Грузовик Hino 500 GD
Мнения
Валерий Блохин
заместитель директора по логистике ООО «Алютех-М», г. Москва
– Наше предприятие входит в состав группы компаний «Алютех» – лидера рынка роллетных систем и ведущего поставщика секционных ворот и алюминиевых профильных систем в Восточной и Западной Европе. Продукция компании поступает в 65 стран –государства СНГ, Европы, Азии, Африки, а также США, Канаду и Австралию. Со дня создания в 1996 году компания непрерывно развивается. Немалая часть продукции находит сбыт в России. Основное производство и головной офис компании расположены в Минске (Беларусь), а всего в составе группы «Алютех» пять производственных и более двадцати сбытовых компаний (локальных складов), дислоцированных в нескольких странах.
Принимая заказы на изготовление роллет, секционных ворот и алюминиевых профильных систем от наших дилеров, мы размещаем их на производстве, а после изготовления принимаем готовые комплекты на нашем складе в Подмосковье. Для доставки продукции дилерам используем в основном собственный автопарк из нескольких десятков автомобилей, большинство из которых Hino 500.
Первую партию этих машин мы приобрели в 2012 году. Выбор марки, модели и модификации шасси зависел от возможности предприятия-надстройщика изготовить кузов, который соответствовал бы нашим требованиям: перевозка груза разных размеров, длина которого зачастую превышает 6000 мм. Стандартный шестиметровый кузов не подходил, и в условиях объявленного тендера мы указали минимальную внутреннюю длину платформы 7 м, минимальную внутреннюю ширину – 2,4 м. Это позволило бы размещать в кузове автомобиля максимальное количество паллет с длинномерными грузами.
Как выяснилось, кузовами таких размеров оборудуют, как правило, крупнотоннажные шасси. Однако нас устраивали только экономичные модели полной массой до 12 тонн, на которые не распространяются ограничения на движение по МКАД. Подходящий вариант предложил нижегородский завод «СпецМобиль» – на длиннобазном (5150 мм) шасси Hino 500 GD с 19,5-дюймовыми колесами. В соответствии с нашим техническим заданием изготовили партию полнокомплектных автомобилей с тентованными кузовами, допускающими расшторивание с обоих бортов и складывание крыши «гармошкой». Последнее тоже было обязательным условием, поскольку наши дилеры при разгрузке машины зачастую используют кран-балки. Размеры бортовой платформы оказались даже больше требуемых 7,25 х 2,45 м.
В эксплуатации Hino 500 с экстремально длинным кузовом показал почти полное соответствие нашим специфическим условиям работы. Побочный эффект удлиненного заднего свеса – тряска в кабине при движении по неровным дорогам – проявляется преимущественно на машинах с гидробортами (у нас в парке таких всего четыре единицы). При разгрузке рессор передней подвески на ухабистой дороге пневмоподвеску сиденья (она рассчитана на относительно легкого, видимо, японского водителя) нередко пробивает до упора. Но с этой проблемой мы успешно справились – достаточно было отвести два провода от блока управления подвеской сиденья к дополнительному выключателю, что позволило увеличить жесткость пневмобаллона.
В последующем мы еще дважды приобретали партии новых автомобилей Hino 500 c точно такими же кузовами и в одинаковой комплектации – с рессорной подвеской ведущей оси. Имеющаяся в перечне модификаций версия с пневмоподвеской была бы предпочтительнее, учитывая значительную нагрузку на задний свес, а также удобство погрузки-разгрузки на складах с рампой. Однако такие машины значительно дороже как по цене, так и в обслуживании, поэтому пока мы выбираем рессорные. Если цены уравняются, будем заказывать с пневмоподвеской. По сравнению с другими среднетоннажными грузовиками, также имеющимися в нашем автопарке, Hino 500 показали более высокую надежность и удобство для водителя. Если же сравнивать с аналогичными по грузоподъемности модификациями европейских производителей, то японская машина не уступает, будучи при этом дешевле.
Обслуживание и ремонт автомобилей Hino мы проводим в техцентре официального дилера, применяя только оригинальные запчасти. Содержать собственную ремонтную службу считаем нерациональным, тем более что наше предприятие не является транспортной компанией и использует автомобили только для доставки собственной продукции. Безопасность, надежность и безотказность техники в течение межсервисных пробегов – все это обеспечивает дилерский сервисный центр. Да и японское качество изготовления автомобилей ни разу нас не подводило – в течение пробега 30 тыс. км от ТО до ТО ни один из наших Hino не потребовал визита на сервис.
На сегодняшний день пробеги самых старших Hino 500 достигли 220 тыс. км. Большая часть километража пришлась на дороги с хорошим покрытием – маршруты пролегают в основном по федеральным трассам европейской части России, но приходится передвигаться и по проселочным дорогам плохого качества. Расходы на запчасти минимальны – за редкими исключениями покупали только расходные детали, заменяемые при плановом обслуживании. Иногда приходится заменять ветровые стекла – они страдают от попадания камней и вылетающих из шин попутных автомобилей металлических шипов.
Из гарантийных случаев можно вспомнить коррозию металла кабин на первых машинах 2012 года выпуска – рыжие разводы проступали сквозь грунт и белую эмаль. После перекраски за счет фирмы-изготовителя претензий к стойкости лакокрасочного покрытия нет. Впоследствии этот дефект фирмой Hino был устранен, и на приобретаемых нами машинах более поздних годов выпусках коррозия кабин не появлялась.
Несмотря на интенсивную эксплуатацию, в том числе с грузом массой до 7 тонн (в среднем 5-6 тонн), а также периодическую работу на маршрутах по разбитым региональным дорогам, отлично служат узлы ходовой части. Еще ни на одном из наших Hino 500 не пришлось ремонтировать подвеску, шкворневые узлы и заменять детали рулевого управления. И во многом благодаря регулярной смазке. Все автомобили у нас проходят ежедневный осмотр механиком, и если он видит признаки вымывания смазки, дает команду прошприцевать узлы. Как правило, это происходит каждые 10-15 тыс. км пробега, то есть один-два раза в течение межсервисного пробега.
Накладки тормозных колодок служат 90-120 тыс. км, барабаны пока не меняли. На всех машинах до сих пор стоит «родное» сцепление, за исключением одной, где узел преждевременно вышел из строя из-за попадания в него воды и последующей коррозии – по чисто случайной причине. Все прочие агрегаты (двигатели, коробки передач, ведущие мосты и др.) находятся в отличном состоянии, и пока ничто не предвещает износа их деталей.
В ближайшее время расходы предстоят только на замену шин на двух автомобилях – впервые с момента покупки самых первых Hino 500 выпуска 2012 года. Установленные на заводе шины Dunlop SP 120, таким образом, пробежали до списания около 220 тыс. км, то есть показали весьма высокую износоустойчивость.
На замену будем ставить, возможно, тоже японские шины – по опыту нашего автопарка, хорошо ходят модели фирмы Bridgestone. Также мы активно используем российские шины «Кама» – у них отличное соотношение цена/качество.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября