​полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 4515 мм, дизель ЯМЗ,
 С42R 33 – ​полная масса 8,7 т, двухрядная кабина, база 4515, дизель ЯМЗ,
 С41R 16 – ​полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 3770 мм, метановый мотор ЯМЗ,
 С41R 36 – ​полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 4515 мм, метановый мотор ЯМЗ,
 С41RВ3 – ​полная масса 10 т, однорядная кабина, база 5150 мм, дизель ЯМЗ.
Шасси по конструкции во многом повторяет среднетоннажные модели ГАЗ прошлых поколений. Высота профиля лонжеронов рамы – ​220 мм (стенка толщиной 6 мм), задние рессоры – ​на подушках, по 14 листов в каждой, плюс четырехлистовой подрессорник. Сам ведущий мост отличается от применявшегося на ГАЗ‑53 лишь другими ступицами и передаточным числом редуктора главной передачи. Передняя подвеска – ​абсолютно новая, с запасом по прочности балки, мощными шкворнями диаметром 45 мм и трехлистовыми рессорами на серьгах. На сегодняшний день предусмотрено три варианта колесной базы: от 3,77 до 5,15 м. Важнейшее новшество в конструкции, которым пока не могут похвастаться многие конкуренты, – ​пневматическая тормозная система с рабочими дисковыми механизмами на всех колесах. Стояночный тормоз – ​с энергоаккумуляторами в механизмах задних колес и пневмокраном в кабине. И никакого барабана, позорно «красующегося» на КП японских среднетоннажников. Карданный вал тоже современный – ​с торцевыми шлицами на фланцах. Надежность шасси нового «ГАЗона» призван повысить целый перечень импортных компонентов: рулевой механизм с ГУРом от фирмы ZF, сцепление Sachs, регулируемая рулевая колонка CSA Castellon, амортизаторы Monroe, тормоза от Wabco и др.

По современному сделано на «ГАЗоне» и крепление колес к ступицам – ​фланцевыми гайками по стандарту ISO. А вот колеса в  комплектации «Универсальный» – ​те самые, «старорежимные». Страшный сон шофера возвращается явью: 20-дюймовые разборные диски с замковым кольцом и уже давно забытыми камерами внутри покрышек… Осталось только вспомнить вулканизацию камеры в дорожных условиях – ​с помощью старого поршня с налитым в него бензином. Не балансируются такие колеса в принципе, что обеспечивает водителю всю гамму «приятных» ощущений на руле и риск увода с дороги на высокой скорости. К счастью, за те же деньги можно выбрать комплектацию City с 19,5-дюймовыми неразборными колесами и цельнометаллокордными шинами размера 245/70R 19.5. Правда, дорожный просвет у машины будет меньше на 64 мм, что, впрочем, не критично: по проселкам с продавленной трактором колеей ездили только старые «газоны», а современный среднетоннажник с высоченной «будкой» на 18 палет для рейсов по деревням никто не покупает. Зато снижение погрузочной высоты на 135 мм – ​еще одно достоинство бескамерных 19,5-дюймовых колес с низкопрофильными шинами. Для сохранения должного передаточного отношения с маленькими колесами идет и другая главная пара в редукторе моста – ​с числом 3,9 вместо 4,55.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ‑534 совместной с австрийцами разработки – ​революционная веха в истории грузовиков ГАЗ. Это действительно долговечный мотор, множество ответственных деталей к которому покупают у именитых европейских производителей. Размерность цилиндров – ​105х128 мм, что для рядной «четверки» (а есть в семействе еще и аналогичная «шестерка») дает рабочий объем 4,43 литра. В головке блока – ​по четыре клапана на цилиндр. Привод ГРМ – ​шестернями со стороны маховика на расположенный в блоке распредвал, и далее – ​толкателями, штангами и коромыслами на стержни клапанов. Изначально моторы семейства ЯМЗ‑530 были класса Евро‑4 с топливной аппаратурой Common Rail и компонентами Bosch. С 2016 года пошли «европятые» моторы, причем для четырехцилиндрового, применяемого на «ГАЗоне» (в отличие от 6,65-литровой «шестерки»), не потребовалось впрыска раствора мочевины – ​достаточно системы рециркуляции отработавших газов EGR. До марта 2018 года на среднетоннажники ГАЗ ставили моторы настройкой мощности 149 л.с., в последнее время применяется 170-сильный вариант. Растет спрос на метановые «ГАЗоны», вооруженные таким же мотором ЯМЗ‑534, но в исполнении CNG, то есть конвертированным на сжатое до 200 атмосфер газовое топливо. По деталям такой мотор на 90 % унифицирован с дизельным и отличается другими поршнями, применением системы искрового зажигания, отсутствием ТНВД и, разумеется, комплектуется редуктором, баллонами и прочим сопутствующим оборудованием.
Коробка передач на «ГАЗоне» – ​механическая, пятиступенчатая, в алюминиевом картере. Высшая передача ​прямая, первая ​без синхронизатора. К сожалению, в отличие от мотора, агрегат этот не спроектировали с нуля, разобрав для ознакомления несколько коробок от ведущих мировых фирм, а применили уже давно выпускаемый – ​от предшествующих моделей ГАЗ. Со всеми вытекающими для владельцев машин последствиями. Прежде всего, громким воем шестерен при работе. Несколько позиций импортных комплектующих надежность коробки радикально не повысили, и диапазона передаточных чисел – ​от 6,55 до 1,0 – ​для современного дизеля явно недостаточно. Любителям погонять на хорошей трассе категорически не нравится рев перекрученного мотора, а решить проблему уменьшением передаточного числа в редукторе моста нельзя: при трогании в гору с полной нагрузкой спалишь сцепление.
За прошедшие годы завод успел «вылечить» машину от многих детских болезней, с которыми столкнулись покупатели «ГАЗонов» первых лет выпуска. В частности, изменено крепление радиатора системы охлаждения – ​с трехточечного на четырехточечное. Как следствие, узел теперь не деформируется от динамических нагрузок на неровной дороге и не выходит из строя от разгерметизации. В конструкции передней оси увеличен угол поворота управляемых колес – ​машина стала более маневренной. В версии с 19,5-дюймовыми колесами радиус поворота уменьшился весьма значительно: с неприемлемых 8,2 до 6,8 метра. Для повышения долговечности сихронизаторов КП завод сменил их поставщика. Задние фонари переставлены с противоподкатного бруса на собственные кронштейны, что уменьшило вероятность их повреждения. Чтобы не ржавели чугунные кронштейны рамы, внедрено их катафорезное грунтование. Изменили конструкцию педального модуля, рулевых тяг, стабилизатора передней подвески и прочих элементов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (35)

«ГАЗель» перевели на малолистовые рессоры давно. «ГАЗон» пока нет
Воевать с приржавевшими футорками не придется: нет их на «ГАЗоне»
Прочность передней оси рассчитана на 10-тонный «ГАЗон» С41RB3
Рулевой механизм с ГУРом фирмы ZF – практически вечный узел
Фургон на коротком шасси C41R13 удобен для палет с напитками
Мощные вентилируемые дисковые тормоза не боятся луж и перегрева
Вентилируемые дисковые тормоза не требует покупной жидкости, только воздуха. А он неисчерпаем

Комментировать





Поделиться