Зачем «КАМАЗу» экзоскелеты?
На Камском заводе двигателей в опытную эксплуатацию запустили два пассивных экзоскелета отечественной разработки. Цель – максимально облегчить рабочий процесс, связанный с тяжелым ручным трудом. Промышленный экзоскелет состоит из гибкого основания повышенной прочности, распределенной системы эластомеров и корсета. Один экзоскелет передали на участок подсборки турбокомпрессоров цеха № 417, а второй — работникам термогальванического производства. Здесь постоянно нужно загружать в термоагрегаты шестерни и валы – эти детали весят до 15 кг в зависимости от вида.
Конструкция экзоскелета фиксируется на теле и подгоняется под каждого конкретного человека. Жесткий корсет оказывает дисциплинирующее воздействие на осанку и защищает позвоночник, снижая нагрузку на мышцы спины. Работник может спокойно поднимать и удерживать тяжелые детали, во время работы, не делая частых перерывов на отдых. Это повышает производительность труда.
«Турбокомпрессор весит около 25 кг, в течение дня нужно перенести от места хранения до рабочего стола и обратно сотню таких деталей. Это больше двух тонн за смену. Для работника это означает постоянную нагрузку на спину и ноги», – пояснил ведущий инженер-технолог технологического отдела арматурно-сборочного производства завода двигателей Александр Кириллов.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов