Галерея (33)


По сравнению с задними, передние пневмокамеры весьма компактны
У конкурентов кабина откидывается вручную. Здесь же есть гидроцилиндр
19,5-дюймовые колеса это первый признак 12-тонной версии Hino 500
Крепление колес по стандарту ISO достоинство далеко не всех «японок»
Стабилизатор передней подвески крепится к короткому листу рессоры
Между рамами шасси и надстройки проложены прокладки из фанеры, зажатой простейшими стяжками с болтами и гайками
Сапун двигателя выведен в атмосферу. Неэкологично, зато надежно
Тент крыши отстегивается от задних стоек и складывается «гармошкой»
Задний свес рамы составляет 2275 мм, а кузов выступает более чем на полметра
Доступ к пневмокрану тормозов под откидной облицовкой кабины
С 2013 года все «пятисотки» идут с 300-литровым топливным баком
Спрямленная балка развозному грузовику ни к чему, сойдет «ушастая»
Шарниры рулевых тяг с пресс-масленками. Надо шприцевать
Пневмокомпрессор приводится шестернями со стороны маховика
Радиатор системы охлаждения повредить почти невозможно, он установлен гораздо выше балки переднего моста
Горизонтальное расположение тормозных пневмокамер указывает на клиновые механизмы разжима колодок
Топливную аппаратуру Common Rail для Hino поставляет Denso
Турбокомпрессоры поступают с японского завода фирмы Garrett
Компоненты пневмосистемы, включая осушитель, фирмы Nabtesco
На японской машине аккумуляторы, как и положено, тоже японские
Пневмокран стояночного тормоза расположен справа от сиденья водителя
Роскошь по-японски: для подъема кабины есть электрогидропривод
Подвеска кабины проста и эффективна – пружины и амортизаторы
Привод переключения коробки передач двумя гибкими тросами
В шестиступенчатой коробке модели LJ06 пятая передача прямая
Пневматическая подвеска ведущего моста удовольствие дорогое
7,7-литровая «шестерка» мощностью 260 л. с. устраивает большинство покупателей

Грузовик Hino 500 GD

Опыт применения и коммерческой эксплуатации среднетоннажных грузовиков Hino-500 GD в России

Для специфических условий

Московские подразделения группы компаний «Алютех» – это достаточно крупные предприятия, которые покупают автомобили Hino партиями, имеют в своих автопарках транспорт разного тоннажа и огромный склад под Москвой. Отсюда по разным регионам страны развозят собственную продукцию компании – сборочные комплекты секционных ворот, роллетных и алюминиевых профильных систем. Длина маршрутов зачастую превышает тысячу километров, а рейсы занимают не один день. Однако обычный для такой работы транспорт – магистральные тягачи с 13-метровыми полуприцепами – компания использует лишь в особых случаях, поэтому в парке крупнотоннажных сцепок немного. Типичный вариант доставки – комплект длинномерных профилей массой пять-шесть тонн, который надо привезти региональному дилеру. Гонять ради этого фуру, сжигая много лишнего топлива в могучем 13-литровом моторе седельного тягача, тратить большие деньги на обслуживание сразу двух единиц подвижного состава и покупать дорогущие шины для всех пяти осей крупнотоннажной сцепки руководство компании посчитало крайне невыгодным. И в перевозках на дальнем плече решили задействовать экономичные развозные грузовики – двухосные одиночки полной массой до 12 тонн. Дополнительное преимущество последних перед крупнотоннажниками – свобода передвижения по МКАД, то есть прямая экономия времени и денег. Но было специфическое условие: машина должна быть с кузовом минимум семиметровой погрузочной длины. Hino 500 GD с максимально длинной базой (5150 мм) в качестве шасси для установки бортового шторного кузова был практически безальтернативным вариантом, который предложило предприятие-надстройщик. У 12-тонников прочих марок либо длины рамы было недостаточно, либо цена превышала все разумные пределы.
Особенность модификации GD – точно такой же 260-сильный мотор, который идет на крупнотоннажные версии «пятисотки» – GH полной массой 17,5 тонны, и даже на трехосный 26-тонный самосвал FM. Это 7,7-литровая рядная «шестерка» с распредвалом в головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ, а также всех навесных агрегатов (ТНВД, насоса ГУРа и пневмокомпрессора) – шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail знаменитой фирмы Denso, турбокомпрессор не менее уважаемой марки Garrett. Соотвестствие нормам Евро-4 достигнуто без впрыска раствора мочевины – только благодаря рециркуляции отработавших газов и нейтрализатору окислительного типа.
Точно подобрать коробку передач и шестерни редуктора ведущего моста, как делают европейские перевозчики при заказе среднетоннажников, – не наш случай. Компания «Алютех-М» просто приняла как данность единственный предлагаемый японцами вариант трансмиссии: 6-ступенчатую КП с высшей ступенью 0,723 и главную пару ведущего моста 4,1. Видимо, это некий универсальный набор, предназначенный и для «пятисоток» с изотермическими фургонами, развозящими мясопродукты по запруженной транспортом Москве, и для бортов с КМУ, доставляющих поддоны с кирпичом на дачные участки. А для работы тентованного грузовика преимущественно на равнинных трассах эти параметры трансмиссии, вполне вероятно, не оптимальны. Тогда каждый из десятков однотипных Hino 500, эксплуатируемых в парке компании, расходует топлива в год на «энное» количество литров больше, чем теоретически мог бы.
Конструкция ходовой части Hino 500 GD по-японски консервативна: многолистовые рессоры с шарнирами на металлических втулках, нуждающиеся в частой смазке через пресс-масленки и барабанные тормоза всех колес с клиновым разжимом колодок. Отрадно, что привод тормозов чисто пневматический – безо всякой примеси гидравлики и прилагаемой к ней мешанине цилиндриков, трубочек, бачков и клапанов. Колеса, как и полагается экономичному развозному 12-тоннику, 19,5-дюймовые.
С начала официального импорта в Россию в конструкции и комплектации Hino 500 произошли следующие изменения. В конце 2010 года упразднены футорки и левые резьбы в креплении колес – на всех машинах 500-й серии отныне крепление по стандарту ISO: центровка диска по пояску на ступице и «еврошпильки» с фланцевыми гайками. С четвертого квартала 2011 года на «пятисотку» ставят мотор класса Евро-4. В 2012 году добавили модификации с пневмоподвеской ведущей оси, а с 2013-го ставят 300-литровый топливный бак вместо прежнего на 200 литров. В 2015 г. машины стали комплектовать более мощным 90-амперным генератором вместо 60-амперного. А в 2016 г. – всесезонными шинами Bridgestone вместо Dunlop.
Кабина «пятисотки» со спальным местом размером 204х52 см вполне устроила компанию «Алютех-М». Не хоромы, конечно, как у топовых модификаций магистральных тягачей, но отдыхать в рейсе протяженностью 2-4 тысяч километров можно с приемлемым комфортом. Что касается тентованного кузова, спроектированного надстройщиком – заводом «СпецМобиль», то его длина даже превысила требования заказчика, составив 7,3 метра внутри. Груз ложится без свеса за пределы платформы, разгрузка краном сверху после складывания крыши происходит быстро и безопасно. Однако на ходу сверхдлинный кузов порой выступает в роли коромысла, качающегося на оси заднего моста. Отрыв передних колес от дороги, конечно, не столь выражен, как, например, на трехосном лесовозе-одиночке при перевозке 10-метровых бревен, но тряска в кабине при подпрыгивании разгруженого передка на плохой дороге неизбежна. Снизить дискомфорт в рейсе помогла настройка жесткости пневмоподвески сиденья.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (33)

По сравнению с задними, передние пневмокамеры весьма компактны
У конкурентов кабина откидывается вручную. Здесь же есть гидроцилиндр
19,5-дюймовые колеса это первый признак 12-тонной версии Hino 500
Крепление колес по стандарту ISO достоинство далеко не всех «японок»
Стабилизатор передней подвески крепится к короткому листу рессоры
Между рамами шасси и надстройки проложены прокладки из фанеры, зажатой простейшими стяжками с болтами и гайками
Сапун двигателя выведен в атмосферу. Неэкологично, зато надежно

Комментировать





Поделиться