Главная » Новости » В России растет производство дорожно-строительной техники

В России растет производство дорожно-строительной техники

Как сообщил «Росспецмаш-Стат», росту производства дорожно-строительной техники в России в 1 кв. 2022 года поспособствовали ранее заключенные контракты. 

По данным портала «Росспецмаш-Стат», объединяющего данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой в РФ СДТ, российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в первом квартале 2022 года продукции на общую сумму 15,2 млрд руб., что на 36% больше, чем в 1 квартале 2021 года.  Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 39% до 14,2 млрд руб.

Отгрузки экскаваторов за 3 мес. 2021 года увеличились в количественном выражении на 86%, мини-погрузчиков – на 42%, кранов-манипуляторов – на 34%, бульдозеров – на 24%, фронтальных погрузчиков – на 15%, автокранов – на 13%. 

При этом отгрузки кранов-трубоукладчиков снизились на 27%, катков – на 23%, экскаваторов-погрузчиков – на 15%. 

Общий рост выпуска техники и ее продаж стали возможными благодаря поставкам по предоплаченным контрактам, заключенным еще в конце 2021 года и в январе 2022 года. По информации ведущих отечественных производителей СДТ, в марте текущего года количество заказов на их продукцию по сравнению с аналогичным периодом 2021 года резко сократилось. Падение в среднем составило от 40 до 70%, в отдельных случаях превысило 90%. 

Запредельно высокие ставки по кредитам и лизингу просто не позволяют подавляющему большинству потребителей строительно-дорожной техники обновлять парк. С таким же серьезным падением платежеспособного спроса столкнулись многие российские производители прицепной и коммунальной техники. 

Дополнительной нагрузкой на предприятия стали подорожавшие комплектующие, перестроение логистических цепочек и поиск новых партнеров.

Чтобы не допустить обрушения российского рынка СДТ, необходимо сделать вновь доступными для покупателей основные инструменты, позволяющие им приобретать технику. Важно направить субсидии на льготный государственный лизинг, на программу скидок на специализированную технику, поддержать производство и локализацию выпуска в России критически важных комплектующих. 

Заводы готовы и дальше наращивать производство СДТ, но они напрямую зависят от платежеспособного спроса. 


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Автобус КАМАЗ 4820 F5 Vega

Автобус средней вместимости КАМАЗ-4820 F5 Vega – снаружи и внутри

Шасси в специальном «автобусном» исполнении собирают в Набережных Челнах, доставляют в Ульяновск на СимАЗ, и там соединяют с кузовами. Готовые автобусы продают под маркой КАМАЗ

Топливо цена

Где заправится дешевле, а где дороже

Где и сколько стоит топливо: 12 мая

Комментировать





Поделиться