Автобетоносмеситель Mercedes-Benz Actros с надстройкой Liebherr
При выборе автобетоносмесителя возможна масса вариантов. По вашему заказу на любое шасси поставят установку любой фирмы с любым типом привода: механическим или гидравлическим от автономного дизеля, либо чисто гидравлическим от двигателя шасси. Российские перевозчики чаще выбирают полностью отечественный комплект – например, КАМАЗ +ТЗА. В отличие от самосвалов, выпускаемых на таких же строительных шасси, «миксеры» обычно работают менее интенсивно и гораздо медленнее набирают пробег, поэтому использование долговечной импортной – в разы более дорогой – техники не всегда оправдано. Однако есть крупные перевозчики, оснастившие свои парки автобетоносмесителями на шасси именитых европейских фирм. Одна из них – московская компания «СервисТрансСтрой», входящая в крупный промышленный холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» с его многочисленными цементными и бетонными заводами, карьерами по добыче нерудных материалов и прочими предприятиями строительного профиля. Разумеется, в столь масштабной деятельности холдинга, связанной с перемещением миллионов тонн материалов, задействован не только автомобильный транспорт. Но для доставки сухого цемента на многочисленные растворные узлы, густо разбросанные по Москве и Подмосковью, а тем более для подвоза уже готовой бетонной смеси на стройки, без автомобилей не обойтись.
В 2008 году компания «Сервис-ТрансСтрой» перевела свой парк с отечественной техники на импортную, закупив большую партию крупнотоннажников Mercedes-Benz: седельные тягачи, «миксеры» и автобетононасосы. Имея давнюю традицию обслуживать машины самостоятельно, АТП сохранило собственную ремонтную базу – чтобы не гонять приобретенные иномарки в дилерский сервис и экономить деньги. Необходимость ремонтировать теперь уже «мерседесы» вместо «мазов» заставила инвестировать средства в новое оборудование и обучение механиков. На сегодняшний день в компании 69 автобетоносмесителей – все на трехосных шасси Mercedes-Benz Actros, с установками немецкой фирмы Liebherr.
К каждому из «миксеров» прикреплено по двое сменных водителей – круглые сутки машины в работе, – а суммарный объем перевозок бетона автомобилями компании превышает 400 тыс. кубометров в год. Однако значительную часть времени автобетоносмесители проводят без движения – стоят в очередях. Чаще всего ждать приходится в местах разгрузки. Прием бетона на стройках – процесс специфический. Строителям надо провести бетонирование быстро, чтобы смесь затвердевала не слоями, а по всему объему – только так можно обеспечить должную прочность конструкции. Но и принять один за другим несколько «миксеров» они, как правило, не могут: ставить к опалубке по два-три бетононасоса вместо одного неприемлемо дорого. Да и места для подъезда сразу двух машин с бетоном зачастую на стройке просто нет. Если же заливают без насоса – например, плиту или ленту, то тем более нужно время для выравнивания бетона по всей опалубке. Теоретически «миксеры», отправляемые с бетонного завода на объект строго по времени, должны приходить туда с определенными интервалами. Но на практике это получается далеко не всегда: малейшее изменение ситуации на дорогах по маршруту следования (затор из-за поломки светофора, сужение потока из-за аварии и т. п.) – и график доставки искажается. К счастью, у товарного бетона есть запас до трех часов перемешивания в барабане, и при грамотно выстроенной логистике ситуация, когда он успеет «схватиться» до выгрузки, практически исключена. Благодаря надежности двигателя шасси Mercedes-Benz Actros – именно от него сделан привод установки Liebherr HTM 704F – за все время эксплуатации автобетоносмесителей компании «СервисТрансСтрой» не было ни одного случая аварийного затвердевания бетона в барабане.
Да и в целом машины работают безотказно, несмотря на уже девятилетний возраст. Ведь их пробеги составляют всего около 500 тыс. км, что не предвещает дорогостоящих ремонтов в течение примерно еще такого же срока эксплуатации. Есть мелкие специфические проблемы, связанные непосредственно с возрастом машин и мало зависящие от их марки. Прежде всего, это периодические отказы электрооборудования по причине коррозии разъемов проводки. Но устранение этих неисправностей не требует покупки дорогих запчастей. Преимущественно городской режим работы сказывается на скорости износа деталей сцепления и тормозов, однако более частые их замены также не влекут значительного увеличения эксплуатационных расходов, поскольку почти весь ассортимент «расходных» запчастей компания покупает у независимого поставщика. Гораздо более дешевые неоригинальные детали – если правильно выбрать марку – служат не меньше оригинальных, поскольку зачастую выпущены на том же заводе. Как и большинство крупных перевозчиков, компания «СервисТрансСтрой» имеет собственную АЗС на территории автобазы, что минимизирует риск заправки техники некачественным топливом. И, как показывает практика, такое решение оправдано: случаев преждевременного выхода из строя узлов топливной аппаратуры на автомобилях компании еще не было.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.