Холодная пайка ценою в жизнь
Об авторе
Фокин Игорь Александрович, 32 года. Эксперт в области диагностики электронных систем автомобиля с опытом работы более 15 лет. За это время отремонтировал более 10 тысяч автомобилей. В 2007 году закончил Автотранспортный и электромеханический колледж в г. Санкт- Петербург. Проходил обучение в Bosch-Академии в Москве. Учился на различных курсах по повышению квалификации от дилеров. Работал с бензиновыми и дизельными топливными системами всех поколений. К нему обращаются за помощью дилерские центры, мультибрендовые СТО, частные специалисты и владельцы автомобилей. Высококвалифицированный специалист с выездом для решения сложных случаев диагностики и ремонта автомобилей.
На видеохостинге YouTube начал работать канал Игоря Фокина, где можно посмотреть авторские видео и получить бесплатную консультацию по диагностике автомобилей.
Плавающая проблема
– Автомобиль трудился в частной медицинской компании. Водитель «скорой помощи» был постоянным клиентом в нашем автосервисе. Как-то он рассказал страшную историю. Приезжают они к пациенту с острой болью в животе, подозрение на аппендицит. Заносят пациента в салон, и… двигатель не заводится! Пытались завести, «крутили» стартер около 15 минут. Уже вызвали другую машину, как вдруг двигатель завелся и стал работать как часы. Бедный пациент, не повезло, так не повезло, но, к счастью, все обошлось. На этот раз…
Когда я услышал эту историю, попросил оставить меня наедине с автомобилем и не беспокоить. Заглянул под капот. Это был ужас. Все подкапотное пространство было покрыто слоем сажи, грязи и пыли. Я отогнал автомобиль в бокс с мойкой, и со знанием технологии отмыл все до неузнаваемости. Теперь можно начать работу. Вся сложность была в том, что на протяжении 6 часов поисков неисправности двигатель заводился как часы. Плавающую проблему найти сложнее всего.
Как в авиации
Работал я с самого утра, и только к вечеру, просматривая блок предохранителей, решил разобрать главное реле. Бинго! На плате, где был припаян контакт, я увидел так называемую «холодную» пайку. Поставив реле без крышки на место, я на работающем двигателе стал шевелить внутренности реле. Мотор начал глохнуть и перестал заводиться. Я был рад и на 100 % уверен, что нашел причину. Провел профилактику контактов в блоке и запаял реле.
Когда мы отдавали автомобиль водителю, он увидел сверкающее блеском подкапотное пространство, но все равно сомневался, что теперь двигатель будет работать безотказно. Однако, увидев мою уверенность, он был по-настоящему счастлив.
К таким автомобиля нужен особенный подход и особенное отношение. Они должны получать обслуживание как в авиации. От них зависит чья-то жизнь. Права на ошибку нет. А я считаю, что такое отношение должно быть ко всем автомобилям. После этого случая весь рабочий и личный парк медицинской компании обслуживался у нас.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл
В столице и мегаполисах все больше электробусов. Их количество явно превалирует и в недалеком будущем приблизится к 100%. А какие автобусы лучше всего подходят для небольших городов: электробусы, газомоторные, дизельные? И почему?