В прошлом году в FM Logistic наибольший спрос пришелся на автомобильные перевозки
Как и годом ранее, самой востребованной услугой остаются автомобильные отправки — на них приходится 99% всех заявок на доставку. По информации компании, количество грузов, перевезенных данным видом транспорта, составило 3 млн паллет и 400 тыс. коробов, превысив показатели предыдущего отчетного периода на треть.
Наибольшей популярностью среди клиентов FM Logistic в 2020 году пользовались доставки сборных грузов малыми партиями. Относительно прошлого отчетного периода спрос на них вырос на 20%. Среди востребованных автомобильных сервисов также выделяются межрегиональные FTL-перевозки и внутригородская доставка.
Общее количество внутрироссийских маршрутов превысило 240. Наибольшим спросом среди заказчиков компании в 2020 году пользовались доставки из Москвы в ряд крупных российских городов: Санкт-Петербург, (34 000 отгрузок), Ростов-на-Дону (29 000), Самару (17 000), Новосибирск (17 000) и Екатеринбург (17 000). Поскольку ключевыми клиентами FM Logistic являются поставщики сетевых ритейлеров в сегменте FMCG, активное развитие федеральных и локальных торговых сетей способствует расширению географии перевозок. «Железнодорожные отправки также являются важной частью нашего портфеля услуг. Их ежегодный прирост составляет 40%, — говорит директор по транспорту FM Logistic в России Алексей Бормин. — В 2020 году мы активно развивали доставки сборных грузов малыми партиями по железной дороге в направлении Сибири и Дальнего Востока, в рамках которых перевозятся товары категорий dry-food и non-food».
В рамках программы постоянного улучшения подразделение внутрироссийского транспорта внедрило маршрутизатор для внутригородской доставки, позволяющий оптимизировать забор грузов от клиентов и развоз по Москве и Московской области. Для клиентского портала FM Logistic, который используют 95% заказчиков компании, реализована возможность согласования реестров и просмотра графиков, разработан модуль работы с возвратами. Кроме того, масштабным проектом в предыдущем финансовом году стал портал для перевозчиков. На данный момент реализованы: автоматизированный процесс размещения и подтверждения заявок, а также проверка транспортных средств и водителей службой безопасности. Развитие портала продолжится в 2021 году. Он будет дополнен модулями для использования топливной программы, инвойсирования, отслеживания KPI, статусов доставки и возврата документов, а также другими функциями для партнеров FM Logistic.
Компанией разработаны и протестированы почтоматы для приемки документов от водителей сразу после выгрузки. Масштабирование данного решения позволит значительно сократить срок возврата документов клиентам и оплаты партнерам FM Logistic. Также в предыдущем финансовом году компания сосредоточилась на упрощении и качестве взаимодействия с подрядчиками. Были запущены инструменты автоматизации работы с реестром оказанных услуг, оптимизированы настройки уведомлений и отправка документов. Процесс полномасштабного запуска ЭДО находится в финальной стадии.
В 2021 году FM Logistic оперирует более 5 тыс. транспортных средств.На фоне роста объема перевозок и запуска новых направлений планируется расширение собственного автопарка. Среди основных векторов развития компании в текущем году — открытие новых кросс-доков, запуск прямых линий между региональными транспортными узлами, оптимизация транзитных сроков, увеличение частоты отгрузок для поставщиков федеральных сетей, а также развитие сервиса покоробочных отправок в торговые центры.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов