Hino 300 — надежные и долго служат. Мнение перевозчика
Об опыте эксплуатации автомобилей Hino 300 рассказывает Юрий Кшенский, механик компании «Ароса», Московская область:
– Наша компания занимается поставками продуктов питания в сфере HoReCa (кафе, рестораны) и ритейла (розничной торговли). Для развоза продуктов по точкам мы держим собственный автопарк из четырех десятков грузовых фургонов малого и среднего тоннажа – в основном, на шасси японских фирм Isuzu и Hino. Основная часть парка базируется в Подмосковье, также есть небольшие филиалы в Санкт-Петербурге, Сочи и ряде других городов России. Автомобилей Hino 300 у нас на сегодняшний день 17 единиц, все на 3,5-тонном шасси выпуска 2014-го и 2017-го годов. Несколько машин после пяти лет эксплуатации были проданы, но большая часть из приобретенных шесть-семь лет назад фургонов до сих пор в строю. Новых фургонов Hino 300 мы после 2017 года не покупали, на тот момент руководство компании приняло решение пополнять парк автомобилями на шасси Isuzu Elf.
Морозная свежесть
Условия нашей работы требуют строгого соблюдения температурного режима перевозок, поэтому автомобили мы заказываем только с изотермическими кузовами (как правило, производства рязанского завода «Центртранстехмаш»). Фургоны-рефрижераторы на шасси Hino 300 вмещают 8 европаллет, утеплены СИП-панелями. Компрессор холодильно-обогревательной установки (ХОУ) приводится от двигателя шасси, также есть стояночный привод от внешней электросети. Внутренний объем фургона можно разделить на две части специальной перегородкой, а мультирежимная ХОУ марки Thermo King позволяет устанавливать в каждом из отделений свой температурный режим, что востребовано при перевозках продуктов питания. В передней части фургона есть дополнительные боковые двери, через которые можно разгрузить передний отсек, не нарушая температурный режим заднего. Таким образом, машина обслуживает за рейс несколько точек.
Служат годами
Выбор техники марки Hino был обусловлен ее высокой надежностью и долговечностью. Что и подтвердил опыт эксплуатации автомобилей нашего парка. Пробеги нескольких машин уже превышают 350 тыс. км, однако состояние основных агрегатов – двигателей, коробок передач и ведущих мостов – не предвещает ремонтов. Периодической замены требуют, в основном, детали, подверженные естественному интенсивному износу, преимущественно в ходовой части. Например, колодки дисковых тормозов при эксплуатации Hino 300 в столичных условиях выдерживают до замены 40-50 тысяч киломтров, причем на ведущем мосту они изнашиваются даже быстрее, чем на переднем. Шкворневые узлы на передней оси служат до переборки примерно 150 тыс. км. Долговечность сцепления сильно зависит от водителя. На большинстве наших Hino 300 до сих пор стоят заводские комплекты, на остальных этот узел заменяли лишь единожды.
Иногда случаются внеплановые поломки. Например, на одном из автомобилей был поврежден подшипник передней ступицы. Видимо, колесо попало в яму по вине водителя. Пока машина возвращалась на базу своим ходом, перекошенный из-за биения ступицы тормозной диск прорезал глубокую ступеньку в скобе тормозного суппорта. Пришлось заменять и эту, довольно дорогую деталь. К тому же, долго ждали ее доставки. В целом, дисковые тормозные механизмы требуют повышенного внимания – из-за коррозии могут подклинивать, что вызывает односторонний износ колодок и дисков.
Обслуживание и ремонт автомобилей Hino мы раньше проводили в дилерском техцентре, но в последние годы гоняем машины в независимый сервисный центр – там расценки значительно ниже. Запчасти используем, в основном, оригинальные, но приобретаем их без лишних посредников, то есть там же, где их покупают сервисные предприятия. Шины на автомобилях Hino 300 используем всесезонные, это выгодней, чем держать по два сезонных комплекта, требующих дополнительных расходов на монтаж. На замену родным покрышкам раньше покупали Hancook и Googrich, а в последнее время ставим Viatti российского производства – они относительно недороги и также служат до износа по 70-80 тыс. км.
Матчасть
Грузовые шасси Hino 300 поставляют в Россию из Японии. Надстройки изготавливают и монтируют российские предприятия. Они же присваивают комплектному автомобилю российский VIN-номер. На нашем рынке представлены машины двух семейств: малотоннажного XZU6 (полная масса 3,5 тонны) и среднетоннажного XZU7 (8 тонн). На машины легкой серии ставят узкую (1695 мм) кабину, на «среднетоннажниках» 3815 она широкая (1995 мм), и может быть как однорядной трехместной, так и двухрядной семиместной. Металл кабин оцинкован, на преждевременную коррозию владельцы машин не жалуются.
На выбор покупателя 3,5-тонных версий есть три варианта колесной базы: от 2525 до 3375 мм. Короткобазное шасси чаще заказывают под спецнадстройки и фургоны-рефрижераторы для работы в крупных городах, а во всех прочих случаях на малотоннажной «трехсотке» будет весьма эффективен большой промтоварный фургон на длиннобазном шасси, благо оно рассчитано на гораздо большую грузоподъемность, нежели 1,2 тонны по паспорту. Особенность малотоннажных версий семейства XZU6 – не по классу прочные рама и подвески, позволяющие работать со значительным перегрузом. Технически это «среднетоннажник» с документами «малотоннажника». Одно из подтверждений тому – крупнокубатурный 4-литровый двигатель, такой же, что ставят на 8-тонные модификации Hino 300. Для 3,5-тонных версий выбрана настойка мощности 150 л. с., а значение крутящего момента 420 Н·м оставляет далеко позади конкурентов с их гораздо менее объемными моторами. Соответствия нормам Евро#5 достигнуто без впрыска раствора мочевины – оказалось достаточно топливной аппаратуры Common Rail с компонентами Denso и системы рециркуляции отработавших газов. Другой важный плюс крупной кубатуры в сочетании с тихоходностью (до 2500 об/мин) мотора помноженных на знаменитое японское качество изготовления деталей – огромный ресурс. По опыту перевозчиков, «капиталить» мотор Hino 300 не приходится – гораздо раньше машина идет на продажу при плановом обновлении парка.
У покупателей есть выбор трансмиссии – помимо обычной 5-ступенчатой механической КП, фирма предлагает уникальную возможность заказать полноценный гидромеханический «автомат». Как и «механику», этот 6-ступенчатый агрегат модели A860E на сборочный конвейер Hino поставляет японская компания Aisin Seiki. Ведущий мост с двускатными колесами, балкой типа «банджо» и гипоидным редуктором. Тормоза всех колес дисковые с гидроприводом. Колеса малотоннажных «трехсоток» – 16-дюймовые, среднетоннажных – 17,5-дюймовые.
Читайте также на Рейс.РФ:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега