Подержанный Citroen Jumper – конкурент нижегородской полуторки?
По-прежнему интересен
Малотоннажные фургоны и шасси Citroen Jumper (а также однотипные модели Peugeot Boxer и FIAT Ducato) раньше пользовались у наших перевозчиков неплохим спросом, поскольку были не намного дороже отечественной «ГАЗели». Сегодня, когда коммерческая техника из Европы поступает на наш рынок только в режиме параллельного импорта, то есть через лишних посредников, разница в цене порядка двух миллионов рублей практически обнулила продажи зарубежных конкурентов нижегородской полуторки.
Но в подержанном состоянии, при цене, сопоставимой с ценой новой «ГАЗели», Citroen Jumper по-прежнему интересен. А уж если есть предпочтение именно переднеприводного грузовика (например, у того, кто успел намучиться с «ГАЗелью» зимой, когда переднее колесо попадает в ямку, и задние беспомощно шлифуют лед), то поиск французского фургона обретает особый смысл. Однако надо понимать, что передний привод имеет преимущество на скользком покрытии только при частичной загрузке машины. В противном случае – если «полна коробочка», а тем более, практикуются регулярные перегрузы, все меняется «до наоборот» – задний привод вполне эффективен, а с передним начинаются приключения.
Космополиты
Четко выраженной национальности у автомобилей семейства Jumper – Boxer – Ducato нет. Торгуют ими, а также обеспечивают сервисное обслуживание, дилеры каждой из этих марок, то есть французы и итальянцы. Но выпускают все эти модели на одном заводе Sevel Sud в Италии, принадлежащем международному концерну Stellantis NV со штаб-квартирой в Нидерландах. В который входит также и американский Chrysler. А если еще добавить, что большинство моторов на сборку малотоннажных грузовиков поступают с завода Ford Motor в английском Дагенхеме… В общем, о Франции владельцу «Джампера» напоминает лишь аббревиатура PSA на коробках с оригинальными запчастями и историческая статья в Википедии о родившемся в 19-м веке Андре Ситроене.
Гораздо важнее то, что сосредоточенное в одной географической точке крупное производство, работающее на рынки десятков стран, способно обеспечить широчайший ассортимент модификаций автомобилей. Что с успехом демонстрирует итальянский завод Sevel Sud.
Система обозначений
Цельнометаллический фургон Citroen Jumper можно выбрать с кузовом четырех вариантов длины и с тремя вариантами колесной базы. Самый длиннобазный бывает с обычным (L3) и удлиненным (L4) задним свесом. По высоте крыши можно выбрать низкую (H1), среднюю (H2) и высокую (H3). Низкая сочетается с только с длинами L1 и L2, средняя – со всеми, кроме L1, а высокая – со всеми, кроме L1 и L2. Таким образом, на выбор покупателя есть фургоны шести объемов – от 8 до 17 м3, причем 15-кубовый можно получить на длинной базе двумя способами: с обычным задним свесом и высокой крышей, либо с удлиненным свесом и средней.
Система обозначений модификаций у фирмы Citroen аналогична применяемой на Peugeot, только в индексе полной массы убран лишний ноль: например, вместо 330 указано 33. Из одиннадцати конфигураций фургонов две «сороковые» относятся к категории С (или, по новым правилам, подкатегории С1), а все остальные – к категории В. Самая грузоподъемная (1900 кг) версия – L4H2. На российском вторичном рынке преобладают фургоны Citroen Jumper с кузовами L2H2 и L3H2 – именно такие размеры чаще всего заказывали покупатели новых машин у дилеров. То есть особо не гнались за объемом (максимально возможный – 17 м3), понимая, что с передним приводом, да по нашему гололеду, много не увезешь – не все же работают на кондитерских фабриках с зефирными цехами…
Шасси под надстройки – просто кабины с приваренными к ним лонжеронами рамы – тоже выпускают в широком ассортименте на Sevel Sud. Правда, в нашей стране перевозчики вполне резонно избегают покупки переднеприводного грузовика с «будкой», поэтому на «вторичке» Citroen Jumper с кузовом-рефрижератором – достаточно редкое предложение. Но теоретически можно встретить даже официально у нас не продававшееся короткобазное шасси с бортовым кузовом, если кто-то когда-то пригнал такую автоэкзотику из Европы.
Модификации и категории
Конструктивно Citroen Jumper напоминает легковые автомобили. У него поперечнорасположенный двигатель, передняя подвеска на стойках McPherson, реечный рулевой механизм. Задняя подвеска уже идейно ближе к грузовикам, только вместо ведущего моста – примитивная балка из профильной стальной трубы квадратного сечения. Количество листов в рессорах зависит от длины кузова конкретной версии: один или два, причем второй может быть включен в кинематическую схему, как подрессорник.
В торговом обозначении модификаций фигурирует полная масса в сотнях килограммов: 30, 35 и 40. Соответственно, «сороковки» требуют для работы категории С в водительских правах, а остальные, которых в общероссийской массе «Джамперов» подавляющее большинство, подпадают под категорию B. Диапазон грузоподъемности – от 990 до 2315 кг. Первое значение характерно для официально проданных в России машин. Ряду перевозчиков нужен транспорт для въезда в зоны с ограничением до одной тонны, и импортеры удовлетворяли этот спрос соответствующей сертификацией. Большая же часть парка – «тридцать пятые» фургоны. Тяжелые четырехтонные версии в меньшинстве, но при желании найти такую машину в приемлемом для дальнейшей эксплуатации состоянии нетрудно.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»
Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов