Галерея (4)


Серповидные фары для многих неприемлемы – ​это дизайн далекого 2006 года
С 2012 года на автомобили Citroen Jumper ставят 130-сильный дизель Ford Duratorq экологического класса Евро‑5
При грузоподъемности до 1,5 тонны вполне хватает однолистовых рессор
Двухлистовые рессоры (на верхнем фото) ставят на фургоны длиннобазных модификаций. Еще одна конфигурация рессорной подвески – один лист плюс подрессорник (нижнее фото)
Главная » Статьи » Автобаза » Эксплуатация » Подержанный Citroen Jumper – конкурент нижегородской полуторки?

Подержанный Citroen Jumper – конкурент нижегородской полуторки?

Если вы предпочитаете передний привод на грузовом фургоне, присмотритесь к марке Citroen
Подержанный Citroen Jumper 

По-прежнему интересен

Малотоннажные фургоны и шасси Citroen Jumper (а также однотипные модели Peugeot Boxer и FIAT Ducato) раньше пользовались у наших перевозчиков неплохим спросом, поскольку были не намного дороже отечественной «ГАЗели». Сегодня, когда коммерческая техника из Европы поступает на наш рынок только в режиме параллельного импорта, то есть через лишних посредников, разница в цене порядка двух миллионов рублей практически обнулила продажи зарубежных конкурентов нижегородской полуторки.

Серповидные фары для многих неприемлемы – ​это дизайн далекого 2006 года

Но в подержанном состоянии, при цене, сопоставимой с ценой новой «ГАЗели», Citroen Jumper по-прежнему интересен. А уж если есть предпочтение именно переднеприводного грузовика (например, у того, кто успел намучиться с «ГАЗелью» зимой, когда переднее колесо попадает в ямку, и задние беспомощно шлифуют лед), то поиск французского фургона обретает особый смысл. Однако надо понимать, что передний привод имеет преимущество на скользком покрытии только при частичной загрузке машины. В противном случае – ​если «полна коробочка», а тем более, практикуются регулярные перегрузы, все меняется «до наоборот» – ​задний привод вполне эффективен, а с передним начинаются приключения.

Космополиты

Четко выраженной национальности у автомобилей семейства Jumper – ​Boxer – ​Ducato нет. Торгуют ими, а также обеспечивают сервисное обслуживание, дилеры каждой из этих марок, то есть французы и итальянцы. Но выпускают все эти модели на одном заводе Sevel Sud в Италии, принадлежащем международному концерну Stellantis NV со штаб-квартирой в Нидерландах. В который входит также и американский Chrysler. А если еще добавить, что большинство моторов на сборку малотоннажных грузовиков поступают с завода Ford Motor в английском Дагенхеме… В общем, о Франции владельцу «Джампера» напоминает лишь аббревиатура PSA на коробках с оригинальными запчастями и историческая статья в Википедии о родившемся в 19-м веке Андре Ситроене.

С 2012 года на автомобили Citroen Jumper ставят 130-сильный дизель Ford Duratorq экологического класса Евро‑5

Гораздо важнее то, что сосредоточенное в одной географической точке крупное производство, работающее на рынки десятков стран, способно обеспечить широчайший ассортимент модификаций автомобилей. Что с успехом демонстрирует итальянский завод Sevel Sud.

Система обозначений

Цельнометаллический фургон Citroen Jumper можно выбрать с кузовом четырех вариантов длины и с тремя вариантами колесной базы. Самый длиннобазный бывает с обычным (L3) и удлиненным (L4) задним свесом. По высоте крыши можно выбрать низкую (H1), среднюю (H2) и высокую (H3). Низкая сочетается с только с длинами L1 и L2, средняя – ​со всеми, кроме L1, а высокая – ​со всеми, кроме L1 и L2. Таким образом, на выбор покупателя есть фургоны шести объемов – ​от 8 до 17 м3, причем 15-кубовый можно получить на длинной базе двумя способами: с обычным задним свесом и высокой крышей, либо с удлиненным свесом и средней.

Система обозначений модификаций у фирмы Citroen аналогична применяемой на Peugeot, только в индексе полной массы убран лишний ноль: например, вместо 330 указано 33. Из одиннадцати конфигураций фургонов две «сороковые» относятся к категории С (или, по новым правилам, подкатегории С1), а все остальные – ​к категории В. Самая грузоподъемная (1900 кг)  версия – L4H2. На российском вторичном рынке преобладают фургоны Citroen Jumper с кузовами L2H2 и L3H2 – ​именно такие размеры чаще всего заказывали покупатели новых машин у дилеров. То есть особо не гнались за объемом (максимально возможный – ​17 м3), понимая, что с передним приводом, да по нашему гололеду, много не увезешь – ​не все же работают на кондитерских фабриках с зефирными цехами…

При грузоподъемности до 1,5 тонны вполне хватает однолистовых рессор

Шасси под надстройки – ​просто кабины с приваренными к ним лонжеронами рамы – ​тоже выпускают в широком ассортименте на Sevel Sud. Правда, в нашей стране перевозчики вполне резонно избегают покупки переднеприводного грузовика с «будкой», поэтому на «вторичке» Citroen Jumper с кузовом-рефрижератором – ​достаточно редкое предложение. Но теоретически можно встретить даже официально у нас не продававшееся короткобазное шасси с бортовым кузовом, если кто-то когда-то пригнал такую автоэкзотику из Европы.

Модификации и категории

Конструктивно Citroen Jumper напоминает легковые автомобили. У него поперечнорасположенный двигатель, передняя подвеска на стойках McPherson, реечный рулевой механизм. Задняя подвеска уже идейно ближе к грузовикам, только вместо ведущего моста – ​примитивная балка из профильной стальной трубы квадратного сечения. Количество листов в рессорах зависит от длины кузова конкретной версии: один или два, причем второй может быть включен в кинематическую схему, как подрессорник.

Двухлистовые рессоры (на верхнем фото) ставят на фургоны длиннобазных модификаций. Еще одна конфигурация рессорной подвески – один лист плюс подрессорник (нижнее фото)

В торговом обозначении модификаций фигурирует полная масса в сотнях килограммов: 30, 35 и 40. Соответственно, «сороковки» требуют для работы категории С в водительских правах, а остальные, которых в общероссийской массе «Джамперов»  ​подавляющее большинство, подпадают под категорию B. Диапазон грузоподъемности – ​от 990 до 2315 кг. Первое значение характерно для официально проданных в России машин. Ряду перевозчиков нужен транспорт для въезда в зоны с ограничением до одной тонны, и импортеры удовлетворяли этот спрос соответствующей сертификацией. Большая же часть парка – ​«тридцать пятые» фургоны. Тяжелые четырехтонные версии в меньшинстве, но при желании найти такую машину в приемлемом для дальнейшей эксплуатации состоянии нетрудно.

Читайте также:

Подержанный Citroen Berlingo

Renault Dokker с пробегом

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный фургон Lada Largus


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас»

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас» –  грузовики с коммунальными надстройками

Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»

Началась зима, а перевозки рефами все еще дорожают

Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (4)

Серповидные фары для многих неприемлемы – ​это дизайн далекого 2006 года
С 2012 года на автомобили Citroen Jumper ставят 130-сильный дизель Ford Duratorq экологического класса Евро‑5
При грузоподъемности до 1,5 тонны вполне хватает однолистовых рессор
Двухлистовые рессоры (на верхнем фото) ставят на фургоны длиннобазных модификаций. Еще одна конфигурация рессорной подвески – один лист плюс подрессорник (нижнее фото)

Комментировать





Поделиться