Зачем «КАМАЗу» экзоскелеты?
На Камском заводе двигателей в опытную эксплуатацию запустили два пассивных экзоскелета отечественной разработки. Цель – максимально облегчить рабочий процесс, связанный с тяжелым ручным трудом. Промышленный экзоскелет состоит из гибкого основания повышенной прочности, распределенной системы эластомеров и корсета. Один экзоскелет передали на участок подсборки турбокомпрессоров цеха № 417, а второй — работникам термогальванического производства. Здесь постоянно нужно загружать в термоагрегаты шестерни и валы – эти детали весят до 15 кг в зависимости от вида.
Конструкция экзоскелета фиксируется на теле и подгоняется под каждого конкретного человека. Жесткий корсет оказывает дисциплинирующее воздействие на осанку и защищает позвоночник, снижая нагрузку на мышцы спины. Работник может спокойно поднимать и удерживать тяжелые детали, во время работы, не делая частых перерывов на отдых. Это повышает производительность труда.
«Турбокомпрессор весит около 25 кг, в течение дня нужно перенести от места хранения до рабочего стола и обратно сотню таких деталей. Это больше двух тонн за смену. Для работника это означает постоянную нагрузку на спину и ноги», – пояснил ведущий инженер-технолог технологического отдела арматурно-сборочного производства завода двигателей Александр Кириллов.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах